{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
2035 University

Какие инструменты корпорации используют для карьерного развития сотрудников

Крупные российские компании все чаще используют сервисы для развития своих сотрудников, в том числе по формированию персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий.

Эксперты Университета 20.35 проанализировали и собрали лучшие практики разработки и применения профилей компетенций и персональных траекторий развития в ведущих российских компаниях и международных холдингах, представленных в России.

В нашей стране многие крупные организации используют модели компетенций для управления персоналом. Но лишь некоторые из них разрабатывают и применяют специализированные сервисы формирования и учета профилей компетенций и персональных траекторий развития. Потребность в таких сервисах есть: они формируют у работников компетенции цифровой экономики, помогают поддерживать и учитывать разнообразные карьерные и образовательные треки, повышают устойчивость организации к вызовам, связанным с внедрением новых технологий.

Олег Подольский

управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035

Гид по развитию компетенций «Билайн»

В 2018 году международная компания Veon, известная в России под брендом «Билайн», совместно с Oblako.group разработала тематическое приложение «Гид по развитию компетенций». С его помощью оцениваются компетенции сотрудников, и на основе этой оценки составляются персональные рекомендации. В приложении есть две опции – для HR- специалистов и для всех остальных сотрудников.

HR-специалист формирует в приложении набор компетенций для должности или группы должностей, подбирает развивающие материалы – в основном короткие модули по 3-5 минут, а также тесты и другие задания для проверки компетенций. Приложение с такой «начинкой» становится «личным бизнес-тренером» для каждого сотрудника – указав текущую или желаемую должность, он получает набор материалов и индивидуальный план развития компетенций.

Работа с приложением – дело добровольное. Спустя год после запуска им воспользовались порядка 20% сотрудников. 81% пользователей оценили его привлекательность в 4-5 баллов по пятибалльной шкале, поскольку акцент на микрообучении не требует больших временных затрат. HR-специалисты и руководители подразделений имеют доступ к информации по ходу обучения пользователей, однако речь идет лишь о консолидированных данных, демонстрирующих уровень развития компетенций, и вторжение в личное пространство человека исключается.

Цифровой профиль сотрудника МТС

В «МТС» – еще одной компании-операторе мобильной связи – в 2019 году запустили сервис анализа данных о сотрудниках. С его помощью формируется цифровой профиль сотрудника, оцениваются его карьерные перспективы в компании.

Анализируя метаданные внутрикорпоративных коммуникаций – количество звонков и сообщений, посещение разделов внутрикорпоративного сайта, данные корпоративного календаря – сервис определяет уровень вовлеченности сотрудника, тип рабочей коммуникации, степень загруженности рабочими задачами. Эти и другие данные (например, интересы и увлечения сотрудника) сводятся в персональном цифровом профиле. Доступа к содержанию звонков или переписки сервис не имеет.

На основании сформированного профиля делаются выводы о потенциальной заинтересованности сотрудника в переходе на другую позицию в организации, о необходимости изменить систему его мотивации и прочее. В конце 2019 года компания отмечала, что благодаря сервису доля найма сотрудников МТС на открытые позиции внутри организации выросла на 17%. Так что цифровой профиль фактически стал сервисом построения карьерных траекторий.

Госкорпорация «Росатом»: работа с талантами

В госкорпорации создан портал, где описаны возможности применения своего потенциала для трех целевых групп – школьников, студентов и сотрудников отрасли. Для поддержки карьерных траекторий на ранних стадиях, оценки и фиксации уровня развития компетенций «Росатом» сотрудничает с движением WorldSkills.

Школьники могут принять участие в проектных и инженерных сменах «Юниоры Atom Skills», профориентационных пробах и акциях, занятиях в лабораториях, чемпионатах по методике WorldSkillsJuniors, олимпиадах НТИ. Результаты участия фиксируются в SkillsPassport – документе, содержащем перечень компетенций и информацию об уровне их текущего развития.

Студентам предлагается обучение в отраслевых центрах компетенций «Росатом», возможность сдать демонстрационный экзамен и зафиксировать в SkillsPassport результаты, которые могут повысить шансы на трудоустройство в госкорпорации. Для действующих сотрудников есть курсы корпоративной академии, программы наставничества, возможности для участия в чемпионатах профессионального мастерства AtomSkills, WorldSkills.

Академия Ростеха: цифровой профиль сотрудника

В 2020 году Центр диагностики персонала Академии Ростеха разработал профиль цифровых компетенций. Он универсален для всех сотрудников корпорации и состоит из двух блоков: цифровые навыки и знания, личностные качества (soft-skills). В блок цифровых знаний входят, в частности, функциональная компьютерная грамотность, умение работать с цифровыми устройствами и онлайн-сервисами, собирать, структурировать и обеспечивать безопасность данных, анализировать и управлять потоками информации.

Профиль отдельного сотрудника будет формироваться на основании прохождения психометрических тестов. Результаты оценки планируется использоваться для прогноза успешности его работы в условиях цифровизации, а также для формирования рекомендаций по развитию компетенций.

Исследование проведено на основе материалов из открытых источников – корпоративных порталов и средств массовой информации.

{ "author_name": "2035 University", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 196232, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jan 2021 11:19:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade Статьи редакции

Университет Флориды не верил в успех спортивного напитка Gatorade, а когда продукт стал популярным, засудил основателя и добился лицензионных выплат. В конце 2010-х он получал по $20 млн в год. The Hustle рассказывает, кто придумал изотоник, как делили права и кто сколько получает.

Главный создатель изотоника Gatorade Роберт Кейд в 1990 году The Gainesville Sun
Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Магистры российского ИТ-вуза помогли решить задачи Schneider Electric, Group IB, Тинькофф Бизнес
null