{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить бизнес-метрики при помощи развития эмоционального интеллекта​

Любая ситуация подразумевает общение и взаимодействие с людьми. И то, как мы умеем распознавать эмоции и управлять ими, дает возможность лучше взаимодействовать с коллегами и клиентами для достижения стратегических целей компании. Здесь вступает в игру эмоциональный интеллект, который подчас важнее, чем уровень hard skills.

Сейчас в CarMoney почти все сотрудники работают удаленно. Переход на «удаленку» был быстрым и бесшовным, с сохранением высокого качества обслуживания клиентов и бизнес-показателей. Мы четко понимаем, что сохранить эффективность бизнеса и команды нам удается, в том числе, благодаря марафону эмоционального интеллекта, который мы провели в нашей компании летом 2019 года.

Марафон «Эмоциональный Интеллект»

В прошлом году наш бизнес и команда CarMoney динамично росли. В том числе увеличилось количество клиентов, а отсюда и наше желание беспрерывно повышать уровень их удовлетворенности. Мы считаем, что именно уровень удовлетворенности клиента является главным показателем успешности компании.

Ключевой канал взаимодействия с клиентами—операционный центр, который насчитывает более 200 сотрудников. Именно здесь передаётся живой эмоциональный посыл компании в коммуникации от человека к человеку. Поэтому мы решили, что для повышения клиентских метрик необходимо, чтобы наши сотрудники умели правильно и интуитивно улавливать сигналы эмоций и уметь ими управлять.

Цели, которые мы решили достичь:

  • качественное изменение в процессах коммуникаций с клиентами;

  • повышение уровня внутренних коммуникаций сотрудников;

  • укрепление эмоциональных связей внутри коллектива.

Для достижения этих целей был запущен корпоративный марафон «Эмоциональный Интеллект», который эргономично встроился в операционный процесс работы компании.

Задачи нашего марафона:

  • познакомить сотрудников с базовыми эмоциями;

  • научить распознавать собственные эмоции и эмоции других;

  • дать лайфхаки по управлению эмоциями;
  • показать как это работает на практике.

Каждую неделю мы знакомили сотрудников с эмоцией, говорили о том, как эмоция может помочь при взаимодействии с клиентами и коллегами.

Структура марафона:

  1. Введение в понятие эмоциональный интеллект

  2. 8 недель, в ходе которых мы знакомились с базовыми эмоциям

  3. Практика

Реализация проекта

Средний возраст наших сотрудников - 33 года, поколение «хайп» и «диджитал». Поэтому мы решили подать обучение в формате коротких видео в сочетании с яркими информационными коммуникациями в визуализации «поста в инстаграм». За основу были взяты образы из мультфильма «Головоломка».

Для марафона мы разработали фирменный стиль, использовали 9 мини-фильмов об эмоциональном интеллекте и каждой эмоции, разнообразные форматы и каналы коммуникаций.

Дополнительные фишки для вовлечения сотрудников:

  • Постеры с логотипом эмоционального интеллекта в рабочих зонах и зонах отдыха, на которых был размещён QR-код для просмотра видеороликов про эмоции.

  • Информационная рассылка 2 раза в неделю. Первая коммуникация – знакомство, вторая коммуникация – выводы и лайфхаки.

  • Вазы с конфетами в переговорных комнатах, которые символизировали цвет эмоций.

  • Амбассадоры эмоционального интеллекта – сотрудники-проводники.

  • Флешмобы каждую неделю.

Результаты проекта

Команда

Вовлеченность - 80% сотрудников посмотрели все мини-фильмы и изучили коммуникации. Мы собрали обратную связь и получили следующие результаты:

  • 30% сотрудников сообщили, что по итогам марафона они задумались о своем влиянии на впечатления клиентов о нашей компании и о впечатлении коллег об их работе.

  • 65% сотрудников отметили, что стали тратить меньше времени на реализацию ряда задач, так как научились работать и распознавать эмоции, в том числе негативные.

  • 40% сотрудников отметили свою нацеленность на решение проблемы клиента и на установление контакта с ним.

Клиенты

  • NPS прирос на 13%.

  • CSI вырос на 1,9 пунктов.
  • Количество рекламаций сократилось на 10%.

  • Служба контроля качества зафиксировала положительную динамику у сотрудников при работе с клиентами - рост на 25%.

Проект стал победителем международной премии Customer Experience World Awards 2020 года в номинации «Практика вовлеченности и мотивации персонала».

Основные выводы

Первое взаимодействие с клиентом самое важное. Всегда исходите из того, что хочет клиент и кто с ним взаимодействует в первую очередь. Ваш клиентский менеджер — это первое впечатление, которое складывается у человека о компании и, как следствие, дальнейшая продажа продукта или услуги.

Развивайте ваших сотрудников и вкладывайтесь в их обучение. Это повысит лояльность к компании и увеличит результативность ваших бизнес-процессов.

Используйте инструменты, релевантные для вашего бизнеса. Не все программы могут подходить для вашей команды или сегмента бизнеса. Находите и адаптируйте инструменты, которые будут максимально полезны для вашей компании.

Измеряйте показатели. Важно понимать как проект повлиял на разные бизнес-функции. Это даст полную картину и понимание полезности внедрения и проведения обучения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда