{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стажировка – самый простой способ проверить, верный ли вы выбрали путь

Поговорили с Людмилой Власовой о цели проекта «Школа стажеров». Чего ждать тем, кто хочет стать участниками проекта.

Людмила Власова
руководитель Школы стажеров, ведущий педагогический дизайнер OTUS

Как появилась идея создать школу стажеров?

Мы всегда с удовольствием проводили стажировки в отделе, кстати я и сама пришла в OTUS благодаря этому. Но оформить это в качестве отдельного регулярного проекта решили совершенно спонтанно. У нас уже существовала школа стажеров в департаменте продаж, но она была другой по формату в силу специфики работы отдела.

Первый запуск Школы стажеров длился 6 месяцев и был построен по принципу shadowing — стажеры становились помощниками в разных задачах у старших специалистов, так как нужна была помощь в большом объеме задач.

Сейчас это интенсивная короткая стажировка — 1,5 месяца, с нагрузкой 10 часов в неделю. Она включает в себя онбординг, обучение и решение комплексной задачи по улучшению проблемного продукта. Прежде всего, чтобы найти подходящих членов команды, а также решить действительно актуальную проблему для компании.

И если сначала Школа была исключительно для методистов, то теперь для методистов и продактов — еще больше имитируем реальный рабочий процесс взаимодействия в продуктовой команде.

Почему методическому отделу нужна была школа стажеров?

На нас (отдел проектирования обучения и управления качеством продукта) традиционно был разноплановый спектр задач:

  • обучение экспертов;
  • создание и сопровождение программ;
  • сопровождение открытых мероприятий;
  • проекты по улучшению LMS, созданию ботов;
  • подготовки публикаций и пр.

И этот перечень постоянно растет. Почему? Дело в том, что если мы видим проблемы, то мы стараемся сразу предлагать решения, поэтому первоначальные действия ложатся на нас, даже если это не полностью наша сфера.

Именно поэтому мысль о том, что у нас появятся люди, которые привнесут еще свое видение и помогут реализовать казалась чудесным решением.

Мы знаем, что ты курируешь школу стажеров, а что именно ты делаешь?

В первую очередь — это выбор актуальных проектов для стажировки, оценка и общение с коллегами по курсам и потенциальным задачам, выбор и подготовка наставников.

Затем начинается процесс отбора и найма стажеров: подготовка тестовых заданий, просмотр ответов от кандидатов. Это самое интересное, потому что приходят абсолютно разные ответы, которые в очередной раз показывают насколько по-разному мыслят люди. Здесь сразу могу дать совет стажерам: если у вас по-настоящему высокая мотивация принять участие в стажировке, то обязательно покажите это в своих ответах. Всегда видно сколько времени и внимания вы уделили выполнению задания. После анализа тестовых заданий я провожу интервью с кандидатами и формирую финальные списки участников Школы.

Во время стажировки у меня следующий список задач:

  • лидирование всех командных встреч;
  • организационная помощь в онбординге;
  • оценка выполнения задач и приоритизация;
  • часто непосредственное наставничество;
  • 1-2-1 со стажерами;
  • решение организационных вопросов.

В финале собираю обратную связь от всех участников, чтобы понять насколько успешна была стажировка, что стоит улучшить в дальнейшем.

Что самое сложное при работе со стажерами?

Не совершить ошибку при отборе. На последний запуск у нас был высокий конкурс — около 70 заявок, а мест было всего 6. Хочется дать шанс именно тому человеку, для которого этот проект наиболее интересен и тому, кто интересен для нас. Ведь, вкладывая временной и интеллектуальный ресурс, мы рассчитываем, что участники стажировки останутся нашими коллегами и продолжат развиваться в компании.

На какие принципы ты ориентируешься при ведении проекта?

Так как Школа стажёров по своей сути предполагает наставничество и поддержку, я также ориентируюсь и на свой опыт, когда начинала что-то новое в своей жизни. Я представляю, если бы я была на стажировке, что для меня было бы важно?

Это, конечно, интересные задачи, которые вдохновляют, заставляют исследовать новое. Понятные критерии успешности выполнения задач, чтобы было понятен образ желаемого результата. Получение реального рабочего опыта, который важен для развития компетенций. Здоровая поддержка в коллективе, когда можно обратиться за советом или предложить идею и получить конструктивную обратную связь. Продуманная нагрузка, ведь стажировка – это часто частичная занятость и у людей есть еще основная работа. Оплата труда — стажеры получают денежное вознаграждение за свою работу.

Мне кажется у нас получается это реализовать в рамках ШС, а если что-то идет не плану мы всегда стараемся отреагировать и исправить ситуацию.

Как ты подбираешь задачи для стажеров, чтобы они соответствовали их навыкам и интересам?

Ключевая задача у всех одинаковая. На данный момент это полноценный аудит продукта, который нуждается в изменениях. Это отличная задача, затрагивающая большой пулл компетенций методистов и продактов.

После аудита появляется вариативный блок задач в зависимости от текущих запросов компании и интересов стажера. В одном из потоков у нас был стажер с солидным техническим бэкграундом и он проводил анализ нашей платформы на пользовательский опыт. В другом потоке у стажерки был опыт работы с комьюнити, поэтому она описала процесс развития комьюнити преподавателей.

Здесь важно то, что было в прошлом у человека, поэтому никакой опыт, если даже он далёк от образования, не является минусом. Напротив, даже самые неожиданные ваши способности могут оказаться полезными в новом преломлении.

Как осуществляется поддержка стажеров?

Самая главная поддержка стажёров — это, конечно, их наставники. Наставник даёт все необходимые вводные, проводит консультации, делится своими наработками, примерами, выводами, которые он делал по предыдущим своим анализам, проведенным по курсу. От него можно получить очень классную развивающую обратную связь.

Кроме этого я всегда провожу индивидуальные звонки, чтобы уточнить, что можно улучшить в стажировке. У нас был кейс, когда мы поняли, что стажеру не заходит продуктовая работа по курсу, а ему интересна больше работа связанная с платформой, поэтому дали задачу на стыке с ит-департаментом.

Также общий чат стажеров. Ребята делятся в нем материалами, задают вопросы, и это начинает работать само на себя. Создается мини-комьюнити, в котором поддерживают и усиливают друг друга. Это отличный инструмент, когда люди открыты к коммуникации.

С помощью каких инструментов проходит обучение стажеров?

У нас хорошо описаны процессы работы в компании, поэтому мы даем доступ к нашим внутренним материалам для знакомства – это базы знаний методистов, продуктов, обучающие курсы для наших экспертов .

Вторая часть — это кастомное обучение под каждый запуск. Оно проходит в виде вебинаров со мной либо с кем-то из наставников на различные темы, посвященные работе с продуктом.

Какие есть перспективы у участников стажировки?

По взаимной любви и наличию вакансий конечно трудоустройство.

Также у всех стажеров по итогам стажировки есть отличный проект для портфолио, рекомендательные письма с описанием выполненных задач и результатов. И мы всегда открыты к общению сохраняется доступ к комьюнити и возможность обратиться с любым вопросом.

Какие у тебя планы по развитию этого проекта?

Совершенно точно, Школа стажеров будет развиваться и меняться в зависимости от запросов бизнеса. Сейчас при активном росте компании главная цель – поиск новых коллег. Хочется, чтобы о нашей стажировке знали мотивированные люди, желающие работать и развиваться в Edtech.

Мы уже активно сотрудничаем с EdMarket (Нетологией) и School of Education, рядом университетов и это показывает отличные результаты, так как коллеги готовят хороших специалистов.

При этом мы всегда открыты к сотрудничеству, пишите, если у вас будут предложения.

И самое главное, когда следующий поток и как зарегистрироваться на него?

В 2024 году мы запускаем новый поток каждый квартал. На стажировку мы ждем продактов и педагогических дизайнеров, у которых есть небольшой опыт работы edtech или на смежных направлениях. Следующий старт в конце мая. Все новости о старте набора мы опубликуем в нашем канале – Методисты OTUS рекомендуют. Подписывайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда