Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Карьера
ProductStar
226

Как эффективно совмещать карьеру и семью?

В закладки

Сегодня команда ProductStar подготовила для вас интервью с Марьяной Онысько, Product Manager в МИФе, продюсеркой «Школы чейнджеров», соосновательницей проекта «Бабаева копает инновации», а также авторкой тг-канала Продукты, книги и любовь.

— Как долго вы в сфере продакт-менеджмента?

— Сложно сказать точно, так как в общем я занимаюсь проектами с 2014 года и уже тогда совмещала две роли: проджекта и продакта (но тогда я еще не знала об этом). Думаю, что чисто в продакт-менеджменте я примерно с 2015 года.

— Достаточно ли большого желания, чтобы стать успешным продакт-менеджером?

— При большом желании можно стать кем угодно, главное, чтобы было много упорства. Но, конечно, ребятам, у кого есть предпринимательская жилка, насмотренность, визуальный вкус и умение считать «на коленке», легче в этой профессии, чем всем остальным.

— Семья помогает в карьерных достижениях или замедляет карьерный рост?

— С какой стороны посмотреть. Сейчас моему ребёнку уже три года. Первые 8 месяцев после рождения сына мы с мужем занимались воспитанием вдвоём: без нянь, бабушек, дедушек и прочих помощников. У меня не было декрета, я работала фултайм по 14 часов.

Сейчас же я столько не вкалываю, но при этом моя эффективность остается на том же уровне, если не выше. Я обрела крутой скилл тотальной концентрации: быстро вхожу в поток и долго в нем нахожусь, несмотря на внешние факторы. Можно сказать, что сейчас я намного продуктивнее, чем раньше, и делаю свою работу хорошо.

Семья не мешает мне двигаться по карьерной лестнице. С появлением ребёнка сложность моих проектов выросла в разы. Я успела выпустить несколько мобильных приложений, в том числе с новым для меня AR, провести большое исследование рынка саммари и print on demand и ещё несколько больших проектов.

— Самообразование, курсы или вышка — что эффективнее в настоящее время?

— Зависит от поставленных задач. Если человек входит в сферу, и ему нужно портфолио, я бы советовала вышку или крутой курс. Если хочется быстро понять сферу деятельности и составить картину в голове, то можно пройти какой-нибудь базовый короткий курс. Если же вы — продвинутый продакт, то лучше всего взять консультацию у другого крутого эксперта. Вообще, я больше верю в обучение на проектах. Сделать свой пэт-проект — это, по-моему, лучшее решение для развития.

— Какой самый главный софт и хард скиллс для продакта?

— Для продакта главное — это умение находить точки роста продукта и владеть эмпатией. Первое покажет, куда плыть, второе — поможет доплыть и не растерять команду по пути.

— Что важнее для продакта: человеческие качества (эмпатия, коммуникабельность, открытость) или профессиональные навыки?

— Однозначно первое. Человеческие качества в разы сложнее прокачивать, и занимает это уйму времени. Профессиональные навыки можно спокойно освоить за шесть месяцев, тут важна тренировка и техника. Человеческие же качества просто так не тренируешь, для этого нужны годы.

— Хватает ли 40 рабочих часов в неделю, чтобы успеть сделать все задачи?

— Во-первых, у вас всегда не будет времени сделать абсолютно всё. Например, когда я делаю одну задачу, то добавляю в бэклог еще три. Решение тут одно: не старайтесь все успеть — все равно не получится, просто наслаждайтесь процессом.

Во-вторых, лучше и не считать, сколько ты работаешь. Если я занимаюсь любимым делом и в выходной хочу сделать какую-нибудь задачу по работе, то я сажусь и делаю. То же самое и в будни — если мне хочется сводить ребенка на детскую площадку или полить базилик на балконе, то я это делаю. Конечно же, при условии, что мое отсутствие не обременит других коллег. В любом случае, в долгосрочной перспективе я наверстаю все задачки.

— Что вам больше всего нравится в работе продактом?

— Работать с высокой долей неизвестности. Вот у тебя ничего не было, а спустя время ты запускаешь продукт, которым пользуются тысячи и сотни тысяч человек. Ты помогаешь этому миру, делаешь что-то действительно полезное — это невероятно вдохновляет.

— Видите ли вы себя в будущем в роли предпринимателя?

— Я думаю, что классный продакт — это своего рода наемный предприниматель. Он должен относиться к продукту, как к личному делу, иначе ничего не выгорит.

В общем-то, да, я себя вижу в роли предпринимателя и не только наемного. И сейчас я как раз работаю в этом направлении.

— Одна книга, один фильм и один тг-канал, которые могут обучить или вдохновить?

— Я обожаю книги-биографии, поэтому пусть будет «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Говарда Шульца. Это книга как раз про любовь к продукту и трепетный, кропотливый труд.

Фильм — «Мечта Дзиро о суши», он про каждодневные улучшения и преданности своему делу.

ТГ-каналы:

  • «Бабаева, к доске!», про нестандартный взгляд на продукт, маркетинг и жизнь в общем.
  • Канал Федора Борщева — это взгляд на продукт с технической стороны, что очень полезно для любого продакта.
Вы бы смогли эффективно совмещать карьеру и семью?
Да
Нет
Свой ответ в комментарии 👇
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Обучение продуктовому менеджменту от ведущих практиков и «играющих тренеров» — делимся опытом сами, зовём крутых спикеров. До скорых встреч!
{ "author_name": "ProductStar", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 159420, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 13:26:48 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null