{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги пандемии для компаний и сотрудников. Какие навыки стали более востребованными?

Всем привет! Меня зовут Ионна. Я основатель стартапа Crolly — сервиса карьерных консультаций. Мы соединяем людей, которые хотят построить карьеру в ведущих отраслях, с сотрудниками и руководителями из топ российских и зарубежных компаний. Это что-то вроде «тиндера для карьерных консультаций» с экспертами из индустрии.

Недавно я решила поговорить с HR экспертами известных компаний, чтобы выяснить:

  • что изменилось в компаниях в результате пандемии с точки зрения управления сотрудниками;
  • какие новые тренды появились;
  • какие навыки стали больше цениться в сегодняшних условиях.

И вот что из этого получилось.

Глобальная поддержка сотрудников

Удаленная работа выявила потребность в повышении мотивации работников. Из-за стирания границ между работой и личной жизнью многие узнали о выгорании, глубоком кризисе в отношениях и прочих психологических проблемах. Чтобы с этим бороться, были развернуты разнообразные программы помощи, например, серии вебинаров, совместные собрания с руководством, онлайн-тимбилдинги.

Стало ясно, что если не поддержать сотрудников в сложившихся обстоятельствах дистанционной работы, то качество многих бизнес-процессов пострадает.

Эффективный отбор

Несмотря на перевод собеседований в онлайн, этот процесс стал проходить намного эффективнее. Наряду со стандартными инструментами отбора теперь используются элементы геймификации: поведенческие реакции кандидата оценивают заданные алгоритмы.

Пандемия повлияла на скорость принятия решений, и поэтому процедура отбора стала гораздо короче. Теперь соискатели могут быстро получить обратную связь, а работодатели имеют возможность просмотреть больше кандидатов и отсечь неподходящих на этапе тестирования.

Наряду со стандартными инструментами отбора мы используем усовершенствованные, например, геймификацию. Мы создали игру, где заданные алгоритмы оценивают поведенческие реакции человека. Разработанная игра включает в себя логические сюжеты, а для решения кейсов нужно применять образное мышление. Это позволяет лучше оценить кандидата с разных сторон

Ирина Щербакова, Employer brand manager, Coca Cola HBC Россия

Новые ценности

Сильно возросла важность корпоративной культуры. Раньше, когда многое держалось на внешних атрибутах (офис, причастность к организации и др.), и сила командной коммуникации недооценивалась. Поэтому компании со слабой корпоративной культурой пострадали, так как потеряли способы поддержания межличностных связей и корпоративного духа.

Сначала был внутренний подъем, мы хотели помочь организации выйти из кризиса с наименьшими потерями, но позднее самомотивации стало не хватать для выполнения такого количества задач

Максим Политов, Employer brand & InterCom lead, Avito

Увеличение прозрачности в деятельности компаний

В связи с уходом из офисов в онлайн сотрудникам стало проблематично следить за тем, что происходит внутри компании. Это привело к потере связи с коллективом и организацией в целом. Для решения этой проблемы компании начали проводить еженедельные онлайн-конференции с топ-менеджментом, где можно было узнать о результатах деятельности и положении дел в компании в такой непростой период.

Руководители осознали, что «непрозрачность» в кризис — сильный демотиватор: сотрудник не видит результатов своей работы, и ему трудно оценить свое положение и собственный вклад в реализацию проектов.

Фильтрация поступающей информации

Из-за специфики удаленной работы на сотрудников обрушилось огромное количество информации. Это было связано не только с рабочими проектами, но и с постоянным доступом к новостным лентам – ограничений теперь нет, поэтому в рабочее время можно параллельно смотреть что-то еще.

Вследствие этого люди стали ощущать информационную перегрузку, которая в дальнейшем отражалась на их продуктивности и вовлеченности в работу. Частым явлением стало «растягивание» рабочего дня до 12-14 часов.

Перед тем как ознакомиться с какой-то новостью, задайте себе вопрос: а как это повлияет на мое развитие, насколько это будет полезно для меня? Нужно анализировать ценность всего, на что мы обращаем свое внимание

Наталья Кравченко, HR Business Partner Unilever (Saint Petersburg)

Навыки, которые пандемия определила как важнейшие и крайне необходимые

1. Эмпатия

Эффективность человеческого общения ослабла из-за невозможности коммуницировать и делиться своими эмоциями вживую. Люди, которые способны чувствовать другого человека даже через монитор, будут впереди всех. Соответственно, эмоциональный интеллект и его применение в работе стали очень важны с точки зрения построения группового взаимодействия внутри компании.

2. Самоорганизованность

Компании очень ценят тех сотрудников, которые могут самостоятельно планировать свое время, при этом сохраняя баланс между рабочей и личной жизнью. Работник должен ощущать лимит своих сил. Любая переработка может отбросить его на несколько шагов назад, несмотря на то, что он сделал достаточно много.

3. Цифровая грамотность и интерес к обучению

«Диджиталиция» подкралась к нам незаметно: сотрудникам пришлось быстро осваивать новые программы и инструменты для продолжения работы. В условиях турбулентности нужно постоянно совершенствовать свои знания, и сейчас компании дают всё необходимое для этого, начиная от разработки собственных онлайн-курсов до создания корпоративных академий.

4. Гибкость

В условиях постоянных изменений каждый день происходит что-то новое, и не остается времени на детальный разбор ситуаций. Именно поэтому стало чрезвычайно важно уметь подстраиваться под новые условия. От того, насколько быстро человек может реагировать, зависит успех процессов в компании.

Основные выводы

  • Кардинальных изменений в отборе сотрудников не наблюдается, но он стал эффективнее
  • «Проактивность» и корпоративная культура стали иметь как никогда сильное значение
  • Компании активно поддерживают своих сотрудников в период удаленной работы
  • Развитая эмпатия, самоорганизованность, цифровая грамотность и гибкость делают вас более востребованным на рынке труда в условиях кризиса
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда