{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

PRO планерки, совещания, собрания... Где грань между сжиганием времени от общих сборищ и эффективностью?

Планерки и общие собрания несомненно нужны. Тот, кто говорит, что это пустая трата времени, он просто “не умеет их готовить” )))

Любой менеджерский инструмент или технологию нельзя рассматривать в категориях “хорошо” это или “плохо”. В управлении компанией или командой основной вопрос менеджера - это вопрос целесообразности. Правильная категория для оценки и выбора инструмента - это “рентабельно” или “не рентабельно”, ну или упрощенно помогает ли нам то, что мы применяем или нет.

Чтобы ответить на вопрос “нужны” или нет собрания и планерки, достаточно посмотреть на ваши цели и ответить на вопрос “помогают ли они” прийти к результатам или нет. Чтобы ответить на вопрос грани между сжиганием времени и эффективности от этих мероприятий, нужно посмотреть на вопрос рентабельности, т.е. цены вопроса: “а это стоит того?”.

Например, если CEO компании собирает команду ТОП менеджеров для того, чтобы просто об них подумать, то это очень дорогое удовольствие с сомнительным результатом. Представьте, в переговорной комнате сидит 8-10 уважаемых господ с общим ФОТ выше 10 млн рублей, чтобы генеральный директор несколько часов (на регулярной основе) просто размышлял вслух в разговоре с ними. Использовал их как собеседников которые ему помогают думать, радоваться новым классным идеям, самоутверждаться и т.п. *реальная история. Это бешеная растрата времени и ресурса!

С другой стороны, когда руководитель собирает команду из этих же 8-10 высокооплачиваемых руководителей, чтобы выработать с ними единое понимание куда мы идем, что мы делаем и какую компанию строим. Формирует один управленческий язык, вырабатывает общий план в который все верят. При этом последствия такой инвестиции окупаются кратно. Компания может получить синхронизацию усилий всех руководителей (функций), сокращение времени на коммуникацию и понимание друг с другом, прозрачность и ясность всех ожиданий, целей и задач. Представьте, сколько компания может потерять денег только потому, что 2 ключевых руководителя (функции) несколько месяцев не могут договориться о том, что и кто делает в ключевом проекте.

Для решения каких задач практически всегда рентабельно проводить собрания и летучки:

  • Поиск, выработка и принятие решений
  • Синхронизация в целях и задачах
  • Прояснение ожиданий, отношений, ролей, целей и задач друг друга
  • Предоставление обратных связей
  • Обучение и развитие
  • Контроль ключевых процессов и проектов

Все собрания, планерки и летучки можно разделить на 2 класса:

  • СРОЧНО - Операционное - тактическое (менеджмент задач).
  • ВАЖНО - Предпринимательское - Стратегическое (генерация идей, мозговые штурмы).

Эффективное соотношение двух классов собраний ВАЖНО / СРОЧНО должно быть в районе 30% / 70%

Дальше весь вопрос в том, как не превратить полезное и рентабельное, правда необходимое, собрание в сжигание и трату времени.

Это вопрос качества и культуры их проведения.

Как часто нужно проводить собрания и планерки?

1. Стратегические сессии (собрания) - один раз в год обязательно (2-3 дня); или 1 раз каждые пол года (длительностью 1-2 дня); или 1 раз в квартал (1 день) - ВАЖНО

2. Операционные (еженедельно: один раз в неделю; или 2 раза в месяц) - СРОЧНО

3. Ретроспективные встречи (один раз в месяц или раз в квартал) - ВАЖНО

4. Летучки (до 30 минут), стендап формат (1-2 раза в неделю) - СРОЧНО

5. Тет-а-тет (121) - в соответствии с индивидуальными договоренностями. - СРОЧНО / ВАЖНО

6. Мозговые штурмы / творчество и новаторство - разная частота, в зависимости от целей, задач бизнеса и ситуации, а также подразделения: может быть 1 раз в месяц - а может 1 раз каждые пол года - ВАЖНО

В ситуации с собраниями типа ВАЖНО вам не нужно заботиться о том, сколько это отнимает времени, польза кратно превышает затраты. В случаях с собраниями типа СРОЧНО, усредненным бэнчмарком является совокупно на все собрания этого типа не больше 4 часов в неделю.

Что точно должно быть, чтобы летучки и собрания не были тратой времени?

  • Подготовка к собранию / встречи
  • Наличие всех необходимых людей: Capi* (Людей с достаточным уровнем Власти Влиятельности и Полномочий по решаемому вопросу). *Coalesced authority power influence, методология И.Адизеса
  • Обязательная модерация собраний (наличие правил, алгоритма / процедуры конкретного типа собрания)
  • Правильная / подходящая атмосфера (в соответствии с типом собрания)
  • Фиксация договоренностей (на ком следующие шаги и какие они - все понимают одинаково)

Вопрос раскрыл сооснователь сообщества профессиональных менеджеров PRO Active Михаил Гриценко.

Расскажите пожалуйста, как часто в вашей компании проводятся планерки/ собрания?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда