{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Офис или удаленка: реалии 2021

Звучит как выбор между красной и синей таблеткой

Предупреждая все вопросы и комментарии в стиле «А ты почему вообще об этом говоришь», рассказываю:

У меня опыт работы 7 лет и все эти годы я пробовала работу в разных форматах. Организатором свадьбы скакала с площадки на площадку и не спала ночи, координировала мероприятия, сидела в разных офисах от маленькой каморки без окон до стильного помещения на Арме, фрилансила дома, работала в отпусках — на море, в Европе, в Штатах с телефона и планшета. В общем, чего я только не видела (а чего-то лучше бы и не видела).

Сразу скажу — офисную работу я не люблю, но сколько бы не зарекалась, время от времени меня заносит в офисы каким-то ветром. И, поработав в опен спейсе 2 месяца, я решила, что пришло время рассказать.

Рассказать, какие плюсы есть у каждого формата работы и что лучше выбрать. Руководители и основатели, навострите уши, это в первую очередь для вас!

Еще в 2019 году, когда я искала крупные проекты на удаленку, HR сообщали, что «нам нужен только человек в штат». Тогда многие компании еще просто не имели опыта работы сотрудников на удаленке, им казалось, что люди просто не справятся.

Спасибо карантину! Сбербанк, P&G, Danone перевели сотрудников на удаленку и никто не умер. То есть кто-то может и умер, но от коронавируса, а не от удаленной работы.

Многие исследования доказывают, что «современные» сотрудники гораздо креативнее подходят к решению задач на удаленке. Не ощущая офисного стресса и не сравнивая свои достижения с работой коллег, они в полной мере могут раскрыть себя.

Анна Знаменская, Директор по глобальному развитию Rakuten Viber

Если раньше удаленка была каким-то недорабочим форматом, то сейчас она обрела второе дыхание. Многие крупные и современные компании заявили, что они не собираются возвращать офисников обратно в клетку.

Ведомости говорят:

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг в видеообращении к 45-тысячному персоналу компании объявил, что с июля начинается агрессивный рекрутинг сотрудников для удаленной работы. Через 5-10 лет половина штата Facebook не должна сидеть в офисах, заявил он.

«Мы намерены стать самой прогрессивной компанией в плане масштабного перехода на удаленную работу», — цитирует Цукерберга Financial Times.

Аналогичные шаги предприняли и другие высокотехнологичные компании

Кремниевой долины. Twitter и Square днем ранее объявили, что желающие сотрудники смогут продолжить работать из дома бессрочно.

Казалось бы, мир уже не станет прежним и теперь к нам, фрилансерам и удаленщикам, не будут относиться как к работникам второго сорта. Но не тут-то было.

В декабре я решила сменить крупный проект на что-нибудь новенькое. Не успела я обновить резюме, как мне позвонили из одной компании:

— В офисе работу рассматриваете?

— Ну, если только проект очень интересный.

Так я снова оказалась в офисе и это стало настоящим испытанием. Все мои попытки работать хотя бы один день из дома пресекались словами: «Дома никто не может продуктивно работать!». Хм. И тут я вспоминаю, как на заре своей карьеры, абсолютно неопытная и зеленая, я пыталась помогать своему мужчине руководить агентством. Мы тоже заставляли всех приезжать в офис (даже если не было работы) и ругались за опоздания. Если честно, сейчас мне стыдно за это. Ребят, простите!

И именно эта история дает мне понимание, что все руководители, начальники, HR, которые против удаленки, чаще всего — просто плохие менеджеры и не умеют использовать разные форматы работы себе на благо.

Итак, что мы имеем.

Офис

Взято с Pinterest

Под офисом я подразумеваю любое рабочее пространство, куда сотрудников запирают с 9:00 до 18:00 или в другое время. Уютный кабинет, огромный шумный опен спейс и иже с ним.

Удаленка и фриланс

Behance Yaroslava Yatsuba

Под этими форматами я подразумеваю работу из дома/кафе/гостиницы/парка, то есть без привязки к одному помещению. А у фриланса еще и гибкий график, то есть работа именно на результат и к дедлайну, а не тупо по времени.

Что получается?

Все очень просто. Кому-то офис подходит, а кому-то нет. Все люди разные и помнить об этом очень важно. Кому-то офисная работа помогает структурировать день и быть максимально продуктивным, а кого-то (вроде меня) раздражает и демотивирует.

Я уверена, что каждый должен определить формат работы для себя сам. А руководителям я советую забыть фразу: «На удаленке люди не умеют работать!». Скорее всего у вас просто был негативный опыт, но поверьте — люди и в офисе могут филонить, работать спустя рукава и просиживать штаны, листая инстаграм и Тик Ток.

В офисе нужно работать команде, где участники зависят друг от друга. Когда много срочных/важных вопросов и их нужно оперативно решать. Когда сотрудники вместе работают над какой-то задачей и им реально проще сидеть рядом.

В остальных случаях, строгая необходимость офиса просто отпадает. Когда в команде у каждого своя зона ответственности, все сидят в ноутбуках и общаются только на обеде — зачем загонять таких людей в одно помещение?

Призываю собственников и руководителей в первую очередь отключать трусость, мол я должен видеть, что они работают, за что я им плачу, а то начнут не дай бог в обед с собакой гулять и жизнью наслаждаться.

Я призываю видеть в сотрудниках людей, каждый из которых может сделать свой максимум в разных условиях. И ваша задача как руководителя собирать классные команды и получать результат вне зависимости от квадратных метров.

И помните, что мир меняется.

Ковид меняет традиционное мышление работодателей, согласно которому высокая производительность неотделима от фиксированных рабочих часов и нахождения в офисе.

Эмили Дрейкотт-Джонс, Консультант по персоналу
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда