{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как копирайтеру за полгода вырасти до 100 000 рублей на фрилансе. 4 простых шага

Всем привет, меня зовут Вадим, и я копирайтер. Пишу тексты с июня 2020 года. Начинал с биржи фриланса YouDo: 100р за 1к символов. Оказывается, это был хороший ценник для старта. Многие работают годами и берут в 2-3 раза меньше.

Первый месяц в копирайтинге принёс мне 10 тыс. рублей. Второй — 20 тыс. Через полгода я впервые заработал 100 тыс. Очевидно, что мой скил не мог расти так быстро. Отсюда вывод: стоимость текста не равна его качеству. Сэд бат тру. А это значит, что вы можете зарабатывать свою «сотку» без смс, регистрации и платных копирайтерских курсов.

Я не говорю, что каждый может много зарабатывать на копирайтинге, и на пенсии у всех будут дворцы с аквадискотекой. Также не призываю всех идти в эту сферу и писать плохо. Но вот 4 простых шага, которые существенно облегчат старт, если вы решитесь начать карьеру в копирайтинге.

Шаг 1. Узнайте основы копирайтинга

Освойте азы, чтобы не писать дичь. Складывать из букв слова — это не копирайтинг. Нужны более специфические навыки.

Бесплатные рассылки, которые дадут начальные знания:

Научим писать от агентства Сделаем
Рассылка Главреда от Ильяхова

Рассылки очень похожи, подпишитесь на что-то одно.

Шаг 2. Подготовьте примеры работ

Выберите 3 темы, в которых вы разбираетесь/хотите разобраться. Используя знания, полученные из рассылки, напишите по 3 текста на каждую тему. Желательно использовать разные форматы. Например:

Тема путешествия

  • пост для соцсетей
  • статья для Дзена
  • рекламный креатив

Тема фитнеса

  • письмо для рассылки
  • сценарий для видео
  • промопост

Тема книги

  • пост для соцсетей
  • seo-статья
  • рекламная интеграция для блоггера

В итоге у вас 9 разных примеров работ на 3 темы. Отличное начало. Вычитайте текст на смысловые/структурные/грамматические ошибки. В отклике вам нужно релевантное сопроводительное письмо и эти 9 примеров, которые вы заранее написали.

Забудьте об оформлении портфолио. Не нужны гугл-доки, архивы (упаси боже) или сайт-визитка.

Шаг 3. Откликайтесь на вакансии

Успех — это количество попыток. Да, попыток будет очень много. Составьте хороший отклик, чтобы повысить конверсию в заказы. Об этом написано тысяча и одна статья. Даже я в своём блоге это упоминал.

После того, как упаковались в отклике и рекламном объявлении (аналог отклика для широкой аудитории), начинайте себя продавать.

Размещайте объявления на бесплатных площадках.

Группы фриланса в Вконтакте:

В этих группах есть 2 вида обсуждений: для объявлений фрилансеров и для вакансий от заказчиков. В одной ветке размещаете объявления, в другой откликаетесь на вакансии. Не перепутайте.

Телеграм-каналы:

Важный нюанс: многие агрегаторы постят устаревшие вакансии. Имейте это в виду, когда ваш отклик даже не прочитают.

Откликайтесь на все интересные вакансии и не бойтесь тестовых заданий.

Лайфхак: заведите канал на Дзене, куда будете выкладывать непринятые тестовые. И не забывайте прикладывать эти же тексты при отклике, если они релевантны вакансии.

Шаг 4. Продавайте дорого

Предыдущие шаги не имеют смысла, если вы продаёте дешево. Вам придётся отрастить дополнительную пару рук, чтобы зарабатывать 100 тыс. с низким ценником. Согласитесь, проще его повысить. Для этого есть два способа: долгий и рисковый.

Долгий. Вы постепенно растёте, оттачиваете навыки и пропорционально повышаете ценник. Но далеко не факт, что заказчик высоко оценит ваши навыки.

Рисковый, даже наглый способ. С каждым проектом вы необоснованно повышаете цену. Звучит так себе, поэтому расскажу подробнее на своём примере.

Я начинал с ценника 100р/пост в Инстаграме. Второй проект был уже 300р/пост. Хотя я понимал, что мои навыки не растут так же быстро, как мои цены. Приходилось учиться стрелять уже на войне. Я называл цену и только потом догонял её своим скилом.

Высокая цена отпугнёт большинство заказчиков, но позволит вам не утопать в дешёвых заказ и реально расти в продажах и копирайтинге.
Совет: отстройтесь от конкурентов, чтобы привлечь больше заказчиков.

1. Предложите доп.услуги: иллюстрации к статьям, модерирование комментариев, составление КП.
2. Предложите спецусловия: выполнение заказа за 1 день, отсрочка платежа (если работаете по договору).
3. Оформите ИП/самозанятость. В большинстве крутых проектов это обязательное условие.

Лайфхак: при невозможности/нежелании оформляться официально, предложите заказчику сервис-посредник. Например, Solar Staff.

Эти 4 простых шагах позволяют мне зарабатывать на копирайтинге 100 тыс. в месяц. Интересно то, что я уже почти год в копирайтинге, а потолок в 100к так и не пробил. Буду рад советам от более опытных коллег на эту тему.

Я работаю в нескольких постоянных проектах.

  • Контент-менеджером в 2х онлайн-школах. Пишу тексты для рекламы, рассылки, посты и так далее.
  • Копирайтером для соцсетей компьютерного клуба.

Успел поработать на разных полюсах копирайтинга: с ютуб-каналом журнала Газпрома и региональным секс-шопом, с маркетплейсом автомобильного ТО и Инстаграмом форекс-трейдеров, с крупной газовой компанией и продуктовыми магазинами.

Заработок на фрилансе постоянно плавает. Для большей стабильности я завёл телеграм-канал.
Обезьяна хочет в колледж — это канал о саморазвитии. Интересные факты, упражнения и полезные знания даю в формате историй об обезьяне Олеге. К тому же, у подписчиков есть возможность влиять на развитие обезьяны, выбирая навыки для изучения. Он никак не связан с копирайтингом, но я буду рад вас там увидеть.

Если есть вопросы, готов ответить на них в комментариях.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Виктория Воропаева

Статья любопытная, местами даже мотивирующая. Но, Вадим, аквадискАтека - это больно режет глаз.
По существу, я бы не рекомендовала новичкам распыляться, как советуете Вы. Пишешь инфостатьи или посты - значит, совершенствуйся в этом направлении, а со временем можно и новые форматы освоить. Ваши советы неплохи (особенно по поводу доп. услуг), но на начальном этапе подойдут не всем. ИМХО.
Отдельное спасибо за ссылки на каналы с вакансиями. Многие новички-копирайтеры даже не подозревают, что существует что-то кроме копеечных бирж. В начале своей карьеры я бы очень хотела, чтобы мне попалась подобная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов

Поддержу, но немного не соглашусь. Вадим, всё-таки, описывает путь начинающего. Соответственно, есть смысл потестить разные форматы. Просто из любопытства, в поисках себя)

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

я столько раз вычитал статью и столько глупых ошибок исправил, а эту не заметил:) Как говорится, глаз замылился. Спасибо. 

По поводу разных типов текста. Я исходил из той логики, что начинающие ещё не знают, что у них получается/что нравится. Как в универе: сначала 2 курса учат основам всех дисциплин, а далее начинается специализация.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Vi

Спасибо, интересная статья! А почему считаете, что не стоит заморачиваться и оформлять портфолио? 

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

на это за меня в других комментариях ответили:) Надеюсь, автор не будет против репоста

Ответить
Развернуть ветку
Polina Vi

Поняла) Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Гигант мысли

Мне кажется все эти шаги применимы к любой контрактной работе.

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

К любому виду фриланса, да. А что вы имеете в виду под контрактной работой? 

Ответить
Развернуть ветку
Гигант мысли

Любой вид работы по контракту, когда исполнитель обязуется выполнить какой-либо объем работ. Даже сантехник может свой доход по этим шагам. 1. Научился ставить унитаз
2. Подготовил портфолио и отзывы
3. Вложился в маркетинг, опубликовал себя на всех площадках
4. Установил максимально возможную цену, при которой идут заказы.

Дальше можно развивать нетворкинг, нанимать помощник, организовывать бригады, брать крупные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

Согласен. Возможно, для большего хайпа мне нужна была статья "Как сантехнику зарабатывать 100к в месяц". Блин, не подумал

Ответить
Развернуть ветку
Гигант мысли

Хорошие и так столько получают)

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

Меняем заголовок "Как сантехнику зарабатывать 100к в месяц на удалёнке, работая по 15 минут в неделю"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

На сайте тексодрома публиковали мою вакансию, которую я выкладывал в группе ВК. На тот момент ей было около недели. Так что тут как повезёт:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

мне не зачем вам что-то доказывать, оставайтесь в своих рамках:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Интересно, а про наш проект вы специально не написали (https://t.me/freelancechoice)?

Или не слышали о нас?) 

У нас обычно самые свежие вакансии в копирайтинге. И сообщество почти самое большое (вместе с VK: https://vk.com/freelancechoice). 

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

включал только те каналы и группы, где сам находил проекты. Кстати, от большинства из них отписался, потому что вакансии там подгулявшие:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Не удивительно) Ведь среди групп ВК кроме ПодКоп ничего нормального нет именно для копирайтеров. Но это больше коммьюнити, а не для поиска работы. А из Telegram только два-три канала, где можно что-то найти. Но это не совсем те, что в вашем списке) Ну и мы. Многие заказы появляются сначала у нас (прямые размещения работодателей), а затем уходят в другие сообщества. Так что если и искать что-то свежее - лучше у нас. ВК конкурентов почти нет. В Telegram мы не первые, но точно лучше половины этого списка. 

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

какой смысл размещаться рекламодателям напрямую у вас, если в других каналах больше охваты?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Ну, вы же сами занимаетесь копирайтингом) Вероятно, немного понимаете маркетинг. Что по вашему важнее охваты или результат от рекламы или объявления о работе?) Или вы тоже по лайкам ориентируетесь?) Не знаю, у кого какие охваты - я сказал именно о том, что ваш список не рабочий от слова совсем) Общие группы по фрилансу пусть имеют какой угодно охват. Только никаких гарантий, что это не накручено, что есть эффект от размещения - и так далее. Тут просто сравнить даже не с кем. В Telegram есть хорошие каналы, да. И вы указали некоторые. Но тут разница в аудитории и в том, кто, как и где ее собирает. Я собирают профессионалов: журналистов, переводчиков, разных специалистов. Профессионалов. Ну, и сам подход к работе, редполитика и даже реклама - у нас совсем другие. Потому что строим медиа, а не просто канал с вакансиями. 

Вот такой смысл) 

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

собираете комьюинити, поэтому я попал в чс в паблике?:) Обида закралась в сердечко?

А результат нужно доказать. И я не вижу (в тг) каких-то кейсов и отзывов. Как новенький рекламодатель должен понять, что ваши 700 охвата лучше 3к профильных и 10к широких групп по фрилансу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Видимо, заслужили) Негатив я удаляю и тех, кто провоцирует или пишет всякую дичь) 

Все-таки сперва вам нужно немного подучить маркетинг) Нам уже давно ничего доказывать не нужно. К нам приходят сами. Ну и все то, что я написал выше - рекламодатели и работодатели не дураки. Это как сравнивать рекламу на Первом и на ТВЦ. Или массмаркет и авторские бренды. Если вы ориентируетесь только на охват - значит, вы плохой копирайтер) Увы. 

Ответить
Развернуть ветку
Lelouch.eth
Автор

я первый раз видел вашу группу, заслужил чс. Отвечу здесь же и на нижнее сообщение:

1. Охваты в тг оцениваются по суткам и в сервисе телеметр:) тгстат кастрирован по функционалу, кто им пользуется?
2. Если вы назовёте свою просто группу медиа, она от этого им не станет.
3. О лайках я где говорил? О каких задачах речь? Я дал оценку вашему каналу по единственной доступной мне метрике — охваты, и задал вопрос: почему прямой работодатель выберет вас? Вы уходите от ответа и в пассивно-агрессивной форме пытаетесь указать на мою некомпетентность в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Хорошо) Если вы хотите продолжить беседу - отвечу еще раз)

1. Охваты за сутки в Telemtr оценивают только те, кто не понимает, как работает Telegram - что и говорит о вашем опыте. Пообщайтесь побольше с админами каналов, если вам интересен этот вопрос. Tgstst используют стратеги, если так понятнее. Telemetr не очень опытные менеджеры по рекламе. 

2. Я довольно подробно описал, чем медиа отличается от простой группы: редполитика, рекламная политика, рубрики, авторские статьи, оформление. Все это у нас есть. И этого нет в ваших указанных группах. 

3. О лайках - это я в целом про подход к маркетингу. Вы написали материал о том, как начать быстрее зарабатывать по 100 000 не путем поиска знаний и получения опыта, а просто обходным путем. Указали непонятные каналы и группы. Обычно такие "специалисты" и оценивают эффективность рекламы по лайкам. Это просто пример всего подхода целиком. 

4. Про ЧС - просто так туда никто не попадает) Либо вы спамили на стене, либо писали глупенькие комментарии. Одно из двух. Так как аудитория большая - я уже не помню, в чем там было дело. Но и это показывает, как именно вы ищете работу) Вероятно, заваливая спамом всех вокруг) 

5. Почему работодатели выбирают нашу площадку... Я ответил и на это) Потому что у нас одно из самых крупных коммьюнити коммерческих авторов. Потому что у нас много профессионалов, которых я довольно долго собирал в профильных сообществах. И потому что мы очень быстро закрываем проекты. Главное-то. Это видно даже по отзывам в нашей группе VK. Вот поэтому. 

Никакой пассивной агрессии у меня нет) У меня только взгляд со стороны) Я тоже копирайтер. И у меня путь был в 5 лет, в не в полгода. И еще три года в медиа. Такие материалы пропагандируют легкий выигрыш, как унылый инфобизнес. Но в жизни так не бывает. Что толку зарабатывать, если не знаешь даже основ интернет-маркетинга? Нужно сначала узнать свою сферу, разобраться и уже потом зарабатывать. Ну, или в процессе - но все же разобраться. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Интересная вышла дискуссия. Приятно поболтать с рациональным человеком. Хоть и опыта пока не достает. 

На будущее...

1. Охваты оцениваются не за сутки и не за 48 часов. Берут средний показатель за последние полгода-год. И там цифры не те, что вы указали. Их проверяют по сервисам. Например, на Tgstat: https://tgstat.ru/channel/@freelancechoice + отдельно по VK + общее количество аудитории + качество аудитории. Нужно научиться оценивать проекты, аудиторию и конкурентов - чтобы делать какие-то выводы. 

2. Есть большая разница между медиа и просто группами и сообществами по фрилансу (я это говорил выше, но вы проигнорировали). Медиа это не про быстрее раскрутить группу и размещать рекламу (это как раз касается почти всех ваших приведенных групп и каналов). Это про пользу, ценный контент, рубрики и редполитику. Поэтому сравнивать глупо изначально. 

3. Ну, и эффект от маркетинга для любого проекта и бизнеса - не лайки - вы же наверняка слышали об этом от профессионалов. Если хоть что-то читали про маркетинг. Это именно выполнение задач: отклики (если это работа), лояльность и узнаваемость (если реклама) + переходы, регистрации и все прочее. 

В общем, вам есть куда расти) Удачи. 

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда