{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Критерии успеха бизнеса во время пандемии

Экономический кризис, закрытые границы, тревожность среди сотрудников, прогнозы и предположения вместо определенности — все это пошатнуло бизнес-сектор по всему миру. И теперь, чтобы сохранить высокие позиции, работодателю недостаточно следовать стратегии, выработанной в “мирное” время.

О том, каких принципов придерживаться, чтобы оставаться успешным на фоне пандемии, и какие западные тенденции необходимо перенять работодателям рассказывает Стас Островский — директор по развитию бизнеса страховой международной компании Madanes.

Стас Островский на конференции Madanes

Несколько слов о Madanes, для понимания нашего видения.

Madanes — крупнейший провайдер страхования в Израиле. С начала деятельности компании в 1972 году и по сей день, мы специализируемся на медицинском страховании. С 2010 мы вышли на международный рынок, расширив свое присутствие до Китая, Филиппин, Словении, Казахстана, Узбекистана, России и Украины.

Основная деятельность — создание программ лечения критических заболеваний и сопровождение пациентов при страховом случае. Для этого нужна инфраструктура и в Madanes она довольна мощная: 450 сотрудников в Тель Авиве, Берлине, Киеве, Москве и Сеуле при сотрудничестве с 900 медицинскими центрами занимаются 85 000 случаями в год, будь то насморк или пересадка органов.

Чему нас, как компанию, научила пандемия за эти полгода?

“Сначала найди нужных людей, а потом выбирай, куда двигаться”

В знаменитой книге Джима Коллинза “От хорошего к великому”, ставшей бестселлером, поднимается вопрос, как превратить средний бизнес в великий? В основу легло шестилетнее исследование, в котором автор сравнивал компании, совершившие прорыв с теми, кому это не удалось.

По мнению Коллинза, у всех великих предприятий обнаружились схожие элементы успеха, а именно: дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия.

Лидеры великих компаний, принимая решения, отталкивались от ряда принципов. Одно из них произвело на меня особое впечатление — это радикальное отношение к подбору кадров.

Сначала найди нужных людей, избавляясь от людей ненужных, добивайся того, чтобы нужные люди занимали нужные места, и только затем решай, а куда же, собственно, тебе идти.

Если у вас на борту нужные люди, то проблема мотивации и управления исчезает сама собой. Нужные люди не нуждаются в непосредственном руководстве или стимулах; у них достаточно самомотивации и самодисциплины.

Если у вас на борту не те люди, то уже не важно, сможете ли вы выбрать правильное направление, вам все равно не удастся туда добраться.

То, что нужные кадры решают всё, отчётливо видно в режиме удаленной работы.

В нашей компании работает 450 сотрудников в 6 операционных центрах в разных странах. Практически все перешли на работу из дома.

“Не жесткому контролю, не продвинутой технологии, а именно благодаря нужным людям на нужных местах”

Если раньше для решения сложной задачи или принятия важного решения, можно было запрыгнуть в самолет и в течении нескольких часов оказаться в эпицентре событий, то сегодня это просто невозможно. А задачи проще не стали — организовать пациенту из Алматы пересадку костного мозга в Сеуле сегодня намного сложнее, чем год назад.

И мы видим, что именно благодаря нужным людям, готовым пройти extra mile (прыгнуть выше нормы), обладающим самодисциплиной и внутренней мотивацией, нам удается достигать KPI в это турбулентное время. Не жесткому контролю над процессами, не продвинутой технологии, а именно благодаря нужным людям на нужных местах.

И тут возникает вопрос, как повлияла пандемия и экономический кризис на ожидания сотрудников от работодателя. Что должен сделать работодатель, чтобы поддержать сотрудников, которые держат компанию в кризис на высоте?

Отдел исследований крупнейшего израильского портала по рекрутингу Alljobs провел ежегодное исследование среди наемных работников и тех, кто находится в поиске. И на лицо изменение фокуса при выборе и оценки места работы.

47% опрошенных наемных специалистов сообщили, что они готовы сменить место работы на более стабильное. Если в 2019 году первое место среди критериев при выборе работодателя занимали интересные задачи, то сегодня лидером является зарплата и соцпакет. Предполагаю, что данная тенденция распространяется не только на израильский рынок.

Говоря о бенефитах для сотрудников, таких как повышение квалификации, бесплатные обеды, корпоративные скидки, системы бонусов, сегодня особенно хочется отметить мед.страхование.

Я, конечно, в определенной мере субъективен, но, когда взгляд всего человечества направлен на здоровье и медицину, корпоративный ДМС, без сомнения, выглядит существенным составляющим соцпакета, и его наличие — прямым показателем стабильности компании.

“... только преуспевающие компании могут позволить себе заботиться о благополучии сотрудников...”

Covid-19 особенно ярко высветил проблемы и тонкие места национальных систем здравоохранения во всем мире, приведя их к перегрузке. Пандемия снизила доступность качественной медицинской помощи, прежде всего, для тех, кто болеет не короновирусом. Теперь пациенты вынуждены обращаться за помощью к частной медицине, что ведет к дополнительной финансовой нагрузке, в то время когда денег у людей стало объективно меньше.

Это объясняет, почему во многих странах растет спрос на программы медицинского страхования, и Израиль здесь не является исключением.

После того, как Министерство здравоохранения Израиля проинструктировало государственные больницы переносить элективные (плановые) операции, их количество сократилось вдвое, а диагностические процедуры снизились на 30%. Это привело к увеличению спроса на ДМС на 40%.

Люди не перестали болеть, получать травмы, нуждаться в операционном вмешательстве. Сейчас мед.страхование является ключевым инструментом, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией.

Тенденция снижения доступности государственной медицины наблюдается во многих странах. В данный момент Госдума России рассматривает проект о сокращение финансирования здравоохранения на ближайшие три года. Если проект будет принят, то финансирование медицинского сектора составит 1,102 трлн рублей, что на 162 млрд рублей меньше расходов 2020 года.

Как на это реагирует бизнес? По-разному. Существует ошибочное мнение, что только преуспевающие компании могут позволить себе корпоративное страхование. Однако исследование TNS Gallup Media, в сфере вовлеченности персонала показывает, что преуспевают именно те компании, которые заботятся о своих сотрудниках. Именно люди делают бизнес успешным.

Мы можем с гордостью сказать, что наши клиенты видят в страховании возможность не на словах, а на деле показать сотрудникам, что их благополучие важно для них, несмотря на кризис.

Уровень пролонгации страхового полиса с начала пандемии составляет 96%-97%, рост числа новых корпоративных клиентов не изменился. Но ярко видно, что количество сотрудников страхующих своих родных увеличилось в разы: с 30% до 79%, что говорит о ценности данных программ в их глазах.

Что это за компании?

Если в начале нашей деятельности в РФ 70% застрахованных были международные корпоративные клиенты, то сегодня в большинстве своем это местный бизнес.

Уверен, об этом говорит и динамика спроса на ДМС, корпоративное страхование будет лишь укрепляться в России. Важно, чтобы оно было по-настоящему эффективным.

Как компания, занимающаяся организацией мед.помощи, мы смотрим на программы страхования глазами тех, кто ими пользуется, и хотим поделиться с вами важными аспектами, на которые стоит обратить внимание при оформлении ДМС. Подробнее в материале "Бонус: критерии эффективного ДМС"

В Израиле сейчас проходит празднование нового 5781 года. Поэтому желаю вам в новом 5781 году больше нужных кадров, эффективных инструментов мотивации, а, главное — здоровья и благополучия!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Sobolevskaya

Отличный материал, но сложно читать, когда такое количество пунктуационных ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null