{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как позаботиться о коллективе в пост-ковидное время: well-being практики

Пандемия изменила мировой рынок труда. По данным Международной организации труда, 80% работающего населения по всему миру во время пандемии работали удаленно. Бизнесу пришлось переосмыслить новый формат работы. Теперь коллективы сталкиваются с новыми проблемами: повышенный уровень тревожности, депрессии, стрессы, выгорания.

Исследователи зафиксировали, что сотрудники, перешедшие из-за пандемии на удаленку, стали перерабатывать. Дома лучше не стало: появилось больше стрессов и меньше времени на себя. И сейчас переработка составляет в среднем около трех часов в день.

Фото: Pexels.com, Vlada Karpovich

По данным исследований Eagle Hill Consulting, 45% американских служащих говорят, что выгорели. Каждый четвертый из них считает, что причина именно в удаленной работе. Помимо того Лаборатория Касперского проводила исследование о том, как люди работают на удаленке в самоизоляции. Выяснилось, что 22% сотрудников компаний стали тратить на задачи больше времени, чем раньше.

Причины по данным того же Eagle Hill Consulting — высокая загруженность работой, трудности в совмещении профессиональной и личной жизни, нехватка общения и свободного времени. Также присутствует страх и тревога из-за угрозы закрытия компании или увольнения, риска заболеть самому или близким, ограничений в досуге и неопределенности будущего.

Есть прогнозы, что тренд на удаленные команды и автоматизацию процессов сохранится и после пандемии. Новые ИТ-решения и эксперименты с полной или частичной удаленкой станут основой развития бизнеса.

Несмотря на положительный опыт, многие компании оказались не готовы развивать бизнес удаленно. Карантин вскрыл проблемы, которые прежде нивелировались быстрыми коммуникациями внутри офисов: отсутствие контроля и регламентов, неумение четко ставить задачи и регулировать загруженность сотрудников. К этому добавились непрозрачные процессы, плохая обратная связь, отсутствие поддержки сотрудников, вынужденных находиться длительное время в замкнутых помещениях.

Как решать проблемы удаленки

Для решения этих проблем, компаниям важно сфокусироваться на оптимизации процессов, популяризации личной эффективности, измеримых результатах, применении программ поддержки сотрудников.

Решения для оптимизации работы:

  • организовать коммуникацию в корпоративных мессенджерах (Teams, Slack, Telegram): командные, проектные, корпоративные чаты;
  • вести таск-трекинг в сервисах вроде Trello или Jira: так руководитель видит кто чем занят, фиксирует загруженность, выдает новые задачи;
  • создать базу знаний с помощью сервисов Confluence или Notion: ресурсы играют роль интранет-портала — в сервисах хранятся регламенты, шаблоны, стратегические файлы, новости и объявления, информация о команде;
  • обеспечить доступ ко всем сервисам компании в зависимости от роли сотрудника: CRM, 1C, ERP и так далее;
  • организовать администрирование технических неполадок: разработать систему заявок для системного администратора, дополнить к ПО TeamViewer для удаленного исправления ошибок.

Помимо того, в кризисных ситуациях тема работы с персоналом становится ключевой для всех компаний. Необходимо успокоить трудовой коллектив, поддержать командный дух, мотивировать на работу и даже помочь провести время с пользой.

Время пандемия заставило компании задуматься о персонале, понять потребности, ожидания и общее благополучие своих сотрудников. И ментальное здоровье сотрудников становится главным приоритетом. Важно, чтобы руководство компаний организовало удобный и легкий доступ персонала к обследованиям психического и физического здоровья, психометрическому наблюдению со стороны специалистов, а также к виртуальным и личным консультациям.

Хорошо применимы для этих целей программы поддержки сотрудников (ППС) или employee assistance program (EAP). Это инструмент работы с корпоративным благополучием.Комплексное корпоративное благополучие или well-being — современное направление в работе с кадрами. Задача таких программ — повышение уровня продуктивности и вовлеченности сотрудников за счет поддержки сотрудников в психологическом и физическом плане.

Обычно EAP-программа включает следующие направления:

- здоровье духа — помощь от психолога для сотрудников и их семей;

- здоровье тела — консультации специалистов по ЗОЖ, скидки на членство в фитнес-центрах, оценка здоровья, программы по борьбе с вредными привычками;

- материальное здоровье — финансовые консультации по налогам и оптимизации кредитной нагрузки, обучение личному финансовому планированию.

Во время удаленки удобны онлайн-сервисы для поддержки сотрудников. Такое решение предлагает well-being провайдер «Понимаю». Компания разработала платформу корпоративного благополучия, включающую веб-сервис и приложение, с помощью которых сотрудник в режиме онлайн может бесплатно воспользоваться помощью нужного специалиста — психолога, консультанта по ЗОЖ, юриста или финансиста.

Вводя такие технологии, компании уменьшают негативное влияние стрессов и нагрузок на сотрудников. Это помогает увеличить продуктивность, повысить лояльность и заинтересованность в новых проектах. Чувствуя поддержку, сотрудник будет более эффективен и вовлечен.

По мнению экспертов, изменения, происходящие на рынке труда, будут носить долгосрочный характер. Успех будут иметь компании, которые адаптируются к новым условиям и будут развиваться по новым правилам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда