{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
iConText Group

Как работать с сотрудниками после пандемии

Вячеслав Золотарев
Руководитель HR-направления iConText Group

По данным исследования Serpstat, 64% сотрудников с начала карантина перевели на удаленку. В связи с этим трансформировался и подход к работе с ними: появились новые способы взаимодействия, мотивации, контроля эффективности. Однако рано или поздно пандемия пройдет, а персонал останется. Какие требования будут предъявляться к сотрудникам и руководителям в новой реальности и как изменятся внутренние коммуникации и корпоративная жизнь? Рассказывает Вячеслав Золотарев, главный по HR группы digital-компаний iConText Group.

Плюсы и минусы в работе с удаленными сотрудниками

Сейчас у многих работодателей остро стоит вопрос, брать или не брать сотрудников на удаленку, оставлять ли после пандемии часть из них работать из дома и как в принципе выстроить процессы, чтобы эффективность работы не снизилась и при этом все чувствовали себя комфортно. Чтобы ответить на них, нужно четко понимать плюсы и минусы в работе с сотрудниками на удаленке.

Преимущества:

  • меньшие затраты на персонал;
  • быстрый поиск;
  • нет ограничений по географии при найме на работу;
  • гибкость, возможность создавать комбинированную команду из людей в штате и на удаленке, сотрудничать с онлайн-школами при поиске кандидатов и пр.

Недостатки:

  • больше косяков в работе из-за нехватки контроля и разрыва коммуникаций;
  • у сотрудников на удаленке нет возможности регулярно приезжать в офис;
  • есть вероятность, что клиент может быть недоволен;
  • более сложный процесс обучения и адаптации персонала.

Однако если раньше решение нанимать или не нанимать удаленных сотрудников работодатель принимал на свое усмотрение, то в нынешних реалиях надо готовиться к тому, что после пандемии некоторые так и останутся работать из дома. Тогда у работодателей не будет выбора: потребуется их обучать, адаптировать, успешно с ними взаимодействовать, а также учитывать возможные риски.

Риски при найме удаленных сотрудников

1. Отсутствие необходимых компетенций у руководителей

Речь о базовых скиллах руководителя: умении планировать, ставить задачи, контролировать их выполнение, мотивировать сотрудников, давать развивающую обратную связь. И если руководитель эффективно управляет отделом в офлайне, это не значит, что так же будет и в онлайне. Например, далеко не все умеют четко формулировать задачи. Одно дело, когда вы можете в любой момент подойти к сотруднику и устно что-то объяснить, и совсем другое, когда все нюансы нужно указать в письме или сообщении в мессенджере.

2. Недостаточный контроль

Когда руководитель и подчиненный сидят в одном кабинете, первый является мотиватором для второго. Его присутствие рядом каждый раз напоминает сотруднику: как бы ни хотелось выпить чайку, а работать надо. На удаленке эти моменты размываются, и чтобы сроки задач и качество их выполнения не просели, нужен строгий контроль.

3. Сложный процесс обучения

У руководителя нет возможности слушать, смотреть, как и что делает его подчиненный, подсказывать ему, направлять, регулярно давать обратную связь. Проще говоря, у него нет возможности находиться рядом и помогать. И в этом случае надо комбинировать систему дистанционных обучений и постоянные встречи для обмена опытом. Только так можно погрузить сотрудника в рабочий процесс и обучить его.

4. Отсутствие вовлеченности в жизнь коллектива

Сотрудники на удаленке — такие же сотрудники, как и в штате. Скидывать им список задач по почте, а потом сидеть и ждать финального результата недостаточно. Необходимо вовлекать их во взаимодействие с коллегами, мотивировать — делать все, чтобы они чувствовали себя частью команды.

5. Сложные бизнес-процессы

В работе с удаленными сотрудниками нет возможности постоянно напоминать о тех или иных бизнес-процессах в компании. Если они на постоянной основе факапят заполнение каких-то отчетов либо жалуются на них, меняйте бизнес-процессы, упрощайте их, делайте все, чтобы и вам, и вашим сотрудникам было комфортно работать.

6. Недостаточное техническое оснащение

Зачастую у сотрудников, работающих из дома, нет нужного технического оснащения, и к этому надо быть готовым. В этом случае работодатель должен обеспечить всем необходимым: предоставить компьютер, мощности которого будет хватать для выполнения определенных задач, и пр.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null