Манифест работодателю. Забота о сотрудниках как средство достижения KPI
Не проходите мимо статьи, которая адресована предпринимателям и HR-специалистам:) Размышления практического характера о well-being культуре, связи между успехом предприятия и психоэмоциональным состоянием сотрудников.
Кто первичен: клиент или сотрудник
Главным объектом заботы и внимания в любом бизнесе является клиент. А кто заботится о сотруднике? О том человеке, который непосредственно поддерживает и создает отношения с клиентами, кто олицетворяет компанию и формирует впечатление о ней.
Некоторые предприниматели выбирают линейный путь- влиять на выбор клиента непосредственно через продукт. Не уделяя внимания главному компоненту эффективных продаж- коммуникации. В эпоху пандемии это стало особенно важно. Когда с курьерами мы стали общаться чаще чем с друзьями. Поэтому на клиентов можно и нужно воздействовать через персонал. Ведь люди, первично контактирующие с покупателями, определяют их дальнейшее решение в пользу компании( или наоборот).
«Мы заботимся о сотрудниках»- так звучит провозглашенная корпоративная ценность нашего времени. Но в чем конкретно проявляется эта забота? И ощутима ли она для тех, на кого направлена?
Заглянем в цифры
По результатам опроса hh.ru почти половина опрошенных (47%) оценивают заботу своих работодателей о сотрудниках низко — на единицу и двойку по пятибалльной шкале.
Искренняя заинтересованность в жизненном благополучии сотрудников не должна ограничиваться ежемесячным пополнением баланса банковской карты.
Клиенту не нужен просто товар, как и работнику не нужна просто зарплата. Нам всем нужно внимание. Нам всем нужно что-то большее.
Приходя в ресторан помимо вкусных блюд, мы ждем улыбающихся официантов, заинтересованных в нашем удовлетворении.
Приходя на работу, мы также хотим замечать вовлеченность руководства в нашу жизнь, которая не ограничивается кофемашиной в офисе и бесплатными печеньками (хотя и это важно)). Наряду с карьерным ростом, сотрудники нуждаются в эмоциональной стабильности, которая непосредственно отражается на результатах работы. И, как следствие, на успехе компании.
По данным исследования российского рынка труда и занятости Salary Guide 2019 компании Hays, 53% работников сталкивались с проблемой выгорания лично, а еще 38% наблюдали, как его переживали коллеги. При этом большинство опрошенных (47%), которые замечали у себя симптомы выгорания, предпочитали сменить место работы, а к помощи психолога обращались лишь 6%.
Выгорать нельзя работать
В российском пространстве еще не сформирована культура заботы о своем внутреннем состоянии. Так, выгорание списывается на лень и нежелание работать, что в корне противоречит истине и ведет к еще большим проблемам. Мы привыкли игнорировать свои чувства, лечить симптом, не углубляясь в его причины. Отпуск или единоразовая консультация с психологом не решают проблему выгорания, необходимо развивать культуру психоэмоционального контакта в коллективе.
Только через заботу о сотрудниках и распространении well-being направления можно свести к минимуму текучесть, увеличить лояльность и привести вовлеченность кадров к положительным показателям.
Вывод
Вопрос, на который необходимо периодически отвечать работодателю:
Почему сотрудник продолжает выбирать нашу компанию?
Как мы готовы о нем позаботиться и в чем проявляется наша социальная ответственность?
Бизнес- это люди. Заботьтесь о них и они будут заботиться о компании.