{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративные сообщества: как совмещать работу, дружбу и хобби

Вход в сообщество — один из бонусов работы в любой компании. Об этом говорят на собеседованиях и конференциях, пишут в книгах. Кроме сообществ профессионалов, часто обсуждают комьюнити вообще: беговые, игровые, для путешествий и другие. Такие клубы единомышленников вырастают вокруг влюблённых в своё увлечение, вокруг брендов или внутри компаний, чтобы соединять людей друг с другом. В этой статье мы расскажем о ценности сообществ и о том, почему активные комьюнити внутри компании — это зелёный сигнал для сотрудников и тех, кто ищет работу.

Сообщества, с точки зрения социальной психологии, появились очень давно: первые из них были первобытными родовыми племенами. Это малые (а потом и большие) группы, члены которых объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном взаимодействии и общении. Между членами группы возникают эмоциональные отношения, групповые нормы и групповые процессы. Современное определение сообщества немного отличается:

«Сообщество — это группа людей, устанавливающих (или установивших) друг с другом социальные связи и совместно создающая через коллаборацию, кооперацию, конкуренцию и конфликты общие идеи, опыт и структуру», — даёт определение Фёдор Скуратов, опытный специалист по комьюнити.

Получается, что группа более трёх человек с общей миссией (или целью), ценностями и интересами, которые хотят узнать друг друга получше — это и есть сообщество. Его участники осознают свою причастность к сообществу, создают правила поведения и роли участников.

Почему история с сообществами сейчас актуальна? Современная жизнь уходит в цифровую реальность — всё меньше мест, где можно увидеться и пообщаться лично. Но потребность в живом контакте остаётся! В течение жизни мы, естественно, теряем старые социальные связи (релокация, смена работы, окончание учебы) — в сообществе можно закрыть дефицит контактов. Комьюнити предоставляют место и время, чтобы: поговорить с людьми с теми же интересами и подружиться, реализоваться в чём-то, кроме служебных обязанностей, отдохнуть от работы.

Почему люди вступают в сообщества:

  • Чтобы закрыть личную потребность \ решить свой вопрос с помощью сообщества.
  • Чтобы достигнуть общих для сообщества целей, быстрее, чем поодиночке.
  • За престижем и статусом участника сообщества.
  • За эмоциональной близостью и симпатией между участниками, дружеской атмосферой.
  • Чтобы регулярно прилагать усилия ради вступления и принадлежности к сообществу.
  • Из-за деятельности внутри: интересные, весёлые, увлекательные действия позволяют вместе переживать позитивные эмоции;
  • Чтобы соревноваться с другими сообществами.

Понимая, что человеку нужен человек, бренды и компании активно помогают сформировать внешние (вокруг продукта или профессии) и внутренние (корпоративные) комьюнити. Какие корпоративные сообщества бывают в компаниях и зачем они сотрудникам.

  • Профессиональные комьюнити внутри отделов и подразделений, вокруг определённой профессии или направления деятельности компании. Сообщество разработчиков, продакт-менеджеров, маркетологов.
  • Комьюнити по образу жизни и интересам. Например, в ЛАНИТ есть сообщества сотрудников: спортивные и киберспортивные, дебат-клуб, ХабраАвторов (тех, кто пишет технические статьи для крупнейшей ИТ-площадки в Рунете Хабр), спикеров, шахматный клуб.

Ценность профессиональных сообществ компании для участников понятна: приобретение новых навыков и скиллов; нетворкинг для обмена опытом; базы знаний, треки по карьере и обучению от коллег; личностный рост, который потянет за собой карьерное движение.

Хотим подробнее описать, почему в ЛАНИТ так много сообществ по интересам: например, как связаны ИТ-компания и лыжный клуб? Мы в ЛАНИТ понимаем, что счастливые и довольные жизнью люди не занимаются только работой. За каждым любимым хобби коллеги для нас стоит огромный интерес, желание учиться новому и быть в этом экспертом. Увлечения — не только для отдыха и удовольствия, они дают большой ресурс для жизни и работы в том числе. А ещё, мы искренне верим в магию социальных связей: случайное знакомство лыжников на гонке или совместные шахматные игры могут вырасти в крепкую дружбу или новый проект. Поэтому мы в ЛАНИТ поддерживаем сообщества сотрудников ресурсами, идеями и опытными комьюнити-менеджерами.

Ликбез: как по корпоративным сообществам выбирать компанию для работы.

  • Из открытых источников, интервью с HR-ом, от будущих коллег можно узнать, поддерживает ли компания сообщества сотрудников и как.
  • Узнайте, в каких корпоративных сообществах участвуют сотрудники. Сколько всего сообществ, только профессиональные или есть по увлечениям?
  • Какие из комьюнити компании вас привлекают, к кому бы вы присоединились? Это поможет понять, чем ещё работа будет полезна лично вам: где можно себя проявить, с кем приятно провести время, чему научиться.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о комьюнити в ЛАНИТ: как, где и чем мы там занимаемся. А пока ждёте, выбирайте работу мечты и откликайтесь на наши вакансии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда