{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как принять решение в трудной ситуации и сделать правильный выбор

Инструмент для сравнения большого количества задач, проектов и идей, который сэкономил мне уйму времени и денег.

Недавно узнал о простом, но очень полезном инструменте, который помогает расставить приоритеты бесчисленному количеству идей и упростить процесс принятия решений.

Этот инструмент — по сути таблица, в строках которой располагаются сравниваемые объекты, а в столбцах критерии их оценки. Последний столбец — итоговый бал (сумма критериев), на основе которого определяется приоритет.

Покажу, как я использовал этот инструмент, на двух личных примерах.

План развития продукта

  • Строки: задачи (желаемые функции от бизнеса, запросы в поддержку, технические доработки).
  • Столбцы: важность, срочность, легкость (реализации) — от 1 до 5.

Суммировав столбцы, удалось определить приоритет каждой задачи и составить логичный план развития продукта. Помимо этого, такой подход помогает сравнивать очень разные задачи, как новая функциональность и архитектурные доработки.

Выбор компаний для инвестиций

  • Строки: компании, продукт которых я хорошо понимаю или использую.
  • Столбцы: продукт (качество), уникальность (насколько сложно скопировать), цена (насколько она выгодна).

Сделав такую таблицу, у меня получилось оценить и сравнить десятки компаний за пару часов, сэкономив уйму энергии на анализ рынка и принятие сложных решений. (Конечно, отобрав несколько компаний, я изучил их финансовые показатели последних лет.)

Описанный инструмент можно использовать и в других областях. Например, при выборе нового места работы. Критерии в этом случае будут: зарплата, время езды, культура, интерес.

Несколько советов по работе с таблицей:

  1. Периодически оценивайте результаты ваших действий и корректируйте критерии. Таким образом вы будете год за годом оттачивать процесс принятия решений.
  2. Во всех критериях 5 — самая положительная оценка. Если вы оцениваете время выполнения задачи, то 5 — очень быстро. Если стоимость компании, то 5 — очень низко.
  3. Внимательно относитесь к определению и оценке критериев. Ваш подход может быть гениален, но если вы ошибетесь в цифрах или выберите не те критерии, пользы он не принесет.

Описанный инструмент избавляет от хаоса, структурирует мысли и сильно упрощает процесс принятия решений. Подумайте, каким образом его можно использовать для решения стоящих перед вами задач.

Илья Сидоренко, iskros.com.

0
2 комментария
Вадим Скворцов

Привет! Если добавите в материал ссылку на шаблон такой таблицы — будет супер

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Semenets

Солидарен. Инструмент классный. С удовольствием бы пользовался

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда