{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

40 часов практики, перспектива трудоустройства и, возможно, кальян — что еще бывает на хакатонах?

Наталья Притыковская, руководитель отдела рекомендательных систем в команде аналитики СберМаркет, рассказывает о хакатонах: как они помогают компании решать задачи, а студентам — найти свое место в жизни.

Некоторые считают, что хакатоны — это олимпиады для айтишников, где ребята «в теме» решают сложные задачки и получают грамоты за участие, но на самом деле все гораздо интереснее.

Мы в Data and Growth — команде аналитики «СберМаркета» — любим хакатоны. Недавно мы рассказали о совместном хакатоне с McKinsey, а сегодня расскажем про ещё одну историю — со Сколтехом.

Во-первых, это действительно помогает нам становиться лучше.

Во-вторых, это помогает повышать уровень технического образования в России. У меня, как и многих коллег, во время учебы была сложность с получением практики. Чтобы лучше понимать, какие технологии востребованы сейчас и могут быть актуальны в будущем, нужно узнать, какие задачи стоят перед индустрией, и получить опыт их решения. Хакатоны в этом плане — просто замечательная возможность определиться с будущей специализацией.

В-третьих, после каждого хакатона у нас остается целый список людей, которых мы хотели бы видеть в нашей компании.

И, наконец, хакатоны — это просто весело!

Было забавно, что эксперт СберМаркета сказал в финальной презентации: «я увидел спикера команды (меня), который курит кальян, и понял, что сейчас обязательно будет что-то крутое!»

Кирилл Бубенчиков, команда 404found

Хакатоны этого года

В 2020 мы успели провести 4 хакатона. Первый был в январе, еще перед пандемией. Мы предлагали решить одну из задач оптимизации: предсказать, будет ли товар на полке к тому моменту, как начнем собирать заказ.

Результаты были вдохновляющими! Команды-лидеры предложили настолько эффективные решения, что сразу после хакатона мы взяли за основу наработки студентов и сформировали новую аналитическую группу — специально для решения этой задачи.

В начале октября мы провели хакатон с GeekBrains. Студенты платформы разрабатывали алгоритм, улучшающий расположение товаров с точки зрения пользовательского опыта.

Несмотря на очевидную сложность, команды предложили много работающих решений, некоторые из которых легли в основу реальных фич, которые скоро появятся на СберМаркете.

А 9 октября мы приняли участие в серии хакатонов на базе «Сколтеха». Курс состоял из 7 хакатонов и длился 4 недели. По сведениям организаторов, в этих мероприятиях приняло участие 200 студентов и 6 компаний-организаторов: «Тинькофф», Lenta, Nvidia, Accenture, «Астра Зенека» и мы.

Идея концепции возникла у Желько Текича. Он пропагандирует идею образования как процесс развития творческих способностей и получения навыков для воплощения идей в жизнь.

Я считаю, что секрет качественных курсов по предпринимательству заключается в том, чтобы увлечь студентов процессом обучения и взволновать возможностью создания чего-то нового.

Следуя этому пониманию, я разработал курс, где обучающим инструментом стал хакатон, а целью — совершенствование навыков, имеющих отношение к инновациям. Воплощение моей задумки потребовало серьезной подготовки, но в итоге все затраты окупились. Все участники — и студенты, и компании-спонсоры, и я сам — остались довольны!

Желько Текич,

Организатор курса, доцент «Центра предпринимательства и инноваций» «Сколтеха»

Хакатон в Сколтехе

Мероприятие проходило в онлайн-формате (привет, пандемия!) на базе Сколтеха. Мы попросили участников помочь нам автоматизировать пользовательскую рутину. А именно улучшить нашу рекомендательную систему и собрать алгоритм, предсказывающий следующую корзину конкретного покупателя.

Несмотря на то, что проблема не была новой или необычной — просто «рекомендательное задание» — она была вдохновляющей и актуальной для нас, как клиентов интернет-магазинов и в том числе СберМаркета

Соня Дымченко, команда Team 1729

Мы дали участникам 10 ГБ деперсонализированных данных: гендер, возраст, регион проживания и состав заказов с начала года. Также мы предоставили доступ к информации о товарах (категории, цена, наличие скидки, размер, вес) и заказах — город, ритейлер, ID магазина.

На основании этих сведений участники должны были построить рекомендательную систему, которая предсказала бы следующий заказ конкретного пользователя. У нас были данные о реально совершенных заказах, и мы сравнивали, насколько точно участники сделали прогноз.

На все давалось 40 часов. Было несколько чекпоинтов, где организаторы смотрели, как сильно команды продвинулись в выполнении задания. Хочу отметить, что оценка строилась не только на качестве рекомендательного «движка». Кроме этого было еще 2 дополнительные задачи:

  • найти новые инсайты в данных;
  • поработать над постановкой задачи и предложить уточняющие метрики для оценки эффективности.

Результаты нас порадовали: практически всем участникам удалось построить работающую модель, которую можно встроить в наш код. Из этого числа мы отобрали 12 команд-финалистов.

С инсайтами тоже получилось интересно. Оказалось, что мужчины в своих покупках более консервативны, а женщины — наоборот — более склонны экспериментировать и пробовать новое. Кроме того, данные показали, что скидки важны не всем пользователям, а только отдельным категориям. Еще интерес к скидкам базируется на среднем чеке — чем он выше, тем меньше клиенту интересны скидки.

Использование статистических данных вместо ML-подхода позволяет получить довольно интересные результаты

Джамиль Закиров, команда 404found

Также во время хакатона мы получили несколько идей, которые, возможно, будем реализовать в будущем. Одна из них — Tinder для продуктов. Смысл в том, чтобы лучше понять пользователя. Что он больше любит: курицу или говядину? Или вообще шоколадки?

Вторая идея — бот для тех людей, кто пришел на сайт и не знает, что выбрать. Бот наугад предложит ему несколько товаров или просто пообщается — таким образом увеличится вовлеченность клиентов.

Ну и, наконец, мы выделили для себя несколько особенно талантливых участников, которых собираемся позвать на собеседование — уже сейчас понятно, насколько это классные специалисты. И нам есть, что им предложить.

Участвуя в хакатоне, решая реальные задачи и получая обратную связь от бизнеса, студенты могут осознанно выбрать будущее направление (возможно, в компании-партнере хакатона) и скорректировать свою учебную программу, фокусируясь именно на том, что нужно

Алексей Марахин, сооснователь Phystech.Genesis, соорганизатор курса хакатонов HackLab

Следующие задачи

За время пандемии мы доказали, что можем эффективно отвечать запросам рынка — сервис вырос в несколько раз. Мы довольны этими результатами, но не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому всегда ищем способы стать лучше.

В этом плане хакатоны — отличный рабочий инструмент. Организаторы за двое суток получают несколько решений для своей проблемы, а участники используют возможность проявить свои навыки и, возможно, получить работу в высокотехнологичной компании. Как ни крути, в выигрыше все!

Хакатоны — это реальный опыт. Такой же, как и наши выпускные проекты, но все же больше связанный с будущей карьерой. По крайней мере, я могу добавить это достижение в резюме и рассказать о нем на собеседовании. Думаю, это станет моим конкурентным преимуществом

Дмитрий Корж, Team 1729

Это реальный опыт (как и выпускные проекты на наших обычных курсах), но болеее связанный с настоящей карьерой. По крайней мере, теперь я могу добавить этот результат в свое резюме или рассказать о нем на собеседовании, поэтому это полезно для карьеры и будет интересно для компаний.

В этом году, несмотря на пандемию, мы смогли провести 4 хакатона и уже готовимся к следующим. Перед нами стоит ряд задач, которые мы бы хотели предложить в качестве тем.

  • Нам нужно разработать систему подбора похожих товаров к каждому лоту;
  • решить задачу «холодного старта» в рекомендациях для новых пользователей;
  • решить задачу оптимизации показов рекламных баннеров.

Хотя эти хакатоны еще даже не запланированы, мы знаем на личном опыте, что нас ждет: будет много идей, решений и незабываемых впечатлений!

Но, чтобы рассказать о своих идеях, совершенно не обязательно ждать следующего хакатона. Мы растем и, соответственно, расширяем команду. Нам нужны специалисты по ИТ, маркетингу, продажам, логистике и еще ряду направлений. Откликнитесь на одну из вакансий и приходите на собеседование!

Самое простое решение стало лучшим

Ванесса Склярова, команда PEPEtoners

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда