{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые навыки HR-специалиста

В последнее время ситуация в мире сильно изменилась. COVID-19 существенно повлиял на жизнь человека, что понесло за собой определенные изменения, направленные на адаптацию к новым обстоятельствам. Многие люди перешли на удаленную работу, у других не было такой возможности, некоторых сократили, а в худшем случае – уволили. И все же, общество сумело адаптироваться, найти положительные аспекты и начать их использовать, что несомненно радует.

HR-специалист должен уметь приспосабливаться к переменам, находя новые способы работы с людьми, развивая себя, как личность, и подпитывая знания актуальной информацией. С нами поделились основными навыками, которые нужны HR-лидеру будущего. Sunil Puri, Руководитель отдела исследований, Asia Pacific Center for Creative Leadership (CCL):

«HR функциональные навыки;

- понимание различных мультидисиплин;

- технологическая сообразительность;

- глубинное понимание аналитики;

- коммерческая проницательность;

- менеджмент перемен;

- понимание внешнего контекста;

- глубокое понимание бизнеса.»

Необузданная жажда чего-то нового и вечный поиск себя так характерны для молодых людей. Частая смена работы — одна из главных проблем, с которыми борются работники HR отдела.

По статистике, в возрасте от 25 до 35 лет люди меняют работу каждые 2-3 года. Steve Cadigan, Ex-директор по персоналу LinkedIn, Основатель Cadigan Talent Ventures на онлайн-конференции "Дедлайн" привел в пример среднюю продолжительность сроков работы сотрудников в разных топовых компаниях: Facebook — 2.02, Google — 1.90, Oracle — 1.89, Apple — 1.85, Twitter — 1.83, Microsoft — 1.81, airbnb — 1.64.

Также, Steve приводит очень интересную концепцию построения отношений между работодателем и сотрудником. Он опровергает устоявшееся понятие о том, что чем дольше сотрудник держится на одном рабочем месте — тем лучше это как и для него, так и для компании. По его словам, в век высоких технологий и разнообразных стартапов, данная рабочая модель весьма устарела и нуждается в свежем взгляде:

«Новая реальность такова: мы двигаемся от безопасности, которая заключалась в том, чтобы оставаться на одном месте, к безопасности, которая сейчас заключается в движении».

Свои мысли спикер подтверждает следующим:

“Чем больше я двигаюсь — тем больше учусь; чем больше организаций меняю — тем больше людей узнаю, набираю свою сеть контактов, становлюсь более ценным. Новые компании дают новые знания и новый опыт, и это делает меня сильнее в будущем”.

Соответственно нужно изменить свой Hr брендинг на:

«Мы не можем обещать стабильность работы, но мы обещаем, что сделаем тебя лучше для будущего, которое так нестабильно».

Каковы же тогда критерии подбора кандидатов? На чем основываться HR-специалисту, при подборе людей в современных реалиях? Steve Cadigan ответил и на эти вопросы:

“Сначала мы базировались на IQ. Потом стали базироваться на эмоциональном коэффициенте. И теперь это AQ(Adaptability Quotient) — коэффициент адаптивности, способность обучаться быстро. Это очень мощный навык будущего. И не только для личности человека, но и для компании. Когда вы нанимаете людей вам необходимо измерять этот коэффициент. И сейчас это самая важная вещь. Чем больше у вас людей с этим навыком, тем вы сильнее”.

Также, отличными помощниками по подбору персонала выступают новые HR Tech продукты. Боты, призванные облегчить поиск и сбор информации с кандидатов, автоматизация рутинных процессов ускоряющая работу по основным направлениям. VR/AR-технологии сильно упрощают работу рекрутеров в адаптации сотрудников. Доступ к виртуальной реальности уже стало отличным инструментом для обучения и вовлечение сотрудников в рабочую деятельность. Все это значительно повышает качество, скорость и объем выполняемой работы. Подобные технологии приведут к переоценке системы работы в целом, со слов Александра Красса, Генерального директора и основателя сервиса FriendWork:

“Компания — это продукт для наших сотрудников. А наши сотрудники это пользователи этого продукта. И задача сделать использование этого продукта максимально эффективным. Чтобы они все это делали удобно и при этом достигая целей компании, достигали какие-то свои личные цели по росту и т.д. С помощью IT и автоматизации это возможно”.

Александром был приведен пример автоматизации работы HR-отдела:

«Компания «Нефтемагистраль». Коллеги внедрили автоматизацию. С 7 до 13% подтянулась конверсия от звонка до выхода кандидата. Это очень серьезный результат с точки зрения эффективности процесса. По факту коллеги стали нанимать в 2 раза лучше».

Про интересное и перспективное решение рассказала одна из спикеров нашей конференции «Дедлайн» Екатерина Кутюкова, Product-менеджер Kwork. Она поделилась своим опытом работы с «облачными командами», которые крайне эффективны на деле. «Облачные команды» состоят из удаленных сотрудников или же фрилансеров, способных выполнять ваши требования по мере их возникновения. За последние года, численность фрилансеров в России стремительно возросла до внушительной цифры — 14 миллионов на 2020 год, что дает больший шанс найти грамотного удаленного специалиста.

Таким образом, многие организации нашли решение проблемы в дистанционной работе. Компании пришли к выводу, что этим можно сократить расходы на сотрудников, и тем самым перевести работника в более комфортную для него среду, что так же хорошо скажется на его продуктивности.

Штатный рабочий формат включает в себя затраты на: фиксированный оклад ~ 30%, расход на заработную плату ~ 30% и налоги ~ 40%. Удаленные команды, в свою очередь, исключают первый и последний пункты, что приводит к экономии около 70%. Екатерина приводит очень интересную статистику:

“Делегировать облачной команде можно до 80% задач, если вы онлайн бизнес и от 20 до 80%, если вы оффлайн бизнес.

Также хочется процитировать очень опытного Hr специалиста, спикера, посетившую нашу онлайн-конференцию «Дедлайн» Sophie Theen Директор по персоналу в Oakam:

Sophie Theen Директор по персоналу в Oakam:

«Базовый навык HR специалиста заключается в коммуникативности, в навыке сотрудничества, способности анализировать ключевые параметры и метрики надлежащим образом. Это поможет оценить эффективность рабочей силы и гарантирует, что они поддержат бизнес правильно».

ООО «Expotestdrive” продолжает объединять людей из разных частей света на конференциях и в очередной раз “Дедлайн» радует интересными и профессиональными спикерами.

Ashwini Mrinal Bhagat, Директор по человеческим ресурсам, Hudson's Bay Services Private Limited:

“Я очень благодарна “Дедлайн” конференции за то, что мне представилась такая возможность, поговорить на тему, которая мне так близка”.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда