{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рабочее место на балконе, классическая музыка и метод помидора: как сотрудники Accenture работают из дома

Москва выходит из режима самоизоляции, но сотрудники Accenture еще работают из дома. Во время карантина отдел по управлению персоналом компании постоянно интересовался, как чувствуют себя наши коллеги в новых условиях. Мы провели большой анонимный онлайн-опрос, в котором приняли участие около 250 сотрудников.

Мы спросили наших коллег о том, как им работается вне стен Aссenture: какая комната в квартире стала новым «офисом», не отвлекают ли их домочадцы, скучают ли они по коллегам, какую музыку слушают и что их мотивирует. Полученные данные помогли нам лучше понять команду – и мы хотим поделиться ими: вполне возможно, наш «карантинный опыт» будет полезен другим компаниям.

Легкий переход

Опрос ВЦИОМа и Social Business Group показывает, что большинство россиян сложно пережили переход на «удаленку»: 61% остались недовольны. Мы попросили наших коллег по десятибалльной шкале оценить, насколько легко им было начать работать из дома.

К счастью, наши коллеги без проблем перешли на home office: 79% опрошенных оценили легкость перехода на удаленную работу на 8, 9 или 10 из десяти баллов. И лишь для четырёх процентов переход на работу на дому был затруднителен (3 балла из десяти). При этом, совсем негативных оценок почти не было — лишь пара человек в компании оценили переход на «домашний офис» в два или один балл.

Рабочее место

В офисе помимо атмосферы, которая настраивает на продуктивный лад, у каждого из нас оборудованы комфортные рабочие места. А вот дом чаще всего не ассоциируется с бизнес-задачами: здесь мы отдыхаем и набираемся сил, поэтому и оборудованное рабочее место есть далеко не у каждого сотрудника.

Мы попросили наших коллег рассказать о том, получилось ли у них с удобством обустроить рабочее место у себя дома: работают они за столом или лежа на диване? Больше половины опрошенных рассказали, что работаю традиционно — сидя за столом.

Отдельный кабинет есть у 14% команды, поэтому остальные импровизируют: 17% устроились на кухне, а 15% перемещаются с ноутбуком из комнаты в комнату в зависимости от настроения и ситуации. Из необычного — два процента опрошенных сотрудников отметили, что под рабочие дела оборудовали лоджию.

Общение с коллегами…

Часто самые креативные идеи рождаются в офисе, среди коллег-единомышленников. И здесь же быстрее всего решаются важные задачи: двадцать электронных писем могут быть заменены пятью минутами личной встречи. Карантин изменил устоявшиеся нормы. Теперь мы общаемся в чатах, почте и по видеозвонкам. Мы спросили у наших сотрудников о том, как изменилось их взаимодействие с коллегами, рабочее и неформальное.

Выяснилось, что наши опасения в некоторой степени были напрасны: у 46% сотрудников не изменилось ничего, они работают в привычном для себя режиме. Другие респонденты отметили, что стали чаще созваниваться с коллегами (51% опрошенных), а еще 34% стали активнее использовать электронную почту. Многие отвечали, что произошло и то, и другое (вопрос подразумевал несколько вариантов ответа).

Если говорить про неформальное общение, то среди опрошенных сотрудников 61% не чувствует его нехватку, а вот 39% уже ощутили ее и скучают по совместным ланчам и внерабочим активностям. Чтобы справиться с нехваткой неформального общения, некоторые сотрудники переносили свои офисные ритуалы в онлайн: устраивали кофе-брейки и чаепития, небольшие «смол-токи» перед обсуждением рабочих вопросов, а также организовывали квизы. Некоторые пошли по другому пути: вечером собирались в онлайн-баре, играли в CS и поднимали сервер в Minecraft.

…и с семьей

В стенах дома мы делим пространство с домочадцами. Несмотря на то, что за время карантина мы все стали толерантнее к внезапным появлениям детей или домашних животных на онлайн-встречах с коллегами. Но полностью абстрагировать от близких, особенно проживая в одной квартире, получается далеко не всегда.

Наши сотрудники решают эту проблему по-разному: 48% опрошенных согласовывают свое рабочее время с семьей и просят не беспокоить в эти часы, 45% работает в изолированной комнате, а 24% спасаются наушниками.

Физическая активность

Сотрудники Accenture ведут активный образ жизни: занимаются спортом и йогой, принимают участие в различных спортивных соревнованиях, бегают марафоны и играют в футбол, хоккей и теннис. Несмотря на то, что часть из этих активностей пришлось поставить на паузу, мы не верили, что наша команда совсем забросит спорт. И оказались правы!

Даже несмотря на невозможность заниматься спортом привычными способами, наши коллеги смогли перестроиться. Так почти две трети опрошенных ответили, что нашли подходящие комплексы упражнений для дома и теперь занимаются йогой или спортом, не выходя из квартиры.

Лайфхаки

В целом команда Accenture в эту турбулентное время сохраняла бодрость духа: большинство оценило свое моральное состояние на «восьмерочку» или даже на десятку. И только 1% опрошенных поставил своему настроению и самочувствию единицу.

Многие отмечали, что сохранять спокойствие и продуктивность помогают различные ритуалы. Ответы были разные, но мы собрали самые популярные, и выглядит это вот так: 15% опрошенных помогает планирование и чек-листы с задачами на день, неделю и месяц.

Многие опрошенные отметили, что используют популярный метод тайм-менеджмента — метод помидора (pomodoro).

13% наших коллег уверены, что ключ к продуктивности — самодисциплина и режим. Для 8% сотрудников спорт и зарядка — главные помощники продуктивности. Для 7% — тишина и удобное рабочее место. Еще 6% команды драйвит обилие рабочих задач. Остальным помогают музыка, кофе и регулярное проветривание помещение.

Как работает «метод помидора»

Для начала нужно конкретизировать задачи, которые требуют решения. Некоторые сотрудники даже советуют выписать их на бумагу, чтобы эффективнее расставить приоритеты.Затем нужно собраться и включить таймер. Продолжительность может быть разная, но чаще всего используют отрезки по полчаса. Все это время, разумеется, нельзя отвлекаться на другие дела — нужно сосредоточить все свое внимание на текущей задаче. Можно подойти к методу помидора еще серьезнее, скачав специальные программы для компьютера, которые при запуске заблокируют экран на некоторое время. Так полезть проверять почту, решая свою задачу, будет еще сложнее.Когда таймер закончится, важно дать себе время на отдых (от пяти до пятнадцати минут), а затем приступить к следующему получасовому «помидору».

Кстати, о музыке. Мы спросили коллег о том, слушают ли они музыку работая из дома? Каким жанрам отдают предпочтение?

Здесь опрошенные разделились на два лагеря, большинство (55%) не слушают музыку во время работы. А вот 45% наших коллеги предпочитает иногда пользоваться этим способом. Цели у тех, кто слушает музыку, разные: некоторые делают это для того, чтобы успокоиться, другим нужно наоборот взбодриться или сконцентрироваться. Одни пытаются создать привычный для себя «белый шум», который бывает в офисе, другие, наоборот, отгораживаются от домашних шумов.

Наши коллеги предпочитают слушать классику (19% опрошенных), эмбиент слушает 14%, тяжелый рок, металл или альтернативу выбирают 13% опрошенных, джаз и блюз 10%, классический рок 9%, электронную музыку слушает 8% наших коллег, поп-музыку 7%, рэп и хип-хоп 4%, а саундтреки — 3% опрошенных сотрудников Accenture.

В заключение хотелось бы отметить, что одним из приоритетов компании является создание привлекательной и благоприятной рабочей среды. Даже, если мы и работаем удаленно. Культура открытой обратной связи всегда помогает адаптировать форматы взаимодействия в командах и полученные данные не только помогают лучше понять каждого игрока в команде, учитывать рабочую среду из дома каждого, но и поделиться практическими советами и примерами с другими по вопросам организации эффективной работы, что особенно важно в новых изменяющихся условиях.

Автор: Сергей Бирюков, директор по персоналу компании Accenture в России и Казахстане

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда