{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Медиаискусство: обзор магистратур и других программ

В наше время медиаискусство становится все более востребованным. Как арт-менеджер, вижу каждый день, что галереи и культурные институции ищут именно медиахудожников, а не традиционных. Решила разобраться, где можно получить это образование. Рассматривала программы магистратуры, бакалавриата, допобразования.

Профиль: 54.04.01 ДИЗАЙН

Цель магистерской программы:

формирование междисциплинарных команд, которые работают на стыке современного искусства, мультимедийных технологий и ИИ.

Задачи магистерской программы:

  • внедрение новых образовательных и отраслевых стандартов в сфере мультимедиа и IT.
  • объединение интересов академического сообщества и лидеров индустрии.
  • интеграция специалистов сферы искусства и искусственного интеллекта для решения совместных проектных задач.
  • применение сквозных цифровых технологий в системе подготовки междисциплинарных команд.

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 2 года.

Вступительные испытания:

1. Обязательная часть: эссе (мотивационное письмо) на тему «Современные проблемы и концепции дизайна»

2. Вопрос на выбор по альтернативным разделам:

2а) «Теория, методология и практики дизайна» (включая творческую клаузуру)

2б) «Высшая математика и методы программирования» (включая математические вычисления)

Абитуриенты могут самостоятельно выбрать один из вопросов по разделам (2а) или (2б) с учетом своей специализации, а также максимального раскрытия творческого потенциала.

Минимальный балл — 40.

Программа включает изучение следующих дисциплин:

– Философия и методология науки

– Креативная экономика и креативные индустрии

– Дизайн-исследования и трендвотчинг

– Методы визуализации проектной идеи и прототипирование

– Теория и история искусств

– Дизайн-проектирование

– Информационное законодательство в области искусственного интеллекта и смежных областей

– Медиапроизводство и технологические инновации

– Продюсирование цифровых и медиапроектов.

Программа построена по модульному принципу. Каждый модуль имеет своего куратора-партнера: академического и технологического. Высшая школа искусств и дизайна выступает системным интегратором и держателем контента проектных и исследовательских задач.

Эта программа хоть и не называется "Медиаискусство", но ее выпускники обладают навыками для его создания.

Выпускники программы «Виртуальная и дополненная реальность» — специалисты-разработчики, которые способны спроектировать, разработать и интегрировать продукты на движках Unity и Unreal Engine.

Магистранты научатся создавать реалистичные 3D-сцены, цифровые двойники реальных производственных процессов, разрабатывать приложения виртуальной и дополненной реальности. Томский политех имеет большой опыт разработки систем виртуальной реальности.

Материально-техническая база

Для обеспечения образовательного процесса и развития креативного потенциала студентов исползуются современные компьютеры и программные продукты, включая инструментальные средства разработки, которые являются стандартами индустрии: Unity, Unreal Engine 4/5, Perforce, PlasticSCM.

Во время обучения студенты работают с различными гарнитурами виртуальной реальности такими как: Pico 4, HTC Vive, Oculus Quest 2, Oculus Rift S, Samsung Odyssey и др.

Также студеты имеют доступ к системам захвата движения (Motion capture) Perception Neuron, Leap Motion, Microsoft Kinnect 2.

Где проходит практика

  • «ЭкстентВ»
  • «Кибериан Линкс»
  • «Роснефть»
  • «Периметр»

3. Digital Art в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ)

Da — это первая в России практико-ориентированная магистерская программа, которая работает на стыке науки и искусства, обучая специалистов в дисциплинах нового направления. Понимая технологическое искусство как медиатор между наукой и социумом, образовательная программа вводит инновационные технологии и новый инструментарий для создания проектов на актуальные темы

Первая в России магистерская программа Art&Science открыта для выпускников любых специальностей — и технических, и творческих — которым интересно проявить себя в сфере научно-технологического искусства. Вы сможете заниматься научными исследованиями и создавать художественные проекты на стыке искусства, науки и технологий.

Мы учим студентов творчески смотреть на достижения науки, видеть их красоту и находить в них идеи и инструменты для создания арт-объектов. С самого начала вы будете работать в команде с известными художниками и кураторами в области цифрового, технологического искусства и биоарта из разных стран.

Вы получите доступ к лабораториям ИТМО и будете придумывать арт-проекты вместе с учеными на основе их исследований и разработок. Уже во время обучения студенты представляют собственные работы на крупнейших российских и международных фестивалях технологического искусства, таких как «Киберфест», Ars Electronica и другие.

Обучение проходит полностью на английском языке в мультикультурной среде, в компании студентов и педагогов со всего мира.

Мы последовательно вводим наших студентов в мир современного искусства, через теорию — к практике. Уже на первом году обучения студент выбирает один из четырёх профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство». Выбранный профиль определит образовательный трек с углублённым изучением специальных дисциплин, которые будут полезны студенту в дальнейшей работе.

«Художник компьютерной графики, или CG artist — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

7. СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ от МАММ. Курс для тех, кто хочет разбираться в современном искусстве

Цель курса — помочь начинающему художнику найти свое место в многообразии направлений, идей и подходов в искусстве ХХ—ХХI веков. Программа соединяет исторический обзор основных этапов авангарда с практическими заданиями. Мы совершим экскурс в историю модернизма и современного искусства и посмотрим, как менялось социальное значение художественной деятельности, как сами художники осмысляли задачи своего творчества. Поговорим о наиболее актуальных подходах и попробуем определить область интересов и предпочтений каждого участника курса. На курсе используется много методических материалов, они остаются у участников после обучения.

Видео — одна из главных форм формирования и обмена картинами мира. Экспериментальный кинематограф, видеоарт, дипфейк, инсталляции с цифровыми и аналоговыми движущимися изображениями — это огромный сегмент искусства, часть биеннале и ярмарок, а также способ документировать искусство. Для жизни и художественного производства в третьем десятилетии 21 века, безусловно, необходимо обладать навыком критического зрения. Теоретически и практически подбирать ключи к дешифровке, обнаружению швов видео-реальности.

Как отличать документальное и вымышленное? Как расширять зрение зрителя и использовать иммерсивные технологии? Как управлять экранным временем? И взламывать нарративы, предложенные политической реальностью? Курс поможет ответить на эти вопросы, погрузиться в видеоарт как главный источник отражения действительности, а главное, на практических примерах научит отличать настоящее от искусственного в современном видеоконтексте.

Подобные программы есть и в других Вузах и институциях, направление будет все расширяться и расширяться.

Мой канал по творческим конкурсам для художников и всех, кто хочет развиваться, как арист.

Мой канал с возможностями в сфере производства видео и документального кино.

Буду рада видеть вас!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда