{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Юлия Итти

Три навыка хорошего руководителя

«Кто такой хороший руководитель?», - этот вопрос мы задаем на каждом тренинге по оперативному управлению.

Вот какие ответы мы слышим:

- Руководитель, который знает свое дело

- Руководитель, который мотивируют и вдохновляет

- Руководитель, который задает командный дух

- Руководитель, который ставит цели…

Все верно. Однако есть ключевой ответ на этот вопрос.

Хороший руководитель = результативный руководитель.

Он обеспечивает результат, который от него ждет компания:

- Прибыль

- Созданный и выведенный на рынок новый продукт

- Бесперебойные поставки

- Объемы продаж

Управление начинается с ответа на вопрос: «За какой измеримый результат я отвечаю?». Измеримый – это значит, у него есть единица измерения: штуки, деньги, доля, часы и т.п.

Для того, чтобы достигать результат, руководителю нужно ТРИ НАВЫКА.

1. Ставить задачи

2. Контролировать их выполнение

3. Давать обратную связь своим сотрудникам о движении к результату

Все остальные навыки (мотивация, поддержка, создание команды, подбор людей…) – вспомогательные. Они нужны для того, чтобы поставленные руководителем задачи выполнялись.

Суть оперативного управления очень проста:

ЗАДАЧА-КОНТРОЛЬ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЗАДАЧИ.

Ежедневно руководители обращаются к своим подчиненным с десятками поручений – задач. Часть из этих задач будет выполнена быстро и качественно, часть – с ошибками, часть – не выполнена вовсе.

Это зависит от того, поймут ли сотрудники, что от них хотят в результате.

Проблема заключается в том, что некоторые руководители сами не знают, что они хотят.

«Обзвони всех клиентов, которые не пришли на встречу»

«Дай мне данные о людях, которые переехали в Москву»

«Дай идеи по оптимизации процесса работы»

О чем эти задачи? Чем они должны закончиться?. Даже очень ответственный сотрудник рискует прийти не с тем результатом.

Чтобы обеспечить верное понимание вашей задачи, соблюдайте три правила:

Правило № 1. Любая задача должна заканчиваться результатом

Прежде чем вы начнете разговор со своим подчиненным, решите, какой РЕЗУЛЬТАТ Вам от него нужен?

- Увеличить долю клиентов, согласившихся на встречу до 50% (половина из звонивших должна согласиться)

- Придумай план, как сделать так, чтобы заявки мы обрабатывали за 20 минут, а не за 40, как сейчас.

Правило № 2. Проговорите этот результат сначала себе, затем - подчиненному

Если Вы не знаете, какой результат Вам нужен или не можете выразить его словами – не вините потом Ваших сотрудников в том, что они к этому результату не придут.

Правило № 3. Начинайте озвучивать задачу с результата

Вы можете сами выбирать, насколько детально рассказывать вашему сотруднику, как прийти к результату. Главное, всегда фиксируйте результат и требуйте выполнить именно его.

КОНТРОЛЬ.

Если Вы хотите чем-то управлять – контролируйте это.

- Хотите управлять доходом– считайте, сколько денег приходит в компанию, кто их «приносит» и за что

- Хотите управлять развитием сотрудников – проверяйте уровень их навыков

- Хотите управлять скоростью работы – измеряйте, сколько времени уходит на выполнение задач

Контролировать – это значит проверять достижение результата в точках, в которых вы можете на этот результат повлиять. Мы видели руководителей, которые 15 июня не могли сказать, каких результатов они достигли за май. В июне НЕВОЗМОЖНО повлиять на результаты мая. Т.е. никакого управления не будет. Результаты будут сами по себе, ежедневные решения руководителя – сами по себе.

Если вы ставите задачу сотруднику, определите, когда вы будете проверять достижение результатов. Отслеживайте это движение к результату постоянно. Не ждите завершения сроков задачи. Потом будет поздно.

Вот пять правил эффективного контроля

1. Контролируйте РЕЗУЛЬТАТЫ, а не процесс (не то, как «идут дела», а то, какие результаты достигнуты!).

2. Контролируйте только то, что действительно ВАЖНО (выберите 3-5 важных параметров результата, не путайте контроль со статистикой)

3. Контролировать можно только то, что можно измерить (в цифрах, процентах, баллах, уровнях и т.п.).

4. Контроль должен быть регулярным (решите для себя сами: каждый день, неделю или месяц)

5. Вы-руководитель, поэтому осуществляйте контроль через подчиненных: они должны отражать в своих отчетах или рассказывать Вам устно о том, насколько достигнуты их результаты.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Многие руководители теоретически знают, что нужно давать обратную связь своим сотрудникам (критику, похвалу, «развивающую» и т.п.), однако не все понимают, зачем она нужна.

Обратная связь прежде всего нужна для того, чтобы Вы могли ВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТЫ. Задача любой обратной связи, которую вы даете своим подчиненным – закрепить тот результат и те достижения, которые Вам нужны.

Исходя из этого, помните:

- Обратная связь нужна. Нет обратной связи – нет управления поведением и работой сотрудника

- Любая обратная связь (и похвала, и критика) наиболее уместны тогда, когда Вы еще можете повлиять на результат задачи. Лучше всего ее делать в точках контроля

- Обратная связь должна оставлять у сотрудника очень четкое понимание, что ему нужно исправить или что продолжать делать. Фразы «Ты-молодец!» или «Это очень плохо» не оставляют этого понимания.

- Критику нужно делать так, чтобы Ваш сотрудник вышел от Вас с ощущением, что он может исправить любую ошибку, а не с ощущением, что он ни на что не годен

Ставьте задачи, контролируйте, давайте обратную связь, и Вы будете управлять любой ситуацией.

{ "author_name": "Юлия Итти", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 134662, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jun 2020 11:11:56 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

«Лента» рассказала о росте выручки от онлайн-продаж на 322% — до 7,9 млрд рублей Статьи редакции

При этом прибыль снизилась на 42,7% — но в начале года «Лента» объявила о покупке двух сетей магазинов.

Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Кейс «Самоката»: Как мы придумали концепцию программы лояльности для фудтеха

Недавно закончился новый сезон кейс-чемпионата P1, которому vc.ru посвятил отдельный спецпроект. Мы участвовали в конкурсе второй год подряд и снова победили – в этот раз с решением кейса для «Самоката», про работу над которым мы и хотим рассказать.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
null