{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 китов успешной коммуникации: Как избежать увольнений и укрепить команду

В нашей прошлой статье "Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники" мы рассказали о главных причинах увольнений, о которых рассказывают кандидаты на интервью. Третья по популярности причина – отсутствие диалога с начальством. На самом деле в этой фразе заложена куда более серьезная проблема, чем может показаться вначале. Ведь дело не в отсутствии сплетен за чашкой кофе, а в неправильно выстроенной системе коммуникаций в компании.

Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники

За 2023 год мы выросли в 1.5 раза и наняли 21 сотрудника. Не будем лукавить и утверждать, что это далось нам легко – наоборот, мы провели больше 200 собеседований с самыми разными кандидатами. Каждому из них мы задавали стандартный вопрос: почему вы задумались о смене компании? Все ответы мы записывали, считали, и итоговые результаты нас очень…

Сегодня мы рассмотрим наши 5 китов, на которые мы опирались, когда проводили аудит действующего формата и выстраивали систему взаимодействия с сотрудниками.

1. Прозрачность и открытость: Секрет успеха или как не прятать голову в песок

Начнем с основы - прозрачности и открытости. Представьте, что ваша компания - это стеклянный дом, где все видят друг друга. Не бойтесь делиться информацией о бизнесе, стратегиях и планах развития. Как говорят, "открывайтесь, и мир станет ярче". К тому же, если что-то пойдет не так, вряд ли вас обвинят в том, что вы прячетесь в песок, как страус. Поэтому мы устраиваем MWInfo – это общие онлайн-встречи с сотрудниками в формате новостей, где мы честно рассказываем обо всех успехах и поражениях, а также делимся стратегией во время кризисных ситуаций.

2. Регулярные встречи и обратная связь: Основа эффективного управления

Статистика, представленная Институтом развития HR, показывает, что регулярные встречи между руководителем и сотрудником способствуют улучшению процессов обратной связи и повышению производительности труда. Структурированные сессии обратной связи позволяют идентифицировать сильные и слабые стороны работы сотрудников, а также развивать их профессиональные навыки через обучение и развитие.

Но разговоры не должны ограничиваться простым обсуждением рутинных задач! Не стесняйтесь обсуждать все, начиная от текущих проблем и заканчивая планами на выходные.

Кроме того, мы призываем не зацикливаться на формате руководитель-подчиненный. Например, в нашей компании мы выбрали путь проведения встреч one-to-one, где “интервьюером” является наш HR. На встречах обсуждается в первую очередь самоощущение специалиста в компании, что его устраивает в работе, а также то, что делает его работу сложнее, заставляет задумываться о смене компании. В ходе этих встреч выявляются не столько серьезные проблемы, сколько небольшие сложности, решение которых требует не больше 10 минут времени.

При этом сотрудник чувствует заботу со стороны компании и ее заинтересованность в нем.

3. Обучение коммуникативным навыкам

Исследования в области управления персоналом однозначно подтверждают, что инвестирование в обучение коммуникативным навыкам сотрудников является одним из ключевых факторов успешности организации. Но не только исследования свидетельствуют о пользе корпоративного обучения. Обратимся к опыту иностранных компаний: один из основных принципов обучения в Google - это интеграция коммуникационных навыков в процесс обучения новых сотрудников. Программа "Googlegeist" включает в себя обучение навыкам эффективного общения, принципам конструктивной обратной связи и методам решения конфликтов.

Один из ключевых элементов программы обучения "Amazon Leadership Principles" - это развитие навыков эффективного общения с коллегами, подчиненными и клиентами. Сотрудники проходят специальные курсы, где обучаются техникам активного слушания, управлению конфликтами и построению доверительных отношений в команде.

Apple и Microsoft тоже уделяют огромное внимание обучению именно коммуникативных навыков сотрудников, ведь использование подобных практик позволяет компаниям не только повысить производительность и эффективность работы своих сотрудников, но и создать здоровую и поддерживающую рабочую среду, где каждый чувствует себя важным и ценным членом команды.

Мы в MWI не отстаем от мировых лидеров IT-рынка и тоже начали вкладываться в обучение – не так давно у нас прошел двухдневный курс по предоставлению обратной связи, который помог разобраться в нюансах взаимодействия не только на уровне “Руководитель-Подчиненный”, но и во всех сферах работы и личной жизни.

4. Система обратной связи: Стройная очередь на горшок с идеями

Мы выстроили систему обратной связи, где каждый сотрудник может высказать свои мысли, идеи и предложения и эту возможность даже добавили в нашу систему корпоративных ценностей. Мы с большим вниманием и уважением относимся не только к похвале со стороны сотрудников, но и к критике, позволяя поделиться своим честным взглядом на ситуацию или процесс даже с директором компании. Мы гарантируем безопасность и адекватное восприятие любой конструктивной критики, ведь понимаем, что цель сотрудника - не задеть кого бы то ни было своими словами, а сделать работу комфортнее, а компанию успешнее!

Консалтинговая группа McKinsey, провела масштабное исследование, которое показало, что внедрение системы обратной связи в организации приводит не только к сокращению времени на решение проблем, но и на увеличение коэффициента удовлетворенности работой среди специалистов. Систематически собирая обратную связь от сотрудников о работе, компании могут быстро реагировать на возникающие проблемы и улучшать свои бизнес-процессы.

Также, мы считаем, что важно давать возможность поделиться своим мнением или идеей анонимно, даже если в коллективе уже безопасная среда для обмена обратной связью.

И не забудьте, важно не только слушать, но и услышать.

5. Управление конфликтами

Хоть это и пятый пункт в нашем списке, но он легко бы мог занять первое место. Конфликты - это как спор о последнем кусочке пиццы. Важно не победить, а найти компромиссное решение, которое устроит всех. Мы выступаем за то, чтобы не пускать на самотек спорные ситуации, а решать их вместе. Устраивать общие встречи, где каждый участник конфликта сможет высказаться, а HR специалист выступает в роли медиатора.

Конфликты неизбежны и это нормально! Поэтому мы призываем к открытому обсуждению проблем, и вы удивитесь, насколько легко можно решить даже самые сложные ситуации.

На наш взгляд, использование подобных практик позволяет компаниям не только повысить производительность и эффективность работы своих сотрудников, но и создать здоровую и поддерживающую рабочую среду, где каждый чувствует себя важным и ценным членом команды.

Если вы разделяете наши ценности и хотите стать частью такой же дружной команды, не стесняйтесь связаться с нашим HR-специалистом, Мариной, по адресу [email protected].

0
23 комментария
Написать комментарий...
Алексей Демин

На мой взгляд все понимают только через песдюли

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

100%

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Точно не про нашу команду

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

Ну значит вашей команде повезло..

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

Хорошую тему выбрали и классно ее раскрыли, потому что актуальности у нее не отнять, как начитаешься сколько людей сейчас начинают увольнять, становится страшно!

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Спасибо! С актуальностью согласны.

Ответить
Развернуть ветку
Остап Блендер

Обучение коммуникативным навыкам, думаю, это отличная идея. Развитие умения эффективно общаться с коллегами и клиентами помогает сделать команду более успешной

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Поликарпова

Красавчики)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

Работники или автор статьи?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Просто поднять зарплату уже не работает?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

Я думаю это ТОП0

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Не для всех и не всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

100% работает только когда зарплата на уровне выживания. Далеко не все готовы терпеть токсик среду и портить здоровье (втч душевное) ради денег.

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Максим Королев

Поставьте в офисе кальян и приставку - и будет всем счастье!

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Кальян есть. Вместо приставки - настольные игры, сейчас в "Денежный поток" залипаем)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

Денежный поток интересная игра, но МК на PS5 поинтереснее будет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Добров

лайк. большинство небольших компаний вообще не заморачиваются корпоративной культурой

Ответить
Развернуть ветку
Александр Холяпин

А нужна она небольшим компаниям то?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Нужна, все начинается с малого

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахим Нурматов

не выставлять неудачные кадры))))

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Вы про сотрудников или про фото?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда