{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Что общего между HR специалистом и рыбаком?

Если посмотреть «сверху» на путь сотрудника со стороны компании, то он состоит из нескольких этапов и находится в нескольких плоскостях.

Мы не будем вдаваться в профессиональные термины HR-специалистов, а только тезисно упомянем то, что поиск новых сотрудников находится за пределами компании.

Адаптация сотрудника и включение его в процесс работы — этап, который происходит внутри компании.

Рекрутеры находятся как раз на стыке этих границ. Они как рыбаки, которые ловят рыбу рано утром. Кто-то закидывает сети и потом на берегу отсеивает привлекательных кандидатов к себе в садок. Кто-то сидит с удочкой, разместив одну вакансию на hh и ждёт, когда рыба сама попадётся на крючок. А кто-то нанимает рыбацкую баржу, которая выплывает в море и извлекает сразу десятки тонн рыбы из водоёма. Аналогий можно провести много, но мы поговорим как раз об этапе, когда рыба уже на берегу, и её нужно приготовить.

В переводе на нашу тему, это этап привлечения нового сотрудника, который вот-вот приступит к своим обязанностям.

Но мы поговорим как раз о следующем этапе — этапе адаптации нового сотрудника, так как он является ключевым в разрезе пользы, которую сотрудник приносит компании.

Этапы адаптации новичка

В некоторых компаниях процесс адаптации происходит на автомате, без какого-либо плана и цели. Действующий сотрудник, обычно это HR или руководитель отдела, знакомит с процессами, правилами, продуктами компании, после чего кандидат приступает к своим обязанностям и начинает проявлять свои навыки. Исходя из нашего многолетнего опыта работы в сфере рекрутинга, сотрудники, прошедшие правильно выстроенный процесс адаптации, приносят намного больше пользы, чем те, которые даже не знают, зачем они здесь и что нужно делать.

С помощью правильно выстроенной системы адаптации можно не только увеличить процент стабильно работающих сотрудников, но и повысить их продуктивность более чем на 40%, снизить затраты компании на администрирование, более чем в 2 раза повысить скорость и качество адаптации.

Для достижения этих результатов существуют конкретные инструменты, которые позволяют сделать процесс адаптации не только более точным, но и автоматизированным. Далее поговорим о том, как можно автоматизировать этот процесс с помощью нашего решения.

Инструмент — корпоративный чат-бот, который подготовит к первому рабочему дню, расскажет о миссии компании, заочно познакомит с руководителем и многое другое. Но обо всём — по порядку.

Что может корпоративный чат-бот?

Чат-бот условно разделён на две части. Первая — это адаптация нового сотрудника. Вторая — функции благополучия, о которых поговорим чуть позже.

Адаптация имеет несколько ключевых блоков и начинается за день до выхода сотрудника на работу в компании.

Представьте, что завтра ваш первый рабочий день. HR дал вам доступ к боту, и вы приступили к первому этапу, который называется пре-бординг. На этом этапе бот информирует о множестве важных аспектов: адрес компании, время работы, дресс-код, информацию о парковке, где обедать, какие документы необходимы и какие заявления нужно оформить.

А в чём же фишка, спросите вы? Как известно, дьявол кроется в деталях. Дело в том, что используя чат-бот, мы уже начинаем экономить оплачиваемое рабочее время сотрудника.

Например, сотрудник может проходить блоки чат-бота по дороге на работу. Как итог, в первый день, не задавая лишних вопросов, он уже готов приступать к рабочим задачам.

Скриншоты стартовых сообщений

Вспомните свой опыт, когда вы завтра должны были идти на новую работу. Какие мысли у вас возникали в тот момент? Позвольте мне предположить. Вы, вероятно, думали о том, где будет ваше рабочее место, какой там коллектив, строг ли руководитель. Наш чат-бот готов ответить на все эти вопросы: он покажет вам схему офиса, как выглядит рабочее пространство и заочно познакомит вас с командой. От руководителя вы даже можете получить приветственное сообщение с добрыми словами.

Благодаря таким, казалось бы, незначительным деталям, лояльность к работодателю значительно возрастает, а шанс того, что сотрудник останется в вашей компании надолго, увеличивается в разы.

На собеседовании:

- А куда делся прошлый сотрудник?

- Ушел в декрет!

- Опасно тут у вас.

Итак, вот список основных функций на этапе адаптации новичка:

  • Краткая информация о компании
  • Приветствие от руководителя
  • Виртуальная экскурсия по офису
  • Социальные сети компании
  • Знакомства с продуктами компании
  • Информация о установке необходимых приложений
  • Необходимые документы
  • Организационные детали: Локация, время работы, транспорт
  • Организация питания: информация о кухне или ближайших кафе
  • Внутренние правила. Дресс-код. Корпоративная этика.Правила проведения встреч. Нормы корпоративной переписки
  • Социальная жизнь. Информация о тимбилдингах, курсах и прочих мероприятиях
  • Ценности, миссия и стратегия компаним

Пульс опросы и проверка знаний

В сценарии чат-бота предусмотрена проверка полученных знаний, и проходит это не в скучном формате анкет, а в непринужденном легком прохождении квизов.

Пример: на этапе онбординга есть блок, когда мы рассказываем о ценностях компании, знакомим с продуктами или услугами, которые продает компания. Чтобы эта информация была хорошо усвоена новичком, чат-бот предлагает пройти квиз для фиксации полученных знаний. Ответы на те или иные пульс-опросы фиксируются и попадают в таблицу, где можно легко отследить такие показатели, как COR (средняя доходимость) , NPS (готовность рекомендовать) Engagement Rate (вовлеченность). Таким образом руководитель или HRD может отслеживать «температуру» адаптации.

Дашборд аналитики

Функции благополучия или удобные фишки для сотрудников

После того как сотрудник прошел блок адаптации, ему открывается доступ в меню, где он может воспользоваться удобным функционалом бота. Для тех, кто уже давно работает в компании, этот блок становится доступным сразу после старта.

У каждой компании свои правила и регламенты, поэтому Botozz готов к изменениям и индивидуальным настройкам.

  • Справочник- здесь собраны, гайды офиса, образцы заявлений, шаблоны необходимы документов, важные правила.
  • Совместный заказ еды— чтобы один курьер привез заказ всем желающим. Интеграция в чат — боте с популярными сервисами, такими как Самокат, Яндекс Лавка, Вкус Вилл и другими.
  • Экскурсия по офису— схема помещения, расположение важных объектов в офисе, таких как туалет, столовая, переговорные
  • Контакт с HR-прямое сообщение с HR для разрешения организационных вопросов
  • Поздравление с ДР- чат бот поздравляет сотрудника с днем рождения, никогда об этом не забывает, и напоминает другим коллегам
  • Random Coffee- когда каждую неделю система автоматически выбирает пару сотрудников из разных отделов компании для встречи или совместного обеда или зума.
  • Развлечения- челленджи, конкурсы, настольные игры, чаты по интересам и многое другое
  • Фиксация нарушений- Все ради поддержания порядка!Кто то не убрал кофемашину за собой или не вытер стол? — эта функция для ратующих за порядок
  • Бронирование переговорных- в чат-боте можно в два лика забронировать переговорку. Интеграция с вашим календарем.
  • Искусственный интеллект— в неограниченном количестве, абсолютно бесплатно и без vpn сотрудники могут пользоваться Ai версии Chat GPT 3.5. Ai работает от персонажа компании
  • Библиотека- системой учета книг внутри чат-бота. По QR — можно как взять почитать книгу, так и вернуть ее на полку. Долой библиотекарей!
  • Чаты по интересам. Не секрет, что в компаниях работают люди у которых есть разные интересы. Кто то увлекается спортом, кто то шахматами, кто то любит животных. Специально для них организованны темы внутри общего чата, где они могут обсуждать и делится своими хобби.
  • Тайный санта- всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.
  • Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота

Что с безопасностью данных?

Доступ в чат-бот организован через проверку по электронной почте или телефону сотрудника. Никто посторонний не получит доступ к информации о сотрудниках, так как администратором является компания заказчика. Кроме того, все данные о пользователях надежно защищены и хранятся исключительно на ваших серверах. Также с нашей стороны:

Demo чат-бота

Какие этапы реализации?

Шаг 1: напишите нам прямо здесь на VC или свяжитесь с нами напрямую в Telegram, чтобы обсудить ваши потребности и получить предложение. Если готовы сразу перейти к обсуждению, то вот ссылочка на calendly Забронируйте удобный слот на zoom

Шаг 2: на основе совместного обсуждения определим необходимые блоки для вашей компании.

Шаг 3: заполним анкету для наполнения чат-бота по вашими данными и настроим чат-бота согласно вашей корпоративной культуре.

Шаг 4: совместно протестируем перед запуском и подготовим рекламную компанию для сотрудников.

Всем спасибо за внимание! Всем успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда