Какие инструменты корпорации используют для карьерного развития сотрудников
Крупные российские компании все чаще используют сервисы для развития своих сотрудников, в том числе по формированию персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий.
Эксперты Университета 20.35 проанализировали и собрали лучшие практики разработки и применения профилей компетенций и персональных траекторий развития в ведущих российских компаниях и международных холдингах, представленных в России.
Гид по развитию компетенций «Билайн»
В 2018 году международная компания Veon, известная в России под брендом «Билайн», совместно с Oblako.group разработала тематическое приложение «Гид по развитию компетенций». С его помощью оцениваются компетенции сотрудников, и на основе этой оценки составляются персональные рекомендации. В приложении есть две опции – для HR- специалистов и для всех остальных сотрудников.
Работа с приложением – дело добровольное. Спустя год после запуска им воспользовались порядка 20% сотрудников. 81% пользователей оценили его привлекательность в 4-5 баллов по пятибалльной шкале, поскольку акцент на микрообучении не требует больших временных затрат. HR-специалисты и руководители подразделений имеют доступ к информации по ходу обучения пользователей, однако речь идет лишь о консолидированных данных, демонстрирующих уровень развития компетенций, и вторжение в личное пространство человека исключается.
Цифровой профиль сотрудника МТС
В «МТС» – еще одной компании-операторе мобильной связи – в 2019 году запустили сервис анализа данных о сотрудниках. С его помощью формируется цифровой профиль сотрудника, оцениваются его карьерные перспективы в компании.
На основании сформированного профиля делаются выводы о потенциальной заинтересованности сотрудника в переходе на другую позицию в организации, о необходимости изменить систему его мотивации и прочее. В конце 2019 года компания отмечала, что благодаря сервису доля найма сотрудников МТС на открытые позиции внутри организации выросла на 17%. Так что цифровой профиль фактически стал сервисом построения карьерных траекторий.
Госкорпорация «Росатом»: работа с талантами
В госкорпорации создан портал, где описаны возможности применения своего потенциала для трех целевых групп – школьников, студентов и сотрудников отрасли. Для поддержки карьерных траекторий на ранних стадиях, оценки и фиксации уровня развития компетенций «Росатом» сотрудничает с движением WorldSkills.
Школьники могут принять участие в проектных и инженерных сменах «Юниоры Atom Skills», профориентационных пробах и акциях, занятиях в лабораториях, чемпионатах по методике WorldSkillsJuniors, олимпиадах НТИ. Результаты участия фиксируются в SkillsPassport – документе, содержащем перечень компетенций и информацию об уровне их текущего развития.
Студентам предлагается обучение в отраслевых центрах компетенций «Росатом», возможность сдать демонстрационный экзамен и зафиксировать в SkillsPassport результаты, которые могут повысить шансы на трудоустройство в госкорпорации. Для действующих сотрудников есть курсы корпоративной академии, программы наставничества, возможности для участия в чемпионатах профессионального мастерства AtomSkills, WorldSkills.
Академия Ростеха: цифровой профиль сотрудника
В 2020 году Центр диагностики персонала Академии Ростеха разработал профиль цифровых компетенций. Он универсален для всех сотрудников корпорации и состоит из двух блоков: цифровые навыки и знания, личностные качества (soft-skills). В блок цифровых знаний входят, в частности, функциональная компьютерная грамотность, умение работать с цифровыми устройствами и онлайн-сервисами, собирать, структурировать и обеспечивать безопасность данных, анализировать и управлять потоками информации.
Исследование проведено на основе материалов из открытых источников – корпоративных порталов и средств массовой информации.