Потратить нельзя сэкономить: почему кризис — это лучшее время для найма новых сотрудников
Насущный вопрос любого бизнеса в кризис – на чём сэкономить. Вопросами о сокращении издержек задается сейчас каждая компания. Первое, к чему тянется рука, это бюджеты на маркетинг и ... рекрутинг.
Елена Муся, IT HR Account Director в IT-специализированном кадровом агентстве Spice IT, объясняет почему экономия на рекрутменте в кризис – это плохая идея.
Если уж и давать какие-то советы в кризис, то главный из них будет заключаться как раз в этом: никогда ни при каких условиях не урезайте бюджеты на рекрутинг и не замораживайте найм. Да, такая мера действительно позволит вам сэкономить в моменте, но в долгосрочной перспективе это будет провал.
Нужно действовать ровно наоборот — инвестировать в человеческий капитал компании. Самая большая беда в периоды экономического спада и нестабильности – это иссякающие финансовые потоки. Но именно качество (и количество!) человеческого капитала прямо пропорционально уровню финансового капитала компании. Используйте кризис для найма новых сотрудников. И вот почему:
• Меньше конкуренция. Из-за увольнений на рынке появляются сильные специалисты, которых раньше было сложно склонить даже к диалогу. То есть, если раньше рынок принадлежал, по большей части, кандидатам, то сейчас ситуация меняется. Кандидаты сейчас более склонны идти на условия компании, ведь у них меньше возможностей и предложений для выбора. Если ваша компания не очень известна в качестве работодателя, то сейчас — ваш звездный шанс отхватить себе "звездных" кандидатов.
• Больше лояльность. Не успели принять и адаптировать кандидата, как уже вынуждены, по его инициативе, с ним расстаться. Знакомая ситуация? Текучесть кадров — значимая проблема для многих компаний. В кризис лояльность кандидатов возрастает, текучесть сокращается. Люди склонны держаться за рабочие места в периоды нестабильности и неопределенности.
• Подбор становится доступней и качественней. Если раньше ваша компания не могла позволить себе нанять рекрутера, то сейчас у многих агентств появляются новые антикризисные тарифы найма, это отличная возможность попробовать подбор персонала через специализированные рекрутинговые агентства. К тому же, из-за того, что объем вакансий на рынке падает, освобождаются рекрутеры более высокого класса, которые обычно заняты на высокодоходных проектах.
• Возможность быстро «взлететь» сразу после. Если вы сохранили свой рекрутинговый бюджет и не захолдили найм, ваша компания имеет все шансы «взлететь» сразу после завершения кризиса, или даже прямо в кризис. Да, в зоне экономической турбулентности вас немного потрясет, но вы избежите крушения и успешно продолжите свой полет к намеченной цели.
Чтобы не быть голословными, подкрепляем озвученные тезисы цитатами экспертов и представителей компаний, которые продолжают активно нанимать и развиваться в текущих реалиях экономического спада.
"Кандидаты сейчас более склонны идти на условия компании, ведь у них меньше возможностей" - как только все закончиться они немедленно уйдут от вас в нормальные условия, будет только хуже.
"раньше ваша компания не могла позволить себе нанять рекрутера, то сейчас у многих агентств появляются новые антикризисные тарифы" - меньше оплата - хуже качество, фразу как заплачено так и зафигачено никто не отменял.
"Кандидаты сейчас более склонны идти на условия компании, ведь у них меньше возможностей" - как только все закончиться они немедленно уйдут от вас в нормальные условия, будет только хуже.
"В кризис лояльность кандидатов возрастает, текучесть сокращается" - зачем тогда наращивать найм?
"раньше ваша компания не могла позволить себе нанять рекрутера, то сейчас у многих агентств появляются новые антикризисные тарифы" - меньше оплата - хуже качество, фразу как заплачено так и зафигачено никто не отменял.