{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекрутинг vs COVID-19: что теперь изменится и на какие скиллы начнется спрос

Любой кризис несет за собой изменения. При чем, он затрагивает все сферы, даже неочевидные на первый взгляд. Нынешняя ситуация с карантином запустила новый глобальный тренд, который повлияет и на классическое понимание рабочего процесса. Самоизолирование, как этого требуют обстоятельства, приводит к массовому переходу на удаленную работу.

Да, удаленный формат – то, с чем столкнулись почти все компании. Даже ресторанный бизнес перевел свою деятельность на режим доставки.

Процессы УЖЕ меняются: приходится ВСЕ диджитализировать, описывать, документировать — делать систему и процессы более прозрачными.

В то время как небольшой процент компаний уже готов к подобным изменениям (те ранее успешно практиковали удаленную работу для своего персонала), большинство же работодателей, будут вынуждены собирать «велосипед» с нуля.

Но изменятся не только процессы в компании. Профили успешных команд и отдельных сотрудников также трансформируются. Если по техническим скиллам удаленщик ничем не отличается от офисного сотрудника, то набор софт скиллов изменит приоритет.

На какие личностные качества работодатели будут обращать внимание в первую очередь:

  • Ответственность / Обязательство
    Работодатель хочет быть уверен в том, что его удаленный сотрудник не мается в соц сетях, а точно выполнит поставленную задачу. Для этого, у сотрудника должно быть чувство обязательства, не смотря на то, в офисе он или дома под одеялом.
  • Энтузиазм / страсть.
    Без внутренней энергии, которая подпитывает и мотивирует тебя продолжать работать, тяжело не отвлекаться на мелочи. Особенно, если знаешь, что рядом нет менеджера, который всегда сидит рядом и спрашивает о статусах задач.
  • Тайм-менеджмент
    Без стороннего присмотра, человеку придется контролировать себя самому. И уверяю тебя, читатель, то, что ты можешь эффективно управлять временем — вовсе не значит, что все такие. Для 85% людей нужен менеджер, который будет постоянно говорить, что и когда им нужно делать. Ну а если удаленщик теряет фокус или отстает в выполнении задачи, это сильнее сказывается на бизнесе, поскольку проблему сразу можно не заметить.
  • Коммуникативные качества
    Удивительно, но удаленщику порой более важно — уметь донести мысль или отстоять свою позицию. Если при личном общении, часто помогает невербалика, то в переписке даже крик воспринимается не так серьезно. И дополнительные знаки восклицания здесь не помогут.
  • Самому решать проблемы
    У сотрудника теперь нет соседа-Олега или Андрея-сисадмина, которых можно дернуть по мелочи. Теперь чаще самому придется разбираться в непонятных для себя моментах. Конечно, чаты облегчат ситуацию. Но этично ли постоянно писать коллегам по пустякам?
  • Способность работать в одиночку
    Люди – социальные существа. И большинство из нас стрессует, когда мы не можем обсудить вопрос на кухне за кружкой кофе. В то же время, есть те, которым комфортно работать в одиночку, поскольку взаимодействие в команде их скорее отягощает. Такие сотрудники для удаленной работы будут более эффективны.
  • Проактивность
    Так же, как и в случае с тайм-менеджментом, сотруднику нужно будет самому проявлять инициативу в работе, а не ждать, когда менеджер подойдет и наставит задач, запросит результаты или что-то спросит.
  • Диджитальность (дигитальность)
    Хоть это не совсем софт-скилл, также решил его добавить в список. Многие люди работают по старинке. Более того, некоторые сотрудники/менеджеры успешны в офисе лишь потому, что рядом сидит головастый подчиненный, который быстро и незаметно для других выполняет для него задачи. Но когда ты за пределами офиса, тебе приходится самому со всем справляться: осваивать сервисы, программы, разбираться в excel-формулах, google-расширениях, и скриптах.

Конечно, перечисленные качества нужны не только удаленщикам. Для офисных сотрудников также важно быть проактивными, самостоятельными и любить свою работу. Однако, работа вне офиса требует дополнительной организованности и ответственности, которую придется в себе воспитывать.

А какими еще качествами должны владеть сотрудники, чтобы эффективно работать вне офиса? Давай делиться в нашем телеграм-чатике

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда