{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие инструменты корпорации используют для карьерного развития сотрудников

Крупные российские компании все чаще используют сервисы для развития своих сотрудников, в том числе по формированию персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий.

Эксперты Университета 20.35 проанализировали и собрали лучшие практики разработки и применения профилей компетенций и персональных траекторий развития в ведущих российских компаниях и международных холдингах, представленных в России.

В нашей стране многие крупные организации используют модели компетенций для управления персоналом. Но лишь некоторые из них разрабатывают и применяют специализированные сервисы формирования и учета профилей компетенций и персональных траекторий развития. Потребность в таких сервисах есть: они формируют у работников компетенции цифровой экономики, помогают поддерживать и учитывать разнообразные карьерные и образовательные треки, повышают устойчивость организации к вызовам, связанным с внедрением новых технологий.

Олег Подольский,

управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035

Гид по развитию компетенций «Билайн»

В 2018 году международная компания Veon, известная в России под брендом «Билайн», совместно с Oblako.group разработала тематическое приложение «Гид по развитию компетенций». С его помощью оцениваются компетенции сотрудников, и на основе этой оценки составляются персональные рекомендации. В приложении есть две опции – для HR- специалистов и для всех остальных сотрудников.

HR-специалист формирует в приложении набор компетенций для должности или группы должностей, подбирает развивающие материалы – в основном короткие модули по 3-5 минут, а также тесты и другие задания для проверки компетенций. Приложение с такой «начинкой» становится «личным бизнес-тренером» для каждого сотрудника – указав текущую или желаемую должность, он получает набор материалов и индивидуальный план развития компетенций.

Работа с приложением – дело добровольное. Спустя год после запуска им воспользовались порядка 20% сотрудников. 81% пользователей оценили его привлекательность в 4-5 баллов по пятибалльной шкале, поскольку акцент на микрообучении не требует больших временных затрат. HR-специалисты и руководители подразделений имеют доступ к информации по ходу обучения пользователей, однако речь идет лишь о консолидированных данных, демонстрирующих уровень развития компетенций, и вторжение в личное пространство человека исключается.

Цифровой профиль сотрудника МТС

В «МТС» – еще одной компании-операторе мобильной связи – в 2019 году запустили сервис анализа данных о сотрудниках. С его помощью формируется цифровой профиль сотрудника, оцениваются его карьерные перспективы в компании.

Анализируя метаданные внутрикорпоративных коммуникаций – количество звонков и сообщений, посещение разделов внутрикорпоративного сайта, данные корпоративного календаря – сервис определяет уровень вовлеченности сотрудника, тип рабочей коммуникации, степень загруженности рабочими задачами. Эти и другие данные (например, интересы и увлечения сотрудника) сводятся в персональном цифровом профиле. Доступа к содержанию звонков или переписки сервис не имеет.

На основании сформированного профиля делаются выводы о потенциальной заинтересованности сотрудника в переходе на другую позицию в организации, о необходимости изменить систему его мотивации и прочее. В конце 2019 года компания отмечала, что благодаря сервису доля найма сотрудников МТС на открытые позиции внутри организации выросла на 17%. Так что цифровой профиль фактически стал сервисом построения карьерных траекторий.

Госкорпорация «Росатом»: работа с талантами

В госкорпорации создан портал, где описаны возможности применения своего потенциала для трех целевых групп – школьников, студентов и сотрудников отрасли. Для поддержки карьерных траекторий на ранних стадиях, оценки и фиксации уровня развития компетенций «Росатом» сотрудничает с движением WorldSkills.

Школьники могут принять участие в проектных и инженерных сменах «Юниоры Atom Skills», профориентационных пробах и акциях, занятиях в лабораториях, чемпионатах по методике WorldSkillsJuniors, олимпиадах НТИ. Результаты участия фиксируются в SkillsPassport – документе, содержащем перечень компетенций и информацию об уровне их текущего развития.

Студентам предлагается обучение в отраслевых центрах компетенций «Росатом», возможность сдать демонстрационный экзамен и зафиксировать в SkillsPassport результаты, которые могут повысить шансы на трудоустройство в госкорпорации. Для действующих сотрудников есть курсы корпоративной академии, программы наставничества, возможности для участия в чемпионатах профессионального мастерства AtomSkills, WorldSkills.

Академия Ростеха: цифровой профиль сотрудника

В 2020 году Центр диагностики персонала Академии Ростеха разработал профиль цифровых компетенций. Он универсален для всех сотрудников корпорации и состоит из двух блоков: цифровые навыки и знания, личностные качества (soft-skills). В блок цифровых знаний входят, в частности, функциональная компьютерная грамотность, умение работать с цифровыми устройствами и онлайн-сервисами, собирать, структурировать и обеспечивать безопасность данных, анализировать и управлять потоками информации.

Профиль отдельного сотрудника будет формироваться на основании прохождения психометрических тестов. Результаты оценки планируется использоваться для прогноза успешности его работы в условиях цифровизации, а также для формирования рекомендаций по развитию компетенций.

Исследование проведено на основе материалов из открытых источников – корпоративных порталов и средств массовой информации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда