{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

10 необходимых качеств руководителя школы английского

Какой человек скорее всего добьется успеха как руководитель школы английского языка? Какие качества необходимы для такой деятельности? Что поможет в запуске и развитии своего профильного детского центра? Опытом делятся директора школ Helen Doron в России.

Руководителем не рождаются, а становятся. И понимание, каким должен быть руководитель, и во что стоит инвестировать силы и время, приходит в лучшем случае через 6-9 месяцев, после личной коллекции “грабель”, на которые успел наступить. Грабли будут в любом случае, а вот выводы делают не все. Кто делает - растет как управленец.

За способности к управлению отвечают определенные качества - личные и профессиональные.

1. Амбициозность

Раз мы опираемся на опыт развития школ английского, то приведем тематический пример. Можно быть учителем английского в центре, можно снимать помещение и вести свои группы, а можно управлять огромным учебным центром, где работает 5 педагогов, а количество учеников достигает 300. Или сетью таких центров.

У всех свои задачи и потребности, и все по-своему видят рост, но амбициозный директор школы всегда смотрит вперед и ставит новые цели, создавая для себя зону ближайшего развития. И отмечает свои победы. В этом есть, конечно, и финансовый интерес, но и спортивный тоже.

2. Требовательность (контроль результата)

Контроль начинается от постановки задачи и проверки ее понимания, продолжается в процессе и заканчивается проверкой по критериям. И тут вопрос - понимают ли сотрудники, как будут оценивать эффективность их работы? Знают ли, как подготовить отчетность?

От руководителя и его подхода зависит, насколько серьезно сотрудники относятся к работе, как ее выполняют и когда.

Есть огромная разница между наймом и управлением своей школой английского. Я работала в найме как экономист, и есть опыт бизнеса, но свой центр - это всепоглощающий опыт совсем другого уровня. Такое ни на что не променяешь. Мне очень помогла на старте отдача коллектива, помощь семьи (мужа и троих детей), поддержка франшизы. В какой-то степени, возможно, сыграла свою роль давняя спортивная карьера. Видимо, есть в глубине какой-то стержень и желание победы, убеждение, что я могу победить всех и вся.

Наталья Дарьенко, Директор центра Helen Doron в Сочи

3. Системность мышления

Чтобы принимать правильные стратегические решения, нужна системная парадигма мышления. Понимание, что школа английского - это не просто учебники, столы, реквизит, помещение. Это то, насколько хорошо связаны все части модели - насколько хорошо каждый выполняет свою часть работы во имя общей цели, насколько взаимосвязаны все процессы (от встречи ребенка и родителя и до напоминания о домашнем задании), какой существует порядок и понятны ли правила.

4. Умение в сжатые сроки получать, оценивать информацию и анализировать ее

Очень часто некогда долго думать, все меняется стремительно. Каждый день директор действует в ситуации неопределенности. Полной информации не бывает. Дел всегда много, и нужно расставлять приоритеты и распределять ресурсы, составлять реалистичный план. Кто-то умеет переходить в режим многозадачности, кто-то просто четко распределяет внимание.

Для примера, утро начинается с того, что чего-то не хватает на занятиях, педагог может заболеть или ему нужно куда-то уйти, администратор чего-то не знает, пришел недовольный или неинформированный клиент, интернет отключили, нужно составить или изменить расписание, запустить новый курс, настроить рекламу. Необязательно все происходит именно так, но в похожей ситуации важно быстро ориентироваться и делать выводы.

История от первого лица:

Знакомство с директором центра Helen Doron в Санкт-Петербурге

5. Умение оптимизировать рабочий процесс, “разруливать” рутину и делегировать

Успеха добиваются те руководители, которые понимают, кто лучше всего решит возникшую задачу, прозрачно объясняют ее (с точки зрения того, какой результат должен получиться) и устанавливают границы ответственности для каждого. Причем все в условиях ограниченности ресурсов.

Грубо говоря, чтобы сотрудники понимали:

  • администратор покупает то, что кончилось, для занятий, проверяет это, звонит в службу, если нет интернета
  • педагог организует процесс и готовит все материалы к занятиям
  • администратор и педагог общаются с родителями и отвечают на их вопросы, помогают решать трудности

Так рутинные задачи не только распределены и понятны, но и алгоритмизированы. Это помогает не находиться все время в каком-то цейтноте. Хотя, конечно, всего учесть невозможно.

Школой английского проще управлять лингвисту или преподавателю, но этот опыт и образование не обязательны на 100%. Например, я изначально работала экономистом, была начальником внешнеэкономического отдела, но это мне не помешало. Конечно, важны личные качества. Возможно, готовность к риску, финансовая грамотность и желание работать. Готовность посвятить 90% своего времени в течение 2-3 лет любимому делу.

Евгения Истомина, Мастер-франчайзи, директор Helen Doron в Восточной Сибири

6. Умение вдохновлять

Это качество помогает не только привлекать людей, но и вдохновлять их. Это компонент мотивации и хорошей атмосферы в бизнесе. Способов создать такой настрой много: обратная связь, система поощрений, поступательное обучение, доверие по мере освоения сотрудником его обязанностей.

Во многом умение вдохновлять замешано на ценности и эмоции от того, чем занимается команда. И часто люди ценят это, потому что создать такое для самого себя и чувствовать причастность к большому делу способен далеко не каждый.

7. Умение разбираться в людях

Важное качество, которое помогает выбирать подходящих и комфортных для себя людей. Чтобы сотрудники не просто умели выполнять профессиональные обязанности, но и действительно образовывали команду.

Для этого нужно понимать, какой человек нужен на конкретную должность, какими качествами должен обладать, кто впишется в команду и останется надолго, у кого есть потенциал? Какие условия ему будут интересны, получится ли найти компромисс для обеих сторон?

Конечно, многое зависит и от того, как организован период адаптации, знакомство, соответствие человека должности. Все это в комплексе и определяет - останется ли человек в команде, будет ли он расти и приносить больше пользы, получать удовольствие от своего дела, привносить часть себя в работу.

8. Умение убеждать

Руководитель каждый день договаривается. Это переговоры с сотрудниками, с клиентами, с партнерами, с инвесторами. И он первый, кто “продает” свой продукт. Он в нем лучше всех разбирается, знает от и до, и может рассказать другим так, чтобы и они зажглись. Частично это зависит от харизмы, частично от аргументов, частично он собственного настроя. Образно говоря, важно, чтобы руководитель сам был готов купить то, что продает. Чтобы он жил английским, если он его предлагает.

9. Стрессоустойчивость и выносливость

Холодная голова, выдержка и терпение - то, что помогает руководителю школы принимать новые вызовы и отвечать на них, превращая проблему в возможность.

10. Вера в то, что делаешь

Возможно, самое сложное для объяснения. Однако именно вера в то, что делаешь, любовь к продукту дают выносливость, стойкость, терпение и силы расти и развивать свои качества, чтобы быть хорошим руководителем и создавать пространство, где каждый будет на своем месте - и только при этом любимое дело будет приносить деньги.

Может быть, вы считаете, что в приоритете должны быть другие качества? Поделитесь своим мнением в комментариях, давайте дополним портрет хорошего руководителя!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда