{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Tatiana Melnichuk

Как оценивать сроки задач в IT-проектах?

Случалось ли у вас так, что сроки, которые вы установили на выполнение задачи, странным образом удлинялись? Вроде бы вы делали все быстро, не отвлекались на посторонние дела, а все возможные “форс-мажоры” заранее просчитали? Что ж, это вполне распространенное явление, особенно в IT-среде, где рассчитать время на решение задачи в точности до часа не всегда представляется возможным.

Возникает вопрос, как в таком случае определить сроки, если заказчик требует дать четкий ответ? Как уложится в эти сроки и, главное, зачем их нужно ставить, если ваша команда — это профи, которые знают свое дело?

Об этом, а также о том, как мы решаем такую задачу в собственном проекте - в статье.

Ожидание vs реальность: что не так с оценкой?

Когда вы прикидываете, сколько времени у вас уйдет на фичу, вы рискуете ошибиться в расчетах и столкнуться с недовольством заказчика. Несоответствие изначальных сроков с реальными кроется в том, что мы привыкли оценивать время в “идеальных часах”. В IT-сфере существует специальный термин - estimate. Это то время, которое требуется для выполнения задачи в идеальных условиях.

Мы зачастую не учитываем внешние факторы, которые могут удлинить сроки: неожиданный звонок коллеги по важному вопросу, время на “доделывание” фичи, банальный кофе-брейк.

Приведем простой пример из жизни. Вам нужно прочитать книгу для завтрашней презентации перед партнерами. В книге - 200 страниц. В среднем на одну страницу у вас уходит одна минута. Сколько времени уйдет на книгу? Руководствуясь простыми правилами математики, мы получим ответ: 3 часа, 20 минут. Вуаля!

Спустя 3 часа 20 минут….

Мы оказались всего лишь на 133 странице. Такая нестыковка произошла, потому что мы не учли ряд факторов:

  • залезали в словарь(или Google), чтобы узнать значение новых терминов;
  • обращались к сноскам;
  • читали дополнительную информацию по теме;
  • созванивались с коллегами;
  • выписывали интересные мысли автора в заметки;
  • перечитывали абзац несколько раз, чтобы лучше усвоить материал.

Все эти манипуляции отдаляли нас от “идеальных часов”. Получается, определить реальные сроки не получится? Ведь каждый раз мы сталкиваемся с разными отвлекающими факторами. На самом деле нет. Это вполне возможно.

Как определить реальные сроки?

При оценке сроков айтишники руководствуются несколькими правилами. Сначала мы оцениваем идеальное время (estimate), далее умножаем на коэффициент 1,5 (это среднее значение, которое может отличаться в зависимости от задачи и личного опыта) и на выходе получаем - реальные часы. В зависимости от реальных часов и значимости, мы приоритизируем наши задачи. Получается, что к выполнению задачи мы приступаем не сразу.

Отсюда мы получаем еще один термин, нужный для просчета сроков - Due date. Это день, к которому должна быть выполнена задача. Due date получается из сложения задержки в старте задачи с реальными часами, которые мы тратим на ее выполнение.

Делая ту или иную фичу, мы отталкиваемся именно от Due date и учимся управлять своим временем так, чтобы всегда укладываться в этот срок.

Если говорить о коэффициентах, то тут важно понимать две вещи:

  • Поскольку одну задачу могут выполнять несколько человек, коэффициент учитывает не только личные потери, но и потери командные, и у каждой команды он свой.
  • При выполнении задачи нужно стремиться каждый раз сокращать коэффициент. Например, если команда ограничила срок задачи одним днем, а выполнила ее за два, то коэффициент равен двум. Важно, чтобы в следующий раз команда выполнила такую же задачу за полтора дня, сократив таким образом коэффициент до 1,5.

Очень важно отталкиваться от своего личного опыта и смотреть на задачу ретроспективно. Таким образом, мы из раза в раз будем оценивать сроки более точно.

Зачем нужны сроки?

На самом деле, если нет понимания, для чего вы ставите дедлайн, сроки могут скорее навредить, чем принести пользу.

  • Во-первых, вы теряете свободу действий. Если вы пообещали заказчику, что сделаете фичу за два дня, а в процессе разработки поняли, что лучше делать ее в конце, вам будет трудно убедить заказчика в перестановке планов. Он уже настроился на другой результат.
  • Во-вторых, вы рискуете проиграть в качестве. Правило “умри, но сделай” обычно работает, но будьте готовы к тому, что результат может оказаться неудовлетворительным.

Возникает вопрос: зачем ставить ограничения на выполнение задачи, если вы четко знаете, что ваша команда — профи, которые самостоятельно смогут просчитать, за сколько лучше все сделать?

Не подумайте, никто не говорит о том, что сроки вообще не нужны. Мы говорим скорее о том, что лучше гибко подходить к дедлайнам, если их сдвиг не повлечет за собой серьезных потерь для проекта. Качество всегда дороже, особенно если ваша команда — сеньоры со стажем.

Как мы оцениваем сроки в Zero2Hero?

Наш проект занимается разработкой прототипов для стартапов. Наша команда — джуны, которые выполняют работу под руководством опытного тимлида. Мы обещаем заказчику, что сделаем прототип максимум за четыре недели.

За все время работы проекта мы ни разу не сдвинули сроки. Казалось бы, джуны каждый раз разные. Более того, каждый раз мы набираем ребят с нуля так, чтобы их скиллы полностью соответствовали задачам. Как мы успеваем?

Собственно, благодаря тому, что мы знаем о причинах утечки времени и закладываем довольно большой коэффициент. Развивая свою личную эффективность и командное взаимодействие, мы сильно ускоряемся, и, таким образом, коэффициент уменьшается.

Получается, в худшем случае — мы сделаем работу в срок, в лучшем — намного раньше. Все зависит от внешних и внутренних факторов.

Советы

  • Не стремитесь угнаться за “идеальным временем”. Мы не роботы, и выполнять задачу дольше, чем компьютер - вполне нормально.
  • Всегда задумывайтесь, зачем вам или вашему заказчику нужны сроки. Если нет важной причины выполнить работу к конкретной дате, может следует подойти более гибко?
  • При оценке времени пользуйтесь коэффициентом и каждый раз старайтесь его сокращать.
  • Сроки - хорошая метрика профессионализма команды и успешности ее работы, но в тот момент, когда скорость выполнения задачи становится целью, качество может серьезно пострадать.
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Andrew Simon

" Сначала мы оцениваем идеальное время (estimate), далее" - мне кажется большинство читателей интересует раскрытие именно этой части, все остальное в статье очевидно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Ускорение на пути к будущему электромобильности и устойчивому развитию: Нико Росберг стал амбассадором Jungheinrich

Концерн Jungheinrich и Нико Росберг (Nico Erik Rosberg) объединят свои усилия в поддержку развития экологически чистой мобильности. Предприниматель в сфере экологичных технологических решений, потомственный немецкий автогонщик и чемпион мира Формулы-1 2016 года, Нико становится официальным амбассадором бренда Jungheinrich — ведущего мирового…

Вкратце: что показал «Яндекс» на презентации YaC 2021 Статьи редакции

Коротко о главных анонсах и итогах года в направлениях нейросетей, беспилотников, «умных» устройств и электронной коммерции.

Устройства «Яндекса»
Статья дополняется
Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Apple подписала тайное соглашение с Китаем на $275 млрд взамен на послабления регуляторов — The Information Статьи редакции

Компания пока никак не прокомментировала расследование издания.

Проект Федерации креативных индустрий Creative Russia Map получил Премию Рунета
«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

null