Узкое горло отдела обучения: как быстро и дешево обучать сотрудников по всем важным направлениям
Как и какой обучающий контент создавать внутри компании, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.
Проблема создания обучающего контента
Есть мнение, что создавать контент для обучения внутри компании слишком затратно:
- для производства курсов нужна большая команда методологов и технических специалистов;
- требуется поддержка ИТ;
- привлекаются внешние эксперты, так как специалисты отделов обучения не обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями.
Усугубляет ситуацию и то, что при таком подходе контент создается долго и устаревает еще на этапе подготовки. Появляются новые продукты, меняются регламенты, добавляются новые участники процессов — и вот курс уже не актуален.
Решение этой проблемы есть. В статье расскажем о простых правилах работы с контентом, которые помогут сэкономить деньги, время и силы вашей команды.
1. Четко определите бизнес-цели
Чтобы обучение работало, важно поставить конкретные и измеримые цели, которых вы хотите достичь.
Отделите информацию, которую неплохо было бы знать, от информации, которая нужна обязательно. Например, есть такая проблема: высокая текучесть администраторов. И ваша цель в том, чтобы 70% сотрудников оставалось работать после испытательного срока. Тогда полезная и необходимая информация в обучении разделится вот так:
Это не значит, что от истории компании или обучения дополнительным навыкам стоит полностью отказываться. Но, если вы только начинаете создавать контент, сфокусируйтесь на том, что сотрудникам нужно узнать в первую очередь.
2. Найдите экспертов внутри компании
Когда вы определились с целями обучения и тем, чему учить сотрудников, можно переходить к выбору источника контента. Здесь, если готового контента еще нет, мы советуем искать экспертов внутри компании.
Курсы для администраторов может создавать штатный администратор, про общение с клиентами рассказывать лучший менеджер, а писать о новых направлениях лечения — медицинский директор.
Такие сотрудники в компании становятся амбассадорами обучения: они создают обучающий контент и своим примером вовлекают в обучение других.
Как мотивировать экспертов создавать контент?
Облегчать создание
Дайте удобный инструмент — используйте для обучения платформы, в которых контент создавать так же легко, как и в соцсетях.
Ешьте слона по частям — не требуйте от эксперта большой курс, который он будет делать полгода. Пусть это будут пара коротких видео или заметок в неделю, которые помогут сотрудникам обучаться прямо сейчас.
Награждать
Материальные бонусы: повышение зарплаты, премии, подарки от компании.
Социальные бонусы: показывайте сотрудникам, кто создает для них контент. Используйте обратную связь — лайки и отзывы — в приложении для обучения.
Соревнование с другими участниками. Если контент по смежным темам создают несколько человек, это можно использовать для усиления мотивации и, например, провести конкурс на лучший курс.
3. Подходите к обучению как к корпоративному медиа
Создавать курсы важно быстро, своевременно и небольшими фрагментами. Для этого нужен новый подход.
Делать и выкладывать курс лучше маленькими частями, а не готовить один большой в течение долгого времени. Мы упоминали об этом в пункте про работу с амбассадорами, но такой подход полезен и ученикам.
Микрокурсы превращают корпоративное обучение в СМИ: контент выпускается часто и маленькими порциями. Так легче конкурировать за внимание сотрудников с ВКонтакте, Instagram, Youtube.
Формируйте контент-план
Вовремя публиковать контент по нужным темам поможет контент-план — календарь публикаций. В нем вы вместе с экспертом определите, чему и в каких форматах будете обучать сотрудников компании.
4. Анализируйте результаты и тестируйте гипотезы
Здесь можно продолжить следовать примеру СМИ: не просто выпускать контент, но и регулярно улучшать его. Для этого нужно смотреть на две вещи:
Аналитика курсов
Сколько сотрудников проходят курсы, как с ними справляются, какие посты открывают, какими делятся. Собирайте эти данные, создавайте гипотезы и тестируйте их.
Обратная связь от сотрудников
Запускайте посты с опросами, смотрите на комментарии, просите дать отзывы и оценки курсам. Так легче понять, чего не хватает пользователям и на какие темы нужно создавать контент.
Резюме: алгоритм создания обучающего контента
- Ориентируйтесь на четкие и измеримые результаты. Опираясь на них, решайте, чему обучать сотрудников. Отделяйте то, что было бы неплохо знать, от того, что знать обязательно — и создавайте контент про второе.
- Находите экспертов внутри компании и делайте их амбассадорами обучения. Используйте платформы, на которых амбассадорам легко создавать контент и которые будут мотивировать их это делать.
- Подавайте материал маленькими порциями. Подходите к контенту для обучения сотрудников, как к корпоративному медиа: ведите контент-план, постоянно создавайте новые публикации, делайте их краткими, чтобы обучение проходило легко.
- Анализируйте выпущенный контент и тестируйте гипотезы. Смотрите на обратную связь от сотрудников и статистику прохождения курсов и прочтения постов. Анализируйте и на основе этого улучшайте выпускаемый контент.
Мы подготовили этот материал на основе публикаций:
***
Больше про обучение сотрудников и микрообучение — в нашем телеграм-канале: https://t.me/micro_learning_rf.