Как перезапустить бизнес устойчиво
Жизнь компаний после карантина: неустойчивые эмоции и устойчивое развитие.
Я эко-френдли агент в All Good, занимаюсь устойчивым развитием для бизнеса. Когда начался карантин, мы хотели поддержать клиентов и провели несколько вебинаров об удаленной работе и сокращении издержек, стараясь осветить возможности бизнеса в рамках этого кризиса. Теперь ограничения снимаются, и мы совместно с голландским экспертом подводим итог всему, чему научились за это время.
Статью решили написать почти месяц назад, и чтобы сделать ее более полной, я привлекла своего знакомого эксперта и друга — доктора Йоханнеса Другхаага. В Голландии его знают как JD.
Я хотела проконсультироваться с JD о том, как устойчивое развитие может помочь справиться с кризисом, но в итоге мы стали говорить даже не об экономике, а об эмоциях. Это неудивительно: этот кризис не такой, как другие. Он начался не из-за курсов валют и политических событий, а из-за непонятной болезни и всеобщей паники. Когда сводки новостей начинаются с многотысячного прироста заболевших, а в магазинах люди обходят друг друга за полтора метра, сложно остаться эмоционально нейтральным, даже если вы — топ-менеджер или собственник крупной компании.
Привожу цитату своего коллеги с его разрешения.
Только убедившись в собственной эмоциональной устойчивости в этот период, вы можете приступать к разработке стратегии преодоления кризиса для вашего бизнеса.
Компаниям сейчас необходимы долгосрочные стратегии, несмотря на нестабильность ситуации, или даже в силу этой нестабильности. И на этом фоне самое время использовать принципы устойчивого развития. Концепция устойчивого развития разрабатывалась с конца прошлого века, а в 2015 году Организация Объединённых Наций определила 17 целей устойчивого развития, достижение которых позволит человечеству развиваться на Планете в мире, благополучии и не вредя окружающей среде. В достижении этих целей участвуют не только главы государств, но и представители бизнеса любого уровня. Каждая компания и каждый человек на Земле может сделать свой вклад.
Устойчивые компании, проявляющие заботу о природе и о сотрудниках, не просто являются источниками прибыли, но несут ценность для всего общества. У них есть лояльная клиентская база, они хорошо смотрятся в СМИ, им доверяют партнеры — то есть, у них имеется значительный нематериальный актив в виде социального капитала. Еще в 2011-м году исследование McKinsey показало, что устойчивые компании эффективнее создают ценность и управляют рисками. А в 2020-м в условиях экономической и эмоциональной нестабильности рынка, устойчивые компании будут привлекать потребителей и стратегически важных партнеров на психологическом уровне и за счёт этого получат больше шансов пережить кризис.
Мое собственное видение и советы.
Коронавирус бросил экономике тяжелый вызов: ограничения, конфликты, срывы договоренностей, нервные срывы. Только время покажет, удастся ли топ-менеджерам и предпринимателям восстановить работу своих компаний, основываясь на принципах устойчивого развития. Мы установили, что такая возможность есть, и надеемся, что множество компаний вернется к работе, интегрировав в свою долгосрочную стратегию новые ценности заботы о природе и обществе.
Если у Вас остались вопросы или интересные мысли по теме этой статьи, вы можете прочитать ее альтернативную редакцию на нашем сайте или оставить комментарии здесь.