{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

PRO планерки, совещания, собрания... Где грань между сжиганием времени от общих сборищ и эффективностью?

Планерки и общие собрания несомненно нужны. Тот, кто говорит, что это пустая трата времени, он просто “не умеет их готовить” )))

Любой менеджерский инструмент или технологию нельзя рассматривать в категориях “хорошо” это или “плохо”. В управлении компанией или командой основной вопрос менеджера - это вопрос целесообразности. Правильная категория для оценки и выбора инструмента - это “рентабельно” или “не рентабельно”, ну или упрощенно помогает ли нам то, что мы применяем или нет.

Чтобы ответить на вопрос “нужны” или нет собрания и планерки, достаточно посмотреть на ваши цели и ответить на вопрос “помогают ли они” прийти к результатам или нет. Чтобы ответить на вопрос грани между сжиганием времени и эффективности от этих мероприятий, нужно посмотреть на вопрос рентабельности, т.е. цены вопроса: “а это стоит того?”.

Например, если CEO компании собирает команду ТОП менеджеров для того, чтобы просто об них подумать, то это очень дорогое удовольствие с сомнительным результатом. Представьте, в переговорной комнате сидит 8-10 уважаемых господ с общим ФОТ выше 10 млн рублей, чтобы генеральный директор несколько часов (на регулярной основе) просто размышлял вслух в разговоре с ними. Использовал их как собеседников которые ему помогают думать, радоваться новым классным идеям, самоутверждаться и т.п. *реальная история. Это бешеная растрата времени и ресурса!

С другой стороны, когда руководитель собирает команду из этих же 8-10 высокооплачиваемых руководителей, чтобы выработать с ними единое понимание куда мы идем, что мы делаем и какую компанию строим. Формирует один управленческий язык, вырабатывает общий план в который все верят. При этом последствия такой инвестиции окупаются кратно. Компания может получить синхронизацию усилий всех руководителей (функций), сокращение времени на коммуникацию и понимание друг с другом, прозрачность и ясность всех ожиданий, целей и задач. Представьте, сколько компания может потерять денег только потому, что 2 ключевых руководителя (функции) несколько месяцев не могут договориться о том, что и кто делает в ключевом проекте.

Для решения каких задач практически всегда рентабельно проводить собрания и летучки:

  • Поиск, выработка и принятие решений
  • Синхронизация в целях и задачах
  • Прояснение ожиданий, отношений, ролей, целей и задач друг друга
  • Предоставление обратных связей
  • Обучение и развитие
  • Контроль ключевых процессов и проектов

Все собрания, планерки и летучки можно разделить на 2 класса:

  • СРОЧНО - Операционное - тактическое (менеджмент задач).
  • ВАЖНО - Предпринимательское - Стратегическое (генерация идей, мозговые штурмы).

Эффективное соотношение двух классов собраний ВАЖНО / СРОЧНО должно быть в районе 30% / 70%

Дальше весь вопрос в том, как не превратить полезное и рентабельное, правда необходимое, собрание в сжигание и трату времени.

Это вопрос качества и культуры их проведения.

Как часто нужно проводить собрания и планерки?

1. Стратегические сессии (собрания) - один раз в год обязательно (2-3 дня); или 1 раз каждые пол года (длительностью 1-2 дня); или 1 раз в квартал (1 день) - ВАЖНО

2. Операционные (еженедельно: один раз в неделю; или 2 раза в месяц) - СРОЧНО

3. Ретроспективные встречи (один раз в месяц или раз в квартал) - ВАЖНО

4. Летучки (до 30 минут), стендап формат (1-2 раза в неделю) - СРОЧНО

5. Тет-а-тет (121) - в соответствии с индивидуальными договоренностями. - СРОЧНО / ВАЖНО

6. Мозговые штурмы / творчество и новаторство - разная частота, в зависимости от целей, задач бизнеса и ситуации, а также подразделения: может быть 1 раз в месяц - а может 1 раз каждые пол года - ВАЖНО

В ситуации с собраниями типа ВАЖНО вам не нужно заботиться о том, сколько это отнимает времени, польза кратно превышает затраты. В случаях с собраниями типа СРОЧНО, усредненным бэнчмарком является совокупно на все собрания этого типа не больше 4 часов в неделю.

Что точно должно быть, чтобы летучки и собрания не были тратой времени?

  • Подготовка к собранию / встречи
  • Наличие всех необходимых людей: Capi* (Людей с достаточным уровнем Власти Влиятельности и Полномочий по решаемому вопросу). *Coalesced authority power influence, методология И.Адизеса
  • Обязательная модерация собраний (наличие правил, алгоритма / процедуры конкретного типа собрания)
  • Правильная / подходящая атмосфера (в соответствии с типом собрания)
  • Фиксация договоренностей (на ком следующие шаги и какие они - все понимают одинаково)

Вопрос раскрыл сооснователь сообщества профессиональных менеджеров PRO Active Михаил Гриценко.

Расскажите пожалуйста, как часто в вашей компании проводятся планерки/ собрания?

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Почему вас больше не существует: рождение и смерть субъекта в истории философии

Десять лекций — десять историй о том, как развивалось понятие о философском субъекте — носителе сознания. Вместе с доктором философских наук Дианой Гаспарян и аудиторией открытого лектория Сигнум мы прошли долгий путь от древнегреческой философии до исследований XX века и рассказываем о курсе подробнее.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации. И находясь в Японии, данные мнения меня пугают.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

null