{"id":5193,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5193&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/273080&hash=a742604bb1e4a91ae28edd5e8706d1908e8bc473c996515b168d8cd492dab58d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как принять решение в трудной ситуации и сделать правильный выбор

Инструмент для сравнения большого количества задач, проектов и идей, который сэкономил мне уйму времени и денег.

Недавно узнал о простом, но очень полезном инструменте, который помогает расставить приоритеты бесчисленному количеству идей и упростить процесс принятия решений.

Этот инструмент — по сути таблица, в строках которой располагаются сравниваемые объекты, а в столбцах критерии их оценки. Последний столбец — итоговый бал (сумма критериев), на основе которого определяется приоритет.

Покажу, как я использовал этот инструмент, на двух личных примерах.

План развития продукта

  • Строки: задачи (желаемые функции от бизнеса, запросы в поддержку, технические доработки).
  • Столбцы: важность, срочность, легкость (реализации) — от 1 до 5.

Суммировав столбцы, удалось определить приоритет каждой задачи и составить логичный план развития продукта. Помимо этого, такой подход помогает сравнивать очень разные задачи, как новая функциональность и архитектурные доработки.

Выбор компаний для инвестиций

  • Строки: компании, продукт которых я хорошо понимаю или использую.
  • Столбцы: продукт (качество), уникальность (насколько сложно скопировать), цена (насколько она выгодна).

Сделав такую таблицу, у меня получилось оценить и сравнить десятки компаний за пару часов, сэкономив уйму энергии на анализ рынка и принятие сложных решений. (Конечно, отобрав несколько компаний, я изучил их финансовые показатели последних лет.)

Описанный инструмент можно использовать и в других областях. Например, при выборе нового места работы. Критерии в этом случае будут: зарплата, время езды, культура, интерес.

Несколько советов по работе с таблицей:

  1. Периодически оценивайте результаты ваших действий и корректируйте критерии. Таким образом вы будете год за годом оттачивать процесс принятия решений.
  2. Во всех критериях 5 — самая положительная оценка. Если вы оцениваете время выполнения задачи, то 5 — очень быстро. Если стоимость компании, то 5 — очень низко.
  3. Внимательно относитесь к определению и оценке критериев. Ваш подход может быть гениален, но если вы ошибетесь в цифрах или выберите не те критерии, пользы он не принесет.

Описанный инструмент избавляет от хаоса, структурирует мысли и сильно упрощает процесс принятия решений. Подумайте, каким образом его можно использовать для решения стоящих перед вами задач.

Илья Сидоренко, iskros.com.

{ "author_name": "Илья Сидоренко", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 122147, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 16:31:59 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Привет! Если добавите в материал ссылку на шаблон такой таблицы — будет супер

Ответить
0

Солидарен. Инструмент классный. С удовольствием бы пользовался

Ответить
Читать все 2 комментария
От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Компания Palta Юрия Гурского, Алексея Губарева и Александра Фролова привлекла $100 млн на развитие healthtech-проектов Статьи редакции

В её портфолио — Flo, Prisma и другие. Инвестиции компания направит в том числе на новые проекты.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
null