Карьера
Ringostat

Памятка: что делать в первую очередь на новой должности в digital-маркетинге

Карантин для многих специалистов стал поводом пересмотреть место работы. Кого-то коснулись сокращения,, а кто-то увидел для себя шанс в новой компании. Поэтому для многих остро стоит вопрос адаптации в новой команде. Станислава Больбат, маркетолог Ringostat, написала подборку советов, которая поможет быстрее влиться в работу.

Можно сказать, что эту статью я пишу по свежим следам, потому что пришла в Ringostat в октябре прошлого года. И мне хорошо знакомо это чувство — когда ты новичок в команде и хочешь поскорее влиться в продуктивную работу. Хочу поделиться советами, которые лично мне помогли быстрее адаптироваться и вникнуть в процессы. Уверена, они будут полезны любым digital-специалистам, которые вступают в новую должность.

Получите доступы

Это первое, с чего нужно начинать на новом рабочем месте. Вам каждый день придется работать с инструментами и сервисами. И чем раньше вы начнете смотреть на данные, тем быстрее вникнете в положение вещей.

К чему нужно обязательно запросить доступы:

  • Google Analytics и Google Ads, Яндекс.Директ и Метрика;
  • Google Search Console;
  • Google Tag Manager;
  • CRM;
  • сервис коллтрекинга;
  • сервис email-рассылки;
  • корпоративные соцсети;
  • другие сервисы веб-аналитики, если они у вас подключены — например, сквозная аналитика.

Ну и само собой, нужно настроить почту и Telegram. Также не забудьте попросить, чтобы вас добавили во все корпоративные чаты.

В идеале, у компании должен быть продуманный процесс передачи дел. Например, в Ringostat уходящий сотрудник составляет очень подробный документ, где описывать все свои обязанности. Это очень облегчает процесс адаптации новичка. Он просто идет по списку в такой таблице и просит доступы ко всем сервисам из него.

Соберите все необходимые инструменты для работы в одной папке на панели вкладок в браузере. Так вы получите к ним доступ в один клик и не нужно будет ничего искать. Например, в мою папку входят такие инструменты:

Разберитесь с процессами в отделе

Вникните, как реализована работа в команде.

  • Насколько строги дедлайны. Это нужно не для того, чтобы отлынивать, а чтобы понимать, можно ли жертвовать скоростью выполнения задач в пользу более приоритетных.
  • Когда проходят регулярные встречи команд. И как к ним нужно готовиться. Например, в Ringostat по четвергам проходит планинг и ретроспектива. это нужно учитывать, планируя свое рабочее время и нагрузку по дням. В рамках ретропективы нужно рассказать, что было хорошего или плохого за спринт. Может показаться, что это просто — но я стараюсь даже такие моменты вспоминать заранее.
  • Какими инструментами коллеги пользуются для коммуникации — когда нужно писать только на почту, когда можно в мессенджеры и т. д.
  • Есть ли чаты для неформального общения. Или, например, чат команды, где нет руководителя. Или чат для флуда, где можно обсуждать забавные истории из личного опыта работы или поздравлять коллег с днем рождения.
  • Кто, как и кому может ставить задачи. Например, в нашей корпоративной ERP можно легко посмотреть, кто кому подчиняется. Но иногда и ваши коллеги могут выступать реквесторами — т. е. постановщиками задач. Этот момент лучше уточнить у руководителя. Так можно посмотреть иерархию по каждому сотруднику в нашей ERP (вместо имен и фамилий — ники).

Обсудите первостепенные задачи

Обсудите с руководителем, какие задачи вы должны выполнить:

  • в первую неделю;
  • первый месяц;
  • до конца испытательного срока.

Спросите, при каких условиях задача считается выполненной и к кому можно обратиться за помощью, если что-то будет не ясно. Вопрос помощи вообще довольно важен, потому что в разных компаниях у этому может быть разное отношение.

Например, в Ringostat можно просить поддержки коллег, если есть приоритетная задача с большим объемом работы и сами вы ее не сможете сделать вовремя. Или если у вас мало идей для какой-то акции и вы хотите совместно «поштормить».

Пройдите путь клиента

Пройдите путь вашего клиента от первого касания с брендом до общения после покупки — если такой шаг предусмотрен для вашего продукта. Возможно, для этого придется сначала составить customer journey map:

Например, перейдите из рекламы на сайт, попробуйте там найти подробное описание товара или услуги, сделать заказ, позвонить, чтобы узнать, как консультирует менеджер и сколько вообще ждать ответа и т. д. Если вы SaaS, исследуйте личный кабинет, посмотрите, удобно ли оттуда связаться с техподдержкой.

Обозначьте для себя нелогичные, непонятные, не оптимальные моменты, которые смутили на этом пути. Новый сотрудник всегда ценен свежим взглядом. Это позволяет по-новому посмотреть на работу и найти неочевидные инсайты, которые давно лежат на поверхности, но не видны замыленному глазу.

Сделайте ретроспективу

Спросите о ключевых моментах прошлого, связанных с продвижением и стратегией. Например, всегда ли активно занимались SEO или на какое-то время задвинули его на задний план в пользу других задач.

Абсолютно нормально на этом этапе как можно чаще спрашивать «Почему?» . Это поможет узнать об успешных и фейловых кейсах команды и понять, в каком направлении двигаться.

Познакомьтесь с подрядчиками по продвижению, если они у вас есть

Проведите встречи с командами по SEO, РРС и SMM. Добавьтесь в специальные чаты, где происходит общение с такими специалистами. Спросите у руководителя, как строилась работа с ними у вашего предшественника. Насколько подрядчики добросовестные и быстрые или им нужно постоянно о чем-то напоминать.

Для начала изучите договор с подрядчиком. В первую очередь обратите внимание на:

  • сроки и условия оплаты его работы;
  • узнайте, есть ли штрафные санкции для сторон и в каких случаях они наступают;
  • какие KPI зафиксированы в договоре;
  • срок действия договора — чтобы не пришлось его в продлевать в последний момент.
  1. После этого определитесь со сроками постановки и принятия задач. Вам нужно понимать, можете ли вы поставить срочную задачу или подрядчику для реализации нужны хотя бы сутки.
  2. Договоритесь о регулярных встречах. Такие митинги позволяют держать руку на пульсе и проводить совместные брейнштормы.
  3. Настройте удобную отчетность по проекту, если ее еще нет. Ежемесячного среза для этого недостаточно. Договоритесь об основных метриках, которые всегда должны быть перед глазами и согласуйте форму отчета о проделанных работах.
  4. Убедитесь, что в системах аналитики установлены релевантные цели, что Facebook Pixel установлен и работает корректно, посадочные страницы не отдают 404-ю ошибку и т. д. Это ваша зона ответственности.
  5. Будьте внимательны к работе подрядчика. Не ленитесь проверять корректность настроек рекламы, посадочных страниц и т. д. Подрядчик тоже человек и может допускать ошибки.

Не стесняйтесь предлагать простые решения

Не бойтесь предлагать простые решения для оптимизации процессов или повышения эффективности. Главное — аргументировать их необходимость. Просто — не значит плохо. Хотя такой страх есть у многих новых сотрудников. Они боятся, что не могут сгенерировать супер-идею. Из-за этого они не предлагают что-то обыденное, пусть и недостающее. А ведь это, на самом деле, бывает очень полезно.

Найдите в команде человека, который готов отвечать на ваши вопросы

Даже если эти вопросы на первый взгляд кажутся примитивными. В идеале, это руководитель, но не каждый топ-менеджер готов на это тратить время. Если вам назначили куратора — отлично. Если нет, договоритесь с коллегами, максимально близкими по роду задач, что раз в день вы будете приходить к ним со списком вопросов.

Только, пожалуйста, уважайте их время и ресурс. Если не поняли — переспросите до тех пор, пока не поймете. Но фиксируйте все ответы письменно, чтобы не приходилось повторять. На входе, как правило, много информации, и запутаться очень просто. Блокнот и карандаш помогут справиться легче.

Готовьте вопросы, выписывайте себе и когда соберется минимум три, смело идите их задавать. Не дергайте коллег каждый час. Лучше выделить полчаса, чтобы обсудить все, чем шесть раз отвлекать по пять минут.

Составьте план вхождения в должность

Составьте самостоятельно или с куратором план вхождения в должность: с каких задач начать и в каком порядке. Постарайтесь за первый месяц испытательного срока выполнить все задачи, которых от вас ожидают на данной должности. Это поможет вам самим понять свой уровень скиллов и определить точки роста.

Обсудите это с куратором и руководителем, чтобы он тоже понимал границы ваших возможностей. Не бойтесь говорить, что какого-то опыта у вас нет. Даже если вы раньше это не пробовали, все обязательно получится. Просто, возможно, понадобится чуть больше времени, чтобы разобраться. И члены команды к этому тоже должны быть готовыми.

Например, на моем прошлом рабочем месте я никогда не разрабатывала креативы. В Ringostat этим занимаюсь я. Если бы баннеры для контекста делали мои коллеги, которые часто работают с креативами, то закрыли бы эту задачу за два-три часа. Мне же пока нужно около пяти часов, потому что рука еще не набита. Зато тексты объявлений я пишу быстро.

Обычно в компаниях есть два варианта развития событий:

  • окунуть «в омут с головой» с самого начала, чтобы новичок разбирался по ходу;
  • дать возможность новичку самому изучить все и получить от него через две недели дальнейший план действий.

В идеале, должна быть золотая середина — когда новичка погружают в процессы с помощью несложных, но важных задач. Например, переписать объявления для контекстной рекламы, как было у меня. И на основе этой задачи у меня самой прорисовались планы на будущую работу, которые руководитель расширил или откорректировал. И в первых трех итерациях у меня были задачи на чтение презентаций, статей и т.д., чтобы изучить продукт и влиться.

Постарайтесь найти себе друга на работе

Это поможет легче пройти стрессовый период. Вам не обязательно говорить только о работе. Найдите общие интересы, делитесь впечатления и будьте открыты к новому. Этот пункт, на самом деле, достаточно непростой. Но и не преодолимый. Просто помните, что вместе каждый может больше. T— together, E — everyone, A — achieves M - more. Это залог успешной команды. Помогите и себе, и другим быть лучше.

И главное — будьте внимательны и к себе, и к команде

Помните, что испытательный срок необходим обеим сторонам, чтобы убедиться, что пазл складывается верно. Будьте собой и не пытайтесь казаться кем-то лучшим, только чтобы пройти испытательный срок. Рано или поздно вы устанете играть роль, правда откроется, и будет очень жаль потраченных усилий.

Будьте честны с собой и другими — ведь работодатель всегда заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. А оно возможно, только если обе стороны довольны работой.

{ "author_name": "Ringostat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 197849, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jan 2021 13:11:04 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null