{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Pavel Potasuev

Вопросы, которые CEO стартапа должен задавать себе и команде каждый день

Привет! Меня зовут Павел Потасуев. Я управляющий директор в стартап-студии Admitad Projects. Каждый день я взаимодействую с фаундерами и руководителями наших проектов. Во многом, это процесс наблюдения и анализа того, что происходит внутри стартапов.

Со временем у меня сформировался такой “Проверь себя!” для фаундеров — небольшой список вопросов. Они кажутся несложными только на первый взгляд. Главный камень преткновения возникает сразу: надо честно отвечать на них (хотя бы самому себе).

Для начала немного контекста. Хороша ли корпоративная культура в вашем стартапе?

HR'ы твердят: корпоративная культура важна для развития бизнеса. Но к реальным действиям компании переходят редко: если это не мастодонты уровня Microsoft, Uber и Apple, то бизнесу, как правило, не хватает рук, чтобы системно заниматься «атмосферой». Когда-нибудь потом, а сейчас есть кое-что поважнее. Знакомо?

Обычно у руководства с коммуникацией не очень: директор сосредоточен на выгодах бизнеса. Корпоративный мир ориентирован на конкретные показатели: KPI, продажи, прибыль, падение и рост акций. Оттого страдает обратная связь с сотрудниками: уровень их удовлетворенности еле теплится на горизонте начальственных забот. По статистике, лишь 15 % людей могут сказать, что искренне вовлечены в работу

Мало кого волнует, эффективен ли менеджер в отношении людей, пока он эффективен в отношении продукта.

К сожалению, зачастую единственное, что мотивирует руководство на перемены в коллективе, — это текучка кадров. Но и та возникает, когда исправлять косяки становится слишком дорого. Или поздно. Хороший CEO знает: ошибки надо ловить на ранних стадиях. Особенно это важно для молодого и активно растущего бизнеса — например, стартапа.

Цена текучки кадров». Надпись ниже: «Для бизнеса жизненно важно сохранение рабочей силы, так как потери от текучки растут с каждым ушедшим кадром

Корпоративная культура: одна ошибка, и ты ошибся

Почему же в компаниях мало руководителей с отличным навыком коммуникации? Во-первых, контакт с сотрудниками обычно не является приоритетом бизнеса. Во-вторых, будущие руководители учатся быть менеджерами, но не лидерами.

Вот как на жалобы сотрудника реагирует средний по больнице «эффективный» менеджер:

  • «Знаю, тебя все задолбало. Давай там, держись!» (ни малейшей попытки решить проблему).
  • «Ты что, уже устал?» (конечно, устал — но становится так неловко, что хочется сказать «нет»).
  • «У нас трудный месяц. Ну, ничего, прорвемся!» (в следующем месяце будет не лучше, и снова нет попыток решить проблему).
  • «Чем я могу тебе помочь?» (вопрос-то хороший, но вновь от одного тона вопроса хочется уйти в оборону: «Ничем», «Не надо», «Я сам»; тем хуже, если за вопросом — просто ритуал вежливости).

Вышеперечисленные реверансы характерны для компании, где нет корпоративной культуры или она настолько недоразвита, что не играет сотрудникам на руку. Не зря соучредитель Airbnb Джо Геббиа сравнивает ее с бетоном. Едва залитый бетон пластичен и может принимать различные формы. Но стоит ему затвердеть, как внести изменения станет почти невозможно.

К тому моменту, как ваш бизнес перейдет Рубикон в сто и даже тысячу сотрудников, у вас гарантированно будет устоявшаяся культура, или «культура». Любые корректировки потребуют колоссальных усилий. Есть и менее приятный вариант: компания может попросту не выжить. Токсичная атмосфера в коллективе — один из существенных факторов провала. Токсичность заставляет ключевых сотрудников уходить, что серьезно вредит производительности проекта.

Как этого избежать? Станьте проактивным. Решите раз и навсегда разобраться с проблемой. И начать придется с себя: если вы CEO стартапа, мы приготовили для вас вопросы, которые помогут вам с пользой начать рабочий день в широком смысле.

Вопрос 1. «Как мы решаем проблемы?»

В бизнесе не бывает идеальных систем. Любая компания, тем более стартап, сталкивается с трудностями, которые требуют срочных решений. То, как они решаются (или нет), — ключевая часть корпоративной культуры.

Вот три случая, когда решение проблем само по себе может вызвать шквал новых трудностей.

  • Принятие решений сосредоточено вокруг одного человека. Если все процессы проходят через CEO, это говорит о формировании культуры параноидального контроля, основанной на его личности. Из-за этого CEO может оказаться под угрозой эмоционального выгорания.
  • Избегание проблем. Если руководство склонно игнорировать трудности и, как страус, закапывать голову в песок, стартап будет управляться в режиме пожарной бригады: сидим на месте, пока что-нибудь не загорится. Ни о каких превентивных мерах не будет и речи.
  • Непоследовательность решений. Корпоративная культура нужна, чтобы у вас был универсальный гайд по принятию решений. Если одна и та же проблема каждый раз решается по-новому, сотрудники будут чувствовать себя неуверенно.

Выработка единого «руководства к действию» затруднена тем, что стартап меняется по мере роста и постоянно требует иного подхода. Вот почему для CEO так важно задавать себе эти вопросы:

  • Все ли спорные вопросы проходят через меня или команда уполномочена решать их самостоятельно?
  • Как именно я узнаю о трудностях в компании? А другие руководители?
  • Какую серьезную проблему, связанную с сотрудниками, я решаю прямо сейчас?

Вопрос 2. «Какой пример я подаю команде?»

В чем заключается и дар, и проклятье роли фаундера или CEO? Отвечаем: команда будет вам подражать. Если вы усердны, то и ваши сотрудники усердны. И наоборот: если у вас есть скверная привычка — они ее подхватят.

На что следует обратить внимание при общении с CEO стартапа:

  • Какие слова выбирает. Что чаще встречается в лексиконе руководителя: слово «мы» или слово «я»? Он говорит про «наши» или «мои» достижения?
  • Ответственность. CEO признает, что проблемы компании вызваны его действиями или это всегда чья-то вина?
  • Последовательность. Предположим, генеральный директор выдвинул требования к тому, как теперь должны себя вести сотрудники. Выполняет ли он эти требования из солидарности с коллективом или действует по принципу «делай, как я говорю, а не как я сам делаю»?
  • Готовность к диалогу. Может ли руководитель выслушать обратную связь? Если вы — гонец, который доставил дурные вести, он скорее наградит вас или накажет?
  • Характер. Когда кто-то уходит, это «скатертью дорожка» или начальство относится к экс-коллегам с уважением?

Мелочи накладываются одна на другую. Хотя по отдельности многие из них не кажутся значительными, они либо укрепляют здоровую культуру в компании, либо медленно отравляют. Вот что должен спросить у себя каждый CEO:

  • Бывало ли такое, что мои привычки подхватывала вся команда?
  • Как я в крайний раз справился с увольнением специалиста? Что я говорил о нем другим сотрудникам?
  • Что я сказал или сделал коллеге, который сообщил мне плохую новость?
«Культура имеет значение». Надпись слева: «68 % сотрудников утверждают, что их компания не прикладывает достаточно усилий к созданию позитивной корпоративной культуры». Ниже: «Опыт довольных сотрудников: 31 % повышение продуктивности, троекратное повышение креативности, 37 % повышение продаж»

Вопрос 3. «Что нам дается сложнее, чем должно бы?»

Как говорит Мэгги Люн, вице-президент отдела контента компании Nerdwallet, люди начинают по-настоящему доверять руководству, только когда убеждаются, что менеджеры искренне заботятся о них и желают помочь.

В этом и состоит наша задача — заботиться. Так мы помогаем людям развиваться, выкладываться по максимуму. Они становятся более ценными кадрами как для нашей компании, так и на рынке труда. Это честная сделка.

Мэгги Люн, вице-президент отдела контента компании Nerdwallet

Задайте себе вопрос, что вам дается сложнее, чем следует, и вы придете к вполне конкретным вещам:

  • У кого в компании самый жуткий уровень стресса?
  • Какие процессы сдерживают рост производительности?
  • Какие изменения можно ввести прямо сейчас?

Согласитесь: конкретика всегда лучше, чем размытые фразочки из семинаров по тимбилдингу: «Зато каждый из нас совершает свой вклад!», «Мы растем вместе!» и прочее.

Вопрос 4. «А я вообще коммуницирую с командой?»

«Коммуницирую» — отвратительное слово, но, как большинство современных англицизмов, способно ярко отразить больше смыслов, чем традиционные определения.

Наверное, это самый важный вопрос. 95 % проблем происходят из-за дискоммуникации. Команда не понимает, почему руководитель принимает такие решения. Люди не видят, не понимают общей цели и не могут эффективно договариваться друг с другом (ведь цели рассогласованы). В итоге сотрудники не понимают, какого результата от них ждут, и не получают обратной связи о своей работе.Это анамнез, а протокол лечения довольно простой:

  • Регулярно объясняйте команде, исходя из каких предпосылок принимаются те или иные решения.
  • Чаще декларируйте общую цель, которая объединяет всех. Дальше люди уже смогут охотнее работать сообща, понимая большую идею.
  • При постановке задачи обязательно объясняйте, какой результат должен получиться.
  • Научитесь ценить! Когда команда приносит результат, мысленно прикиньте в голове, чего им стоило этого добиться. Поймите, что работы сделано много, что люди вложили душу и уже сами успели обрадоваться результату. Сотрудники должны знать, что их работа оценивается. Любого, кто работает не только за зарплату, очень парит, как оценят результат, в который он вложил себя и плохо спал пару недель.

Итог

Стресс, эмоциональное выгорание, отсутствие корпоративной культуры — все это способно уничтожить ваш стартап. Особенно если CEO не умеет с этими факторами справляться. Это делает его слабым лидером и впоследствии увеличивает шансы бизнес-провала.

Уменьшает их, в свою очередь, коммуникация и обратная связь. Руководство всегда должно быть в контакте с сотрудниками. К сожалению, вряд ли существуют такие тренинги и / или обучающие материалы, которые быстро разовьют у CEO эти soft skills. Увы! Похоже, классными лидерами становятся исключительно на личных ошибках и опыте. Однако путь к здоровой корпоративной культуре можно начать с малого — например, с нашего мини-списка вопросов.

Задавайте их себе и коллегам каждый день — и увидите, как корпоративная культура в стартапе становится крепче.

Если у вас есть вопросы или идеи, то их можно обсудить тут или в чате стартап-студии Admitad Projects в Telegram.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Главное это адрес телеграм канала правильно написать, остальное уже не так важно 

4

чат , не канал

0

да будто мне интерена эта разница

–1

я взаимодействую с фанудерами
фанудерами))

1

Как же мы отстаём от цивилизации! 80% об это редко думает, тем более решает. Не в нашем это менталитете.

П.С.: буду рад ошибиться

0

Ты вообще о чем?

1

"Поймите, что работы сделано много, что люди вложили душу и уже сами успели обрадоваться результату. Сотрудники должны знать, что их работа оценивается. Любого, кто работает не только за зарплату, очень парит, как оценят результат, в который он вложил себя и плохо спал пару недель"

Хорошие, задушевные слова! (сарказм: протестено и проедено. И, слава небесам, выкака но:-)

0

Бойцы проекта адмитада, который тут месяц назад обосрался с выплатами вебмастеру собрались нас корп культуре учить?)) Сначала к партнерам научитесь по человечески относится и платить честно заработанное

0

1) производи/делай, что хочет клиент.
2) зарабатывай больше, чем тратишь.
Аминь.
А не эта вся вода в тексте с фоткой 22 летнего мальчика из адмитад, которые 80% себе, а 20% фаундеру.
Имхо....

–1
Читать все 9 комментариев
Сайты в 2021 году
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

null