Карьера
Роман Ковалев

Логист на час — это законно?

Существует ли на рынке проектная работа для логиста?

В настоящее время мы часто встречаем компании, которые на рынке реализуют различные виды продукции. В таком бизнесе зачастую невозможно обойтись без закупки и продаж. Более того, данные направления являются ключевыми. Но они просто не могут существовать без логистики. Мы знаем, невозможно осуществлять закупку без организации поставки, также мы не можем осуществить продажу без организации доставки. А как же складское хранение, перемещение? Правильно выстроенные процессы логистики в компании — это залог успеха, но к сожалению многие организации недооценивают данное направление. Я уже смирился с данным явлением, на самом деле меня волнует другой вопрос.

Есть компании, которые уделяют внимание логистике и реализуют новые проекты. За свой сравнительно не большой опыт я трижды столкнулся с проектной работой логиста. Большинство таких проектов возможно осуществить за два-три месяца. Несмотря на это, работодатель готов брать специалиста на постоянную ставку, заключив бессрочный трудовой договор, в дальнейшем пытаясь придумать ему новые задания, чтобы обеспечить сотрудника работой. Зачем? Почему нельзя данную работу рассмотреть в качестве проекта по логистике, измерить, оценить, и закупить его иным образом?

Большинство компаний среднего и крупного бизнеса имеют у себя в распоряжении полноценный отдел логистики. Такая команда помимо выполнения повседневных текущих задач может реализовать большинство новых проектов. Крупные компании могут похвастаться целым отделом специалистов, которые реализуют различные проекты, зная, что такие специалисты отличаются от логиста, погруженного в повседневную суету. Что же делать малому бизнесу?

На рынке немало компаний, которым не нужен отдел логистики. Им вполне достаточного одного специалиста, или вовсе функции логиста могут выполнять сотрудники смежных отделов. В таких развивающихся организациях так же появляется ряд новых проектов. Необходимо организовать работу нового склада или доставку в новом направлении, а, быть может, возить свой груз своими машинами? Кто поможет оценить риски и при необходимости организовать работу своей машины? Сотрудник смежного отдела потратит на это слишком много времени, и на сколько качественно будет реализован данный проект? Берем руководителя похожих проектов в штат? Зачем переплачивать, ведь в дальнейшем все сможет работать автономно без него!

Да, и в крупном бизнесе есть ряд сложностей. Например, в компании собственный автопарк порядка 300 машин, работающих по югу России. По каким-то причинам большинство машин не отслеживается по системе глонасс, не контролируется расход ГСМ. Ранее ведь все работало, а с течением времени перестало. Как в кратчайшие сроки восстановить работоспособность системы глонасс на таком автопарке, и кто будет этим заниматься? Выделить сотрудника из имеющегося штата, значит на несколько месяцев исключить его из текущих задач. Да, есть подрядчики, которые вам оперативно восстановят работоспособность системы. Но как организовать работу внутри компании, автопарк работает, работу нельзя останавливать, да и работу подрядчика необходимо проверить. Решение только одно: взять нового сотрудника в штат на бессрочный договор, со всеми вытекающими последствиями. Почему нельзя взять сотрудника на проект?

На популярном портале в поиске работы есть возможность отфильтровать вакансии на проекты. Много предложений в сферах программирования, оказания юридических услуг, бухгалтерского учета и т.д. Но мы не видим предложений в сфере логистики. Почему?

Получается, в каждой организации готовы ради новых проектов брать сотрудника в штат, и держать его у себя в надежде что когда-нибудь для него появится очередной проект? Ведь компания тратит больше средств на содержание специалиста, а ценность данного специалиста снижается. Как вам закупка данных услуг?

Не хотят компании закупать услуги логистики через ДГПХ, самозанятых, ИП. Тогда наверно на рынке полно консалтинговых компаний, предоставляющих спектр логистических услуг? Решил поставить себя на место владельца компании малого бизнеса. У меня есть небольшой автопарк, принимаю участие в реализации проекта выступая подрядчиком на розничной доставке, малотоннажным транспортом. Условие проекта: организовать на месте клиента складскую деятельность для отгрузки своих же машин. Нужен специалист, который организует запуск проекта и настроит его работу. Через поисковые системы пытаюсь найти поставщика данных услуг, но и тут пусто. Придется брать специалиста в штат, оформив с ним бессрочный трудовой договор? Если так подумать, мне нужен специалист, который принимал участие в реализации похожих проектов, желательно чтобы он имел данный опыт неоднократно. Тогда больше шансов, что мой проект будет реализован качественно. А что я буду делать с данным сотрудником после реализации данного проекта? Такой специалист на рынке услуг имеет цену не ниже рыночной, держать его у себя для очередного проекта? Когда он (проект) появится, а появится ли? Быть может после реализации проекта, он будет контролировать процесс доставки? Смогу ли я его уговорить на данную работу, он неоднократно реализовывал различные проекты, а тут рутина. Да и логист или диспетчер, который справится с контролем доставки такого автопарка, на рынке стоит дешевле, зачем мне переплачивать? Не могу же я распрощаться с данным сотрудником после реализации проекта, расторгнув трудовой договор. Что мне делать? Все-таки найти бы мне специалиста, заключив срочный договор. Будет очередной проект, я обращусь к нему еще раз. Но, к сожалению, на рынке не развивается данное направление услуг.

Так что же, услуги логиста нельзя измерить и оценить?

{ "author_name": "Роман Ковалев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 201027, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 19:59:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null