{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Диагностика эффективности работы персонала компании

Эффективность деятельности любой организации зависит от множества обстоятельств, одним из важнейших, из которых, является работа с персоналом. Безусловно, что чем выше профессиональная квалификация каждого работника в отдельности и всего коллектива в целом, тем успешнее достигаются стратегические цели, и решаются тактические задачи.

По нашему опыту практически в абсолютном большинстве организаций, будь это производственная, научная, проектная, образовательная, политическая, коммерческая или какая-либо другая, у руководства есть своё достаточно четкое понимание того, как необходимо выстраивать работу с персоналом, но лишь на основании своего личного опыта.

Конечно, потенциальные личностные возможности и способности каждого человека раскрываются в достаточно полной мере, как правило, только лишь при определенных условиях: наличии благоприятного психологического климата в коллективе, сочетания высокой профессиональной ответственности и требовательности с доброжелательностью и взаимопониманием во взаимоотношениях с коллегами и руководством, удовлетворенностью условиями труда и ряда других важнейших и, на первый взгляд, вроде бы несущественных факторов.

Мудрость руководителя и заключается в том, чтобы это обстоятельство не просто понимать, а развивать потенциал коллектива системно, планомерно и целенаправленно, использовать для этих целей действительно современные и эффективные методы с наименьшими затратами и избегая по возможности трудно исправимых ошибок. Он бережно относится к каждому работнику, не снижая профессиональной требовательности, а побуждая его к работе над собой, стремлению к дальнейшему профессиональному обучению и самообразованию, формированию в коллективе творческой атмосферы. Очень важно при этом максимально избегать излишнего субъективизма и заблуждений в оценках состояния и проблем, имеющих место быть в коллективе организации.

Как стать мудрее?

Сегодня на рынке полно бизнес консультантов, которые за щедрый бюджет компании, с удовольствием расскажут о том, как правильно выстраивать работу с персоналом, чтобы вывести компанию на новый уровень.

Безусловно, эти кейсы нередко показывают свои позитивные результаты, однако ситуация обычно развивается в двух направлениях: тренинги «коучей эконом-класса» после красочных презентаций не приживаются в компании из-за нежелания / недоверия руководства и фактически организация продолжает работать по-старому. Те же кому по карману «коучи с именем» тратят на их гонорары баснословные деньги. Персонал не всегда рад тому, что денег на «прибавку к ЗП»- нет, а на «многомиллионного учителя» -есть. В итоге из-за сопротивления персонала этот способ «оптимизации работы с персоналом» приводит лишь к «имиджевой галочке», а не к реальным улучшениям. Хотя безусловно исключения имеются.

Мы, в РАИ, считаем, что никто кроме руководства компании не в силах управлять своим коллективом лучше. Именно поэтому руководству важно не надеяться на «волшебную пилюлю» модного тренера, а вооружившись достоверной информацией и ее аналитикой начать действовать самостоятельно. Для начала мы рекомендуем провести исследование потенциальных возможностей персонала и определить следующие параметры:

  • взаимоотношения работников с руководителями;
  • удовлетворенности персонала условиями труда;
  • вовлеченности в деятельность компании;
  • лояльности к компании и ее руководству;
  • оптимизма членов коллектива;
  • удовлетворенности клиентов спектром и качеством предоставляемых услуг;
  • необходимости дополнительного профессионального обучения персонала, определение его формы и содержания.

В основе методологии в подобных исследованиях лежат, уже показавшие свою высокую состоятельность методы экономического, социологического, психологического и, в широком смысле, управленческого анализа, а также, теории принятия решений. Использование информационно-компьютерных технологий коммуникации и обработки информации позволяет минимизировать время и затраты на анкетирование, их анализ и подготовку отчета.

По результатам подобных исследований можно сделать выводы о том, что именно и как влияет на желание членов коллектива выполнять свои обязанности действительно с полной самоотдачей или наоборот сдерживает их и побуждает скорее к имитации активности. Причем такие выводы делаются как по работникам в отдельности, так и по структурным подразделениям. Можно выявить наличие отдельных личностей или их группировок пессимистически или даже агрессивно настроенных по отношению к руководству и компании в целом, действия которых разрушительно влияют на сам процесс нормального функционирования и развития компании.

Анкетный опрос клиентов дает возможность не только оценить качество работы персонала компании, но и позволяет более реально и объективно проанализировать место компании на рынке предоставляемых услуг, уточнить целесообразный спектр этих услуг, определить более точно направление и пути дальнейшего продвижения компании.

Для компании, имеющей разветвленную и распределенную по большой территории структуру есть возможность сравнения между собой эффективности и качества работы своих составных частей и, как следствие, принять соответствующие кадровые решения.

Вполне возможно, что в какой-то компании достаточно принять не сложные меры воспитательного и образовательного характера, улучшить систему подбора кадров, в другой частично или даже серьезно изменить структуру и стиль управления или же, — улучшить условия труда и материального стимулирования.

Само по себе исследование может быть одноразовым или повторяться через какое-то время для оценки изменений в динамике как реакции на принимаемые решения и последующие действия.

С организационной точки зрения проведение исследования не является обременительным и излишне финансово затратным. В любом случае, при правильном восприятии результатов исследования и желании улучшить работу компании эффективность от соответствующих действий ее руководства будет несомненно очень значимой!

Как часто вы проводите анкетирование своих подчиненных?
Регулярно
Иногда
Никогда, Я и так хорошо знаю всех своих подчиненных
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда