Карьера
GenerationS

Женское лидерство: гайд к успеху

Ситуация в мире

В середине осени состоялось подведение итогов одной из самых престижных международных премий Stevie Awards. У премии есть и своя отдельная специальная номинация Stevie Awards for Women in Business, отмечающая достижения женщин-руководителей, предпринимателей и организаций, которыми они управляют. В этом году в число победителей в разных категориях вошло всего две женщины из России: Екатерина Петрова, директор Корпоративного Акселератора GenerationS, получившая бронзу в категории «Most Innovative Woman of the Year» и Екатерина Рыбакова, Основатель Рыбаков Фонд, отмеченная серебряной наградой в категории «Female Executive of the Year – Government or Non-Profit».

Тему женского лидерства определённо точно нельзя назвать новой, но интересно вот что – на протяжении нескольких лет интерес к этой теме не угасает, а количество женщин-лидеров в различных отраслях только увеличивается из года в год. По данным отчета аудиторской компании Grand Thornton за более чем 15 лет исследований (c 2004 по 2020), процент женщин, занимающих топовые позиции в компании, увеличился в мире на 10%.

Конечно, когда произносится словосочетание «Женщина-лидер», то невольно у многих всплывают устоявшиеся портреты и характеристики не самых приятных в общении женщин: они либо слишком жесткие, либо слишком требовательные, либо никого не слышат кроме себя. Увы, такой стереотип еще бытует, но сказать, что у большинства, уже будет неправильно. Все-таки положительный шифтинг в данном направлении наблюдается во всем мире.

Общество и мир становятся все сложнее, разнообразнее, а значит, для устойчивого развития нужно учитывать разные мнения, вовлекать представителей разных групп в решение социально значимых вопросов. Нужны ролевые модели, которые помогут представителям разных социальных групп проявлять себя, раскрывать свой потенциал – меняя качество жизни своей и всего общества.

Екатерина Рыбакова
Основатель Рыбаков Фонд

Выражение «Лидерами становятся, а не рождаются» должно стать профессиональным мотто каждого человека. Чтобы добиться определенных успехов приходится пройти иногда очень непростой путь, на котором встречаются как феерические взлеты, так и и эпические падения. Но именно они закаляют и придают сил двигаться к намеченной цели. Конечно, никто не ставит себе изначально цели «хочу стать лидером», тут скорее дело в твоем характере, в упорстве и то, насколько для тебя важна цель. Именно наличие цели играет ключевую роль – всегда нужно брать выше, чем ты можешь сейчас, таким образом ты всегда будешь иметь некий стимул, который будет служить тебе драйвером. Кстати, еще Эдвин Лок и Гэри Лэтем — лидеры в области теории постановки целей в своих исследованиях отмечали, что цели не только влияют на поведение и производительность труда, но также помогают мобилизовать энергию, что приводит к увеличению усилий в целом.

При постановке цели важно четко разбивать ее на главные составляющие, если речь идет непосредственно о бизнесе. Необходимо выделить для себя 4-5 «китов», которые будут определять направления движения и работы.

Сейчас сложно сказать, в каких сферах преобладают в основном женщины-лидеры, скорее это связано с тем, что очень многие пробуют реализовать свой потенциал до этого в несвойственных женщинам профессиях и направлениях, например, в инвестициях, инновациях, некоммерческих организациях, фондах и т.д. Если выбранное дело действительно приносит пользу и удовольствие, то одна из важнейших целей – найти работу по душе – достигнута.

Коммьюнити и премии как возможность профессионального развития

Говоря про женское лидерство и про его стремительное развитие, нельзя не отметить различные премии и награды, которые служат для многих женщин не только прекрасным стимулом, признанием, но и реальной поддержкой в профессиональном плане: есть премии, которые в качестве приза дают различные гранты, кто-то — денежное вознаграждение, также есть целые программы, которые включают в себя не только номинации, но и целые образовательные программы с ведущими международными менторами и спикерами. Среди наших партнеров и выпускников акселератора есть немало женщин, которые активно участвуют в подобных инициативах. Когда происходит становление бизнеса — получение такой премии может стать важной вехой. Подобные премии и конкурсы для женщин ежегодно проводят такие известные компании как:

  • Cartier – Cartier Women Initiative. Данная ежегодная инициатива ориентирована на поддержку женщин предпринимателей и направленная на стимулирование изменений за счет расширения прав и возможностей женщин. Причем это не только премия, а целый блок различных бизнес-инициатив.
  • Veuve Clicquot – премия Business Woman Award. Данная премия отмечает успехи женщин-предпринимателей со всей России. Для подачи заявки главное соответствовать определенным требованиям, которые перечислены на официальной странице.
  • EY – «Деловые Женщины». Данный конкурс также имеет свой вес среди женщин в бизнесе. Подать заявки на участие можно в на официальном сайте.

Важным элементом поддержки женщин являются различные женские ассоциации и коммьюнити, которые объединяют их по интересам и направленности деятельности. Коммьюнити могут дать очень хорошую базу, помочь перекроить свой бизнес, улучшить или поменять какие-то моменты, основываясь на опыте коллег.

Екатерина Петрова
Директор Корпоративного Акселератора GenerationS

Есть одно очень полезное комьюнити Women Tech Global Community, которое ежегодно проводит одноименный форум, собирая на своей площадке женщин со всего мира, которые так или иначе связаны с технологиями и их развитием. За месяц до форума создаются площадки, где все спикеры могут общаться на различные темы, обмениваться информацией, лучше узнать друг друга — такой нетворкинг по теме. В LinkedIn есть одноименная группа, которая публикует актуальные новости и интересные материалы. Важность таких коммьюнити нельзя отрицать, ведь именно благодаря им происходит тот самый ценный обмен опытом, рождаются новые идеи и коллаборации, появляются полезные знакомства, которые в будущем могут привести к весьма интересным совместным инициативам.

Ежегодный форум и премия Woman Who Matters, которая в этом году прошла в онлайн-формате, представляет собой именно такую полезную нетворгинговую площадку для женщин в бизнесе, где рассматриваются лучшие практики и различные тематики: от способов предотвращения возрастной дискриминации в бизнесе до саморазвития как неотъемлемого элемента life-long learning”.

Кстати, Рыбаков Фонд создал сообщество PRO Женщин, которое уже стало самостоятельной некоммерческой организацией. Сообщество быстро растет и объединяет 14000 женщин, которые хотят быть предпринимателями своей жизни и менять мир вокруг. Cообщество является самым доступным и масштабным способом создавать поддерживающую среду и социальные лифты.

Посещение тематических митапов может стать еще одним важным элементом профессионального развития: расширение сети контактов, знакомство с лучшими практиками, во многом помогают выстроить грамотный план своего собственного профессионального развития.

Участие в различных коучинговых и менторских сессиях, образовательных курсах, которые помогают совершенствовать свои бизнес-навыки, также крайне важно для собственного профессионального развития. Конечно, зачастую, кажется, что в сутках просто не хватает времени, чтобы все успеть, ведь есть основная работа и семья. Но иногда приходится пройти определенный режим цейтнота, чтобы получить желаемый результат. Главное всегда помнить — что такой режим временный, он не всегда будет сопровождать вашу жизнь. И тогда восприятие происходит легче, а на выходе вы получите ценные навыки и полезные контакты.

Сейчас особенно важно давать женщинам возможность развиваться в различных областях, пробовать свои силы, даже в тех, где лидирующие позиции до этого занимали мужчины. Есть крупные города и развитые страны, где априори больше возможностей для личностного роста и развития, но есть такие места, где веками женщины просто не имели не то, что возможностей, а даже права голоса- так исторически сложилось.

Во многом такие инициативы помогают именно такой категории женщин, дают им шанс быть услышанными и замеченными. Например, летом этого года международное телекоммуникационное агентство при ООН (ITU) проводило конкурс «ITU Innovation Challenge» в трех различных категориях, где любой желающий мог подать свой проект или заявить свою идею. В сентябре были подведены итоги и в списке победителей оказалось много женщин. Причем направленность данного конкурса – решения, проекты, так или иначе связаны с ИТ-отраслью. Среди победительниц были женщины со всего мира: от Европы до стран Африки, Арабских Эмиратов, Иордании и Индонезии. Причем ITU — это не только про премию и конкурс, но это также про комьюнити, которое раскрывает очень много возможностей перед стартапами и предпринимателями, особенно на ранней стадии. Поэтому, если ваш ИТ стартап нуждается в помощи в виде инвесторов, а также в сообществе по обмену опытом и компетенциями — то это определённо то самое место. Конкурс проводится каждый год, заявки принимают до середины лета. Кстати, GenerationS также участвовал в этом конкурсе и одержал победу в категории «Best Ecosystem Practice».

Взгляд в будущее

Положительная динамика в данном отношении в России – безусловно хороший показатель. Конечно, Запад и Европа всегда были прогрессивнее, чуть более раскрепощеннее и смелее. Мне кажется, что России для достижения такого уровня нужно ломать устоявшиеся стереотипы, уделять больше внимания вот таким премиям, коммьюнити и инициативам, направленным на то, чтобы женщины, будущие лидеры, чувствовали себя максимально свободно и не загнанными в общественные рамки.

{ "author_name": "GenerationS", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 185750, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Dec 2020 17:26:48 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии

null