Кто такой «лучший сотрудник»?

Проглядывая вчера сей замечательный сайт, моё внимание привлекла статья про HR-аналитику. Но заинтересовали меня не «технологии оптимизации каналов информации», а слова про найм «лучших сотрудников». Ведь слово «лучший» оценочное, и мне стало интересно, что автор под ним имеет ввиду. В статье про это, к моему неудивлению, я ничего не обнаружил, по этому решил с вами об этом поговорить: какого сотрудника следует считать «лучшим»?

Не удивился я, так как ответ на этот вопрос чаще всего считают очевидным. А именно: «лучшим» называют такого кандидата, который обладает соответствующими должности опытом работы и компетенциями. Ещё «лучше», если у этого кандидата есть красочные и подходящие рекомендации. На этом входные критерии подбора персонала обычно ограничиваются. На базе этих критериев в HR-отделах крупных организаций вырастают автоматизированные программы рекрутинга, а у владельцев малого бизнеса появляются опросные листы для личного собеседования. На этом этапе среди критериев могут также появиться так называемые «личные качества»: амбициозность, стрессоустойчивость и умение работать в команде.

Я же нахожу эту ситуацию несколько странной, так как совсем не очевидно, что из такого портрета «лучшего сотрудника» может получиться «хороший работник». То есть даже если вы подберёте человека, который полностью соответствует квалификационным требованиям вакантной должности, из этого никак будет следовать, что он станет на ней «хорошо» работать. Мне вообще кажется странной мысль, что для подбора сотрудников следует устанавливать базовые критерии из числа приобретаемых навыков.

Ведь группа стрессоустойчивых специалистов автоматически не станет сплочённой командой, которая вдруг начнёт действовать как единое целое. И это не столько вопрос качества управления, так как, во-первых микроменеджмент – не ответ, а во-вторых «лучшего управленца» подбирают по той же схеме.

Конечно, речь здесь идёт не об организациях, работа которых выстроена на постоянной текучке кадров, которые обычно не продвигаются дальше испытательного срока. Я говорю о компаниях, которые собирают команду для долгосрочной совместной деятельности.

По этому, на мой взгляд, основным и базовым критерием «лучшего сотрудника» можно обозначить словом «преданность». А раз мы говорим о найме, то для соискателя это «способность быть преданным». И качество это совершенно не из области навыков, и даже не из области характера. Как его выявить и определить — это вопрос технологии, и возможно мы ещё об этом поговорим.

А пока меня интересует ваше мнение: кто, по-вашему, является лучшим сотрудником? Каким работником считаете себя вы и почему?

0
2 комментария
Andrew Simon

Не не, мы любим дичь в разделе карьера, но смешную, а это тупо скучная.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

"Брали как верных, а спрашивают как с умных" ©

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда