{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеллектуальное волонтерство: как решить бизнес- и HR-задачи компании и сделать pro bono частью корпоративной культуры

Рассмотрим на примере уникального кейса, объединившего целую отрасль вокруг задач некоммерческого сектора.

Коллеги, хочу поделиться интересным кейсом как интеллектуальное волонтерство может решать не только социальные, но бизнес- и HR-задачи и существенно влиять на корпоративную культуру компании.

Итак, esomar – международная ассоциация, которая объединяет индивидуальных исследователей и исследовательские компании по всему миру, организовала в 2020 году конкурс Research Got Talent в ряде стран, включая Россию. Суть конкурса – молодые исследователи ( до 35 лет) проводили социально-значимые социологические исследования для российских некоммерческих организаций (на сайте www.researchtalent.ru опубликованы все материалы конкурса с итоговыми аналитическими отчетами каждой команды, с ними можно ознакомиться).

Также у конкурса были спонсоры-партнеры, которые предоставили бесплатно свои ресурсы для проведения этих исследований, сделав таким образом свой социальный вклад: генеральный партнер Oprosso и партнеры Top of Mind, OMI (Online Market Intelligence), levadalab, Tiburon.

Проект исключительно волонтерский, участников набирали внутри компаний по желанию, работали участники над проектами в свободное от работы время. Команды были как корпоративные, так и сборные, и даже студенческие.

Конкурсанты (а их было 18 команд) проводили социологические исследования для 18 некоммерческих организаций на актуальные для них темы. Платформа социальных изменений todogood, генеральный партнер конкурса, проводила отбор некоммерческих организаций, стараясь максимально широко представить тематики… Там были организации, занимающиеся культурным наследием и возрастным разнообразием, темой отцовства и борьбой с инсультом, спортом и туризмом, экологией и бездомными, хосписами и мигрантами, ну и конечно детьми.

Результаты своей работы конкурсанты презентовали в мае 2020 года перед специальным жюри из представителей некоммерческого сектора. Победителем не только в России, но и на международном уровне стало агентство MediaCom команда MediaCom Knowledge.

Я задала вопрос Наталии Балута, директору департамента знаний и управления ростом бизнеса, MediaCom, спросив ее какие результаты этот опыт интеллектуального волонтерства принес компании, помимо победы на международном уровне?

И вот что рассказала Наталия: «Во-первых, участие в интеллектуальном волонтерстве в рамках этого проекта стал своеобразным процессом обучения для участников: они смогли применить свои знания и навыки в новом контексте, выйти из привычного «коридора мышления», за рамки привычной устоявшейся профессиональной и частной жизни, получили возможность попробовать новые подходы в решении задач, открыли новые диапазоны своих профессиональных возможностей.

Во-вторых, участие в проекте дало возможность компании расширить свою партнерскую сеть.

В-третьих, компания по-новому взглянула на само понятие «командная работа»: расширились и укрепились горизонтальные связи, сплотились люди из разных подразделений. В результате организация после проекта даже сделала изменения в своей оргструктуре для повышения эффективности командного взаимодействия.

В-четвертых, выяснился интересны момент, когда участие в социальном проекте стало самостоятельным отдельным мотивирующим и вдохновляющим фактором для сотрудников компании.

И что особенно приятно – уже после окончания проекта компания продолжила сотрудничество с третьим сектором (некоммерческими организациями), и с 2021 года волонтерские pro bono проекты вошли в постоянный план работы и развития сотрудников на уровне компании как одна из целей (KPI)».

Еще одна из компаний-участниц проекта, ВЦИОМ, тоже поделилась своими результатами и произошедшими изменениями в команде. Об этом рассказала Татьяна Заитова, эксперт практики политического анализа и консультирования в ВЦИОМ: «Само участие в такого рода проекте стало большой мотивацией для сотрудников-волонтеров с точки зрения принести пользу обществу и возможности акцентировать внимание общественности, в том числе профессионального сообщества, на сложных социальных проблемах». Татьяна также рассказала о возможности для участников выйти за рамки привычной ежедневной реальности, о положительном влиянии на команду, о развитие и укрепление горизонтальных связей внутри компании. И также как MediaCom, ВЦИОМ тоже продолжают и развивают сотрудничество с некоммерческим сектором уже вне рамок конкурса, реализуя уже самостоятельно программы pro bono проектов. Важно отметить, что реализация подобных проектов входит в политику социальной ответственности ВЦИОМ. Помимо проведения социологических исследований компания видит важность в проведении совместной информационной кампании с некоммерческими организациями по итогам исследования. В этом – вклад ВЦИОМ в решение важных социально значимых проблем.

Рождается закономерный вопрос – а какой social impact или социальный эффект получили некоммерческие организации, для которых проводили исследования команды волонтеров? Об этом мне рассказала Дарья Манина, PR-менеджер региональной общественной организация «Комитет «Гражданское содействие»», для которой проводил социологическое исследование MediaCom: «Надо отметить, что комитет занимается темой помощи мигрантам. Само по себе это направление является очень непростым для работы, для сбора пожертвований, для вовлечения людей в помощь, потому что, во-первых, подопечные фонда – мигранты, а во-вторых – взрослые люди».

Дарья рассказала, что результаты исследования стали весомым аргументом для доработки их фандрайзинговой стратегии (стратегии сбора пожертвований), стратегии коммуникаций в целом и коммуникации с потенциальными донорами. Организация получила ответ на свой вопрос «Почему люди не жертвуют/не хотят жертвовать взрослым людям-мигрантам?» Оказалось, что большим барьером на пути к пожертвованию является нехватка информации, и важно дать людям ответы на вопросы: почему нужно помогать, почему именно этим людям, как конкретно будут расходоваться средства, какую пользу это принесет?

По итогам проведенного исследования, повторюсь, некоммерческая организация переработала свою коммуникационную стратегию, переделала сайт, наладила работу с SMM-специалистом и определила в целом пути дальнейшего развития организации.

И интересные выводы от Александра Шашкина, генерального директора OMI (Online Market Intelligence, компания, которая тоже принимала участие в конкурсе силами своих волонтеров) и одновременно официального представителя esomar в России (ассоциации, которая проводила этот конкурс).

Важно и приятно то, отметил Александр, что компании-участницы продолжили сотрудничество с некоммерческими организациям и после конкурса, и делают pro bono частью своей корпоративной культуры и бизнес-стратегии. Помимо этого, компании получили возможность повысить свой имидж и репутацию в глазах профессионального сообщества и очень достойный информационный повод рассказать о себе. «И в целом, – отметил Александр, – интеллектуальное волонтерство решает целый ряд бизнес-задач, включая обучение и развитие сотрудников, укрепление горизонтальных связей и командной работы, и является эффективным инструментом корпоративной культуры».

Элина Полухина, директор корпоративных проектов, todogood – платформа социальных изменений.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда