{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Должностные инструкции — вторая жизнь. Новый взгляд на пыльный лист

Зачем нужна должностная инструкция?

Я основатель нескольких оффлайн-бизнесов в сферах производства, розницы, услуг и консалтинга. Главный документ сотрудника в моих бизнесах — должностная инструкция, далее "ДИ", шаблоном которой я поделюсь в этой статье. Главный - потому, что в моих компаниях работает принцип "Все, что не написано — не правда".Но про принципы мы поговорим в другой статье.

Уверен, многие похоронили этот инструмент(ДИ) на пыльных полках бухгалтерии. А ответ на вопрос про эффективность в компании ищут на страницах новомодных бестселлеров про менеджменту и продажам. А ведь множество ресурсов мы упускаем на расстоянии вытянутой руки. Хочу поделится своим опытом работы с ДИ.

Каждое действие и решение в компании должно нести пользу. Какую пользу несут обычные должностные инструкции. Никакую. Туда не смотрят, даже в спорных ситуациях. Попробуем разобраться зачем нужны ДИ.

Задача ДИ четко разграничить функционал между всеми должностями в компании, чтобы все функции были распределены и не пересекались. Тут важно понимать, что сотрудник не имеет права лезть в чужие функции, без согласования с руководителем. Это противоречит принципам разделения функций и обесценивает саму ДИ.

Проблемы из-за некачественных ДИ:

  • Все делают все — бардак, низкая эффективность работы
  • Нет ответственных — нет с кого спросить за результат
  • Нераспределенные функции — компания буксует

Отсюда ломается система мотивации, медленная работа, постоянные переработки и психическое выгорание сотрудников.

Возражения сотрудников при некачественных ДИ: «Где это написано», «Почему я», «Это не моя работа», «Я не умею». А на вопрос, почему не сделано получаем ответы: «Не успел», «Нет времени», «Был занят другим»...

Как должна выглядеть должностная инструкция

ДИ должна содержать набор функций, которые возложены на эту должность. Это и есть зона ответственности, где господствует сотрудник в рамках должности. Это зона, где он сам принимает решения и несет ответственность за результат. Где он самостоятельно ищет пути решения и приходит к руководителю с решением, а не вопросом. Нет решения — нет работы. У меня так.

Так же важно описать ЦКП (ценный конечный продукт) функции и должности, чтобы сравнить ожидание-реальность и понять, справляется сотрудник, на котором должность или нет. Мы должны, за какой продукт мы готовы платить нашим продавцам. За консультацию клиента или за оформленную сделку и взятую предоплату? У монтажника кондиционера это: кондиционер повешенный за 4 часа или довольный клиент, обученный по работе с кондиционером за 3 часа без дебиторской задолженности?

Если вам интересна тема ДИ и вы хотите правильно внедрить инструмент в компанию — вот пример должностной инструкциииз моей компании.

О том, как писать регламенты, как внедрять их в компанию и подробнее рассказываю в своем блоге в инстаграм.

А я желаю вам порядка в бизнесе и высокой рентабельности)

С дебютом меня на VC 😊🥳

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Геннадий Залеский

Хорошая статья - ДИ не только позволяют избегать либо законно  и аргументированно разрешать острые рабочие моменты, но даже в момент написания ДИ у вполне зрелой компании(что однажды случилось в моей практике) как-то сразу разграничились до этого смешанные полномочия трех руководителей. Не стоит говорить, что это способствовало резкому повышению показателей. А вот про ЦКП действительно очень интересно - как раз не хватало показателя, связывающего трудовую деятельность сотрудника, степень удовлетворённости клиента от действий первого и вытекающий оцифрованный экономический профит.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Кстати, В следующей статье планирую поделиться по цкп подробнее👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Митрофанов

Я часто их подписывал при трудоустройстве, даже если меня что-то не устаивало. Но! В последней компании мне сказали самому на себя написать ДИ , я был в шоке, но я воспользовался шансом... спустя 1.5 года был конфликт с директором и мы открыли мои ДИ. Вот было удивление на его лице ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Мне кажется вас можно брать на HR-службу и отдел построения) У вас отличный опыт в ДИ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Карбан

Как раз искал ответ по этой теме! Отлично, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Рад был быть полезным👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абросимов

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Спасибо👍

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда