{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вход в IT — по ту сторону портала

Предисловие

Данная статья — взгляд на сферу через мой личный опыт, пережитые кейсы и через soft skills больше, чем через hard. Всё написанное является личным мнением отдельно взятого специалиста и, если хотите, первой психологической помощью тем, кто только у ворот входа.

Для кого статья

Для новичка, который только посмотрел в сторону сферы IT, у которого больше вопросов, чем ответов; для начинающего специалиста в сфере, которому непонятно, как и куда шагать

Для чего статья

Для того, чтобы дать первую ниточку моральной помощи и поддержки начинающему специалисту; показать, какие бывают страхи и какой ресурс в них кроется; поделиться инсайтами, которые помогли мне кратно вырасти в сфере

Что планирую рассказать

  • Мой кейс — вход в сферу за 1 месяц и четырёхкратный рост зп за 2 года
  • Самые болючие сложности (страхи), с которыми столкнулась я в первый год
  • Инсайты, которые я забрала в свой жизненный багаж, поработав в сфере
  • Профориентация на большом и непонятном новичку рынке труда в IT

Почему я решила написать?

Прочитав с дюжину статей на тему входа в сферу (веселее всего, конечно, лента комментариев), я почти было передумала писать по этому поводу своё мнение. Человеку, который топит за уважение и экологичность в коммуникации такие активные баттлы дизморалят больше, чем «мы вам перезвоним».

А потом я вспомнила себя перед той самой дверью. Мне говорили, она ведёт к лучшему миру, для которого я, со своими-то навыками и стремлением к улучшению процессов, создана. И мне всё равно было страшно! Тогда я осознала: даже если одному человеку, который нерешительно топчется у входа и не понимает, в какую сторону эта золотая дверь отрывается (спойлер: там кодовый замок), я смогу помочь — значит, моя цель выполнена.

В конце концов, я стала карьерным ментором для IT специалистов именно поэтому: я помню, как сложно морально было мне, но в итоге добилась, на мой взгляд, многого; и теперь я хочу помочь будущим коллегам, подсветив там, где темнее всего, и сфере, приведя толковых и осознанных специалистов, которые бы повысили качество сотрудников на IT рынке.

А ещё хочу, чтобы экологичность в IT стала нормой, а не бонусом.

Как я вошла в портал IT

Первый фактор, который подтолкнул меня (руководителя из сферы развлечений с коллективом под 100 человек-студентов в подчинении и дёргающимся глазом) к IT сфере — круг общения. В один момент в моем окружении каждый второй оказался ITшником. Мой открытый рот от их рассказов о лучшей жизни, человеческих условиях труда, и их круглые глаза от моих историй про адское выгорание, обязанности 3х специалистов на одном моём горбу за 30 т.р. и виднеющийся потолок роста — всё это наталкивало меня на 2 мысли:

  • То, как сейчас в моей рабочей среде происходит — мне не нравится
  • Я могу намного больше дать миру, чем даю сейчас

Вторым откровением, которое поставило меня прямо перед заветной дверью входа, стала обратная связь от «уже_ITшников» — я со своим стремлением к автоматизации процессов, дотошностью к важным мелочам и системным мышлением, оказывается, вообще-то, не гуманитарий (прости, мама, что не верила тебе в школе, и в 10ом классе пошла по профилю литра-англ!)

Дальше было дело 1го месяца, чтобы окончательно решиться на смену сферы и увольнение с работы (советую так делать не всем, а только таким отчаянным ребятам, как я! Если есть возможность — стоит совместить подготовку к собеседованиям и основную работу). И ещё 1го месяца — на самостоятельное домашнее изучение тестирования, чтение статей, форумов, конспекты основных прикладных знаний о тестировании, правку резюме, отклики и прохождение собеседований.

Если в цифрах (все даты про 2018 год):

  • 13 октября я уволилась с работы
  • до 20 октября я отдыхала (пыталась, честно говоря) и восстанавливала ресурс, после — погрузилась в ежедневную подготовку к собеседованиям
  • 13 ноября мне пришёл оффер в чудесную компанию на должность junior QA engineer
  • 19 ноября я уже вышла на новое место работы

Когда я получила свой первый оффер, я танцевала и прыгала до потолка! Мне казалось, что я на вершине мира, и дальше всё будет отлично, ведь самое сложное — позади. Как же я ошибалась…

Первые трудности: синдром самозванца

Синдром самозванца (англ. Impostor (imposter) syndrome) — психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям. Несмотря на внешние доказательства их состоятельности, люди, подверженные синдрому, продолжают быть уверенными в том, что они — обманщики и не заслуживают успеха, которого достигли.

wikipedia.org

Когда я только начинала свой путь в IT, я попала в классную и молодую (по возрасту сотрудников) аутсорс компанию. Зарплата на старте у меня была такой же, как и на предыдущем месте работы, а условия — в разы человечнее при меньшей ответственности поначалу. Казалось бы — это путь к восстановлению ресурса и быстрому профессиональному росту! Но нет — смена рельсов под своим профессиональным трамваем куда сложнее на деле, чем в голове.

Год опыта работы в этой компании — это тема отдельного поста, я очень благодарна, что именно там сделала свои первые шаги и прошла первые сложности. Но что осталось со мной после ухода из компании — синдром самозванца, который даже заставил предпринять попытку уйти из сферы. Я не понимала, почему меня ценят, за что платят деньги (как тогда казалось — достаточно большие!), какую пользу коллективу я приношу и что хорошего вообще делаю для процесса разработки и проекта в целом. Это не давало мне возможности уверенно высказать своё мнение, сделать шаг вперед и вверх и вообще — проявить все свои умения и показать навыки во всей красе.

Только устроившись в другую компанию, где на проекте я была не одним тестировщиком, и у меня была возможность «сравнить» — я за месяц работы набралась уверенности в себе, и с этого момента мой рост как профессионала (и, соответственно рост моей зарплаты) резко пошёл вверх!

Забегая вперёд, перед тем, как заняться менторством, я отказалась от поста QA lead и зарплаты 120 т.р. — это было через 2 с небольшим года после вхождения в сферу. Я выросла в стоимости в 4 раза (возможно больше, просто не знаю об этом — из работы в найме я приняла решение уйти, да и стоимость на рынке труда, о чём я напишу ниже — тема интимнее, чем вопрос постельных предпочтений…)

Но начиналось всё с неуверенности и целого списка страхов…

Самые большие (читай: больные) страхи, которые я преодолела

  • Я сейчас скажу какую-то фигню, все надо мной посмеются и поймут, что я никакой не ITшник, а просто Юля

Это был основной страх, относящийся к синдрому самозванца. Он подкреплялся тем, что технического бэкграунда у меня не было, а профессиональной лексики вокруг было много, и сложно было понять — это я дурочка, что не знаю того или иного определения, или мне пока не положено, и просто сотрудник рядом забыл, что перед ним зеленый джун, который многое слышит первый раз.

Мне невероятно повезло в начале пути — я не знала и не столкнулась с токсичностью до тех пор, пока окончательно не окрепла как специалист. Токсики начались чуть позже…

  • Я не понимаю, что от меня хотят — а значит не могу выполнить задание идеально (привет, отличники!)

Этот страх выстреливал поначалу, когда каждое задание выполнялось впервые, и паттернов поведения, скриптов выполнения еще не было в моей головушке. Этот страх стоит дополнить еще одним, ведь они приходили, чаще всего, в паре, либо друг за другом:

  • Я нифига не знаю теорию, а значит я плохой специалист

Это боль не меня одной — начинающие ребята, которых я знала, пришедшие так же, как я, без технического прошлого (ВУЗ тоже считается) — проходили этот этап.

Беда в том, что даже прочитав всю теорию мира ты не станешь гуру. Да и вообще я из сторонников точечного обучения — прочитал-применил. Да, безусловно есть незыблемая база, которую, как в школе, надо прочитать и зазубрить, а поймёшь потом. Но, серьёзно, как знание «на зубок» всех принципов тестирования поможет джуну составить первые тест кейсы? На мой взгляд, умение правильно искать информацию и грамотно/быстро вычленять из кучи текстов нужное для решения задачи — вот что важнее любой теории.

Но это понимание ко мне пришло больше чем через год работы… И именно уверенная убеждённость в своих способностях «детектива» помогла сразить и этот, и предыдущий страхи.

После победы в этом сражении я использовала страх как ресурс роста — и смогла строить крутые системы в любых процессах — будь то тестирование фичи или создание культуры ведения документации и культуры разработки в проекте.

Итак, мы плавно переходим к следующему этапу моего роста:

Инсайты, которые я забрала в свой багаж и транслирую новичкам

  • Теория — это только инструмент для решения задачи

Нет смысла держать отбойный молоток в своём арсенале, если основной род твоих занятий — выравнивание стен и шпатлёвка потолков. Ты можешь, да! Тебе даже скажут специалисты, которые пользуются отбойным молотком по долгу службы ежедневно, что без него ты — 0, и будут правы. Ведь это правда в их видении. Но зачем тебе глубинные знания в сфере, которая тебе не нужна для решения задач именно в твоём проекте?

  • Цена на рынке труда — тема такая же интимная и холиварная, как и предпочтения в постели

Всегда будут сторонники с жёсткими взглядами, которые считают, что IT сфера — это жесткий пузырь, что если он, с 10-15 годами опыта на протяжении N-ного количества лет получает +- 80 т.р. — ты не имеешь права получать больше, и тд. Также всегда будут те, кто в сфере и любом передвижении видят возможности — смена места работы, умение продать себя как хорошего soft скиллованного специалиста дороже, более платёжеспособная компания — всё это потенциальные точки роста, и если ты хочешь и можешь ими воспользоваться — то дерзай

  • Токсичность в IT — не новость, но касается она тебя только пока ты позволяешь это делать

Так, к сожалению, бывает, что технически круто прокачанный спец не видит смысла качаться софтово — а проблема с коммуникацией может породить нездоровые реакции сотрудника. Как лучше, эффективнее, приятнее — он не знает или не умеет, и общается, как может. Это явление и порождает токсичность. В моём опыте было 2-3 подобных истории о токсичном сотруднике в коллективе. В одном случае — это была скорее случайность и небольшой недосмотр со стороны менеджеров. В двух других — это была норма, которая не то чтобы поощрялась руководством, но, скажем так, people management руководством считался пустой тратой времени. Выход есть всегда — подсвечивать и помогать в решении или понять, что тут это — норма для коллектива и либо уходить, либо ассимилироваться.

  • Со сменой сферы твои навыки не обнуляются, особенно если ты был руководителем

Для того, чтобы понять эту до боли простую мысль — мне потребовалось 1,5 года в сфере. Мои менти осознают это уже на первой неделе менторства — это база уверенности в себе, которая кратно ускорит рост в сфере!

Профориентация на рынке труда в IT: кто я?

Меняя сферу, мне было тяжело понять, а в какую такую специальность я могу слепить все свои умения и навыки, чтобы качественно применить себя?

Учитывая то, что IT — это другой мир со своими правилами, названиями специалистов, бизнес-процессами и тд, потеряться на рынке — как два пальца об асфальт. Я для себя нашла решение в окружении. По сути, если округлить, социум вокруг — это либо ведро с крабами, либо — твоё вдохновение и пример.

Когда я только задумалась о собственном карьерном менторстве в IT, первое, что я хотела транслировать новичкам — общайтесь с теми, чья карьера для вас является вашей желаемой точкой Б через год. Причём важно осознанно выбирать круг общения — он влияет на наше развитие намного больше, чем мы можем себе представить.

Помимо социального фактора общение с разными спецами — возможность узнать внутреннюю кухню разных компаний, прощупать, как разнятся процессы, название должностей и какие функции кем выполняются в разных проектах.

Если обобщить мысль — поможет собраться в кучку и определиться только насмотренность в осознанно выбранном социуме и, конечно, опыт.

Итоги

Вместо чётких и непоколебимых выводов оставлю лишь парочку напутствий:

  • Если ты точно знаешь, что IT — это сфера твоего профессионального роста, иди не задумываясь. Тут ты действительно сможешь обменять свой качественный рост как специалиста на достойную желаемую зарплату, какой бы она ни была, и тот образ жизни, который ты выберешь сам, а не который тебе навяжет сфера
  • Вкладывайся в себя и в своё развитие — время, деньги, энергия — всё это твои инструменты для быстрого роста. Без них грустно и не так качественно. При большом желании гвоздь можно забить без молотка, да и вообще повесить картину не на гвоздь, а на двусторонний скотч. И в целом, будет работать. Но вот ка?. .
  • Разреши каждому идти своим путём. Особенно — себе. И это — не только о карьере.

Любая закрытая дверь — это неизвестность, страх, риски и сложности. А ещё это новое дыхание, возможности и много интересностей. Одного без другого не будет, но фокус внимания может быть направлен туда, куда захочешь смотреть ты.

Держись и верь в себя, новичок!

{ "author_name": "Юлия Фаршатова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": -6, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 243351, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 19:40:24 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

 Это был основной страх, относящийся к синдрому самозванца.

Настоящий синдром самозванца характерен только для профессионала с большим опытом, не для новичков. Он сомневается в своих силах вопреки и вследствие своей компетентности.
А на входе у новую сферу, даже с обширным бекграундом, но в другой области, вы всегда новичок - и самозванец. Полный энтузиазма самозванец.

Ответить
2

А потом наступает "яма стажера", которая может продолжаться несколько месяцев или лет и которую вы называете синдромом самозванца. Из нее два пути - вперед сквозь тернии к этапу "специалист с опытом" и назад, в прошлую или новую сферу. Полагаю, вы пошли вперед и только что из ямы вылезли, вот и пребываете по такому поводу в эйфории, хотите кричать об этом на весь мир и делиться со всем, что движется, вашим "уникальным" знанием и опытом. 

Чтобы удовлетворить свой порыв, напроситесь наставником на адаптацию новичков в вашей нынешней компании. 

Ответить
0

с обширным бекграундом

5 лет массовиком-затейником, 2 года в тестировщиках...
штош

Ответить
5

Озвучу мнение, что сомнения в себе, которые появились на масштабе 1,5-3 лет опыта в новой сфере – это с вероятностью 99% не синдром самозванца, а весьма адекватное понимание недостатка знаний, навыков и опыта.

Ответить
2

Всегда один и тот же вопрос к таким статьям - если все так хорошо, для чего написана статья?

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

Если это вопрос - он несколько странный) 
Попробуйте сформулировать ещё разок - буду рада конструктивному диалогу)

Ответить
0

Какова цель написания статьи?

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

Предлагаю вам еще разок перечитать предисловие, в котором я заботливо написала по пунктам - для кого и для чего написана статья. 

Если вам эта информация не поможет, боюсь, "на этом мои полномочия всё, окончены" (с)

Ответить
0

Ладно, пойдем долгим путем )
Зачем именно вам "дать первую ниточку моральной помощи и поддержки..." и пр.? Сострадание понятно, но чтобы целая статья...

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

А зачем вы просыпаетесь по утрам?
Зачем пишете сейчас мне эти комментарии? :)

Ответить
0

Все просто  - у вашей статьи три минуса, потому что вы, как мне кажется, не очень знаете этот сайт и как на нем писать. Я немного знаю. Если оно того стоит, могу подсказать как было бы лучше. Если нет - то нет. Поэтому и спрашиваю.

Ответить

Природный

Andrew
–1

Благодарю, но нет) я обращаюсь за помощью к авторитетным для меня специалистам, когда сама эту помощь попрошу и хочу. Уж больно много вокруг «помощников», которые точно знают, как лучше всем жить ;)

Ответить
4

задумалась о собственном карьерном менторстве в IT

Уж больно много вокруг «помощников», которые точно знают, как лучше всем жить ;)

Эммммм

Ответить
3

Последнее предложение гениально, рекомендую добавить его в конец статьи )

Ответить
0

или вместо нее

Ответить
1

Если оно того стоит, могу подсказать как было бы лучше

Ответить
0

Ну вот, спугнули мне пациентку )

Ответить
0

Или наоборот, мы свидетели зарождения великого тандема :}

Если без шуток, обмен опытом – это круто. И правильнее было бы немного по изучать площадку и аудиторию.

Ответить
0

Вот и не родился тандем. Сдается мне тут проблемы то намного глубже не знания площадки. А вот в чем они - я и хотел узнать. 

Ответить
0

Я встречал людей, которым ну очень хочется в it сфере присутствовать, но они понимают, что не вывозят.

Кому терпения не хватает, кому развития навыков, у всех по разному. И потом они начинают сворачивать куда-то, что-то придумывать...

Ответить
1

Гораздо хуже когда эти люди не сворачивают и таки "начинают присутствовать" в IT ). И тысячи их, как говорится )

Ответить
0

А я вот что думаю, на фоне такой массы нормальный спец выглядит привлекательней. Не то, чтобы это очень нужно, но так проще людям, которые стараются!

Ответить
0

По моему опыту вообще нет. На фоне такой массы (а она огромна) - его приходится искать как иголку в стоге сена. Потому то и бум такой на it-hr. Сотни резюмех таких менторов разбирать, ища хоть чтото толковое.

Ответить
0

вот, кстати, HR - это ведь не только рекрутерки, но и T&D, C&B, A&S, КДП... и все в IT нужно, как и везде. Так что для желающих доступен еще один "портал"

Ответить
0

 T&D, C&B, A&S, КДП

Кто все эти люди? Почему этот балласт не слит?

Ответить
0

отнюдь не балласт: обучение и развитие, компенсации и льготы, администрация и содержание помещений, кадровое делопроизводство. Если в штате до 50 человек, то и один generalist справится, а вот от ста... Все эти задачи нужно решать либо собственными сотрудниками, либо отдав на аутсорс. И не так очевидно, что дороже, а что эффективнее.

Ответить
0

 администрация и содержание помещений

Это АХО, а не HR

Ответить
1

ахо зачастую часть hr отдела и в подчинении hrd

Ответить
0

Ну, КДП можно оставить. А вот всяких HRBP...

Ответить
0

Статья для новичков, изучающих перспективы профессии, с этой позиции написал, как призыв. Плохо будет, если поверх распиаренных курсов начнут впаривать необходимость менторства. А это перспектива развития этого бума.

С позиции найма, да, трудности имеются.

Ответить
0

в it сфере присутствовать можно и в качестве coffee lady 

Ответить
1

Senior coffee lady specialist

Ответить
0

Кофейные зерна из женщин? Оригинально-с!

Ответить
0

оператор кофейного уголка ) следит за чистотой, варит кофе, раскладывает печеньки, моет фрукты...

Ответить
0

Так уже год удаленка, уголок паутиной зарос

Ответить
0

Не можешь в IT - иди в QA!

Ответить
1

ты встал на скользкую дорожку бесплатного менторства. вернись обратно в наши душные токсичные ряды немедленно!

Ответить
0

Уже лет пять как встал ). А ты как будто меня не впервый раз встречаешь?)

Ответить

Комментарий удален

2

Правильно ли я поняла, что вы после пары лет опыта в профессии (после самообучения продолжительностью в 1 месяц) и двух-трёх рабочих мест, решили стать ментором и рассказывать новичкам о карьере в IT?

Я вообще-то больше по маркетингу и могу ошибаться в том, что касается IT (кстати, вы про какую-то конкретно часть IT менторите, или вообще про всё?) но  2 года работы при хорошей мотивации и постоянном самообучении — это максимум уровень мидла. В лучшем случае, вы можете рассказать джунам, как надо в QA до мидла дотопать покороче. 

Ответить
1

Ну вот, опять ктото накрысятничал и мой правдивый комент удалили, классика.

В детсаду не научили что ябедничать нехорошо видимо

Ответить
0

задумалась о собственном карьерном менторстве в IT

А у вас какой стаж работы в отрасли?

Ответить

Природный спрей

Шизоидная
1

А мы продаём или покупаем? (с) :)

В IT - около 3х лет, в обучении и развитии персонала - еще +5 :) 

Ответить
5

А мы продаём или покупаем? (с)

Вот этот не понял :}

Почему на таком раннем этапе решили в менторство?

Ответить

Природный спрей

Шизоидн…
0

О цитате - можете погуглить, это из еврейского анекдота :)

Думаю, это априори достаточно философское обсуждение - рано/поздно у всех очень разное, критерии для выбора ментора - тем более. 

Если это вопрос о ценностях - почему вообще решила в менторство, то обязательно напишу об этом отдельную статью. 
Если это попытка сказать о том, что менторство не для меня - боюсь, у нас с вами разные взгляды на этот вопрос.

Если же я неверно поняла ваш комментарий - рада буду ответить на более корректно поставленный вопрос.

Ответить
1

менторство не для меня

Может и для вас. Я убеждён, что три года, срок небольшой, что бы быть ментором. И лично вы тут не причем.

У вас столько всего впереди и технологии достаточно быстро развиваются, самое время совершенствовать навыки, открываться новым знаниям. Но менторство странный выбор. Вот мне и стало любопытно, что стоит за этим выбором...

Ответить
5

три года, срок небольшой, что бы быть ментором

Классика же, кто умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит

Ответить

Природный спрей

Шизоидн…
0

Согласна, сфера сейчас будет квантовыми скачками расти, и чем дальше - тем больше!

Что касается моего выбора - он был сделан сердцем в том числе. Обучение, наставничество и иже с ними - у меня в крови, тянет меня туда с неимоверной силой! И сферу я люблю не меньше, чем педагогику.
Вот и решила совместить приятное с полезным!

Относительно вашего мнения о менторстве и времени работы в сфере - мнение ваше уважаю и принимаю как один из вариантов, однако сама придерживаюсь иного мнения.

Ответить
1

 Обучение, наставничество и иже с ними - у меня в крови, тянет меня туда с неимоверной силой!

синдром наседки называется

Ответить
0

сейчас будет квантовыми скачками расти

Да она 20 лет уже это делает.
Педагогика, ваше стремление – это больше про подход, а сама суть быть ментором? Это больше про опыт, а как поделиться тем, чего нет?

Наивысшая точка мастерства достигается тогда, когда человек может поделиться своими навыками с окружающими.

Ответить

Комментарий удален

Природный спрей

Илитный
0

Надеюсь, вам стало легче жить после анонимного комментария с попыткой "унизить_всех_тупых_куа!!!!!"
Рада помочь :)

Ответить
0

Иногда синдром самозванца совсем не синдром ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И как вас взяли на работу, если у вас не было знаний в IT ?

Ответить

Природный спрей

Atic
–1

Всё просто: 
1. у меня был месяц времени и крутой навык самообучения
2. я пришла на позицию джуна с минимальными знаниями сферы, но с крутым бэком в других сферах
На этих условиях мы сошлись с моим работодателем - и оба не прогадали)

Ответить
1

А говорят в IT сексизм процветает. XD
Если выложить на бумагу что вы узнали за этот месяц подготовки и что используете из этого, то как много получится?

В целом для прохода собеседований в Junior в беке примерно расклад полгода какого-либо опыта на целевом языке и где-то как раз +/- месяц подготовки к собеседованиям что бы пройти первичный фильтр при его наличии.

Ответить
0

Расскажите 5 случаев, в которых вы зарекомендовали себя и опишите примененные методы, проигнорированные вашими коллегами

Ответить
0

На QA они разве нужны?

Ответить
0

Зависит от уровня QA как я думаю.(Сам бекендом в основе промышляю так что не уверен =) )

Ответить
0

В конце концов, я стала карьерным ментором для IT специалистов именно поэтому: я помню, как сложно морально было мне, но в итоге добилась, на мой взгляд, многого; и теперь я хочу помочь будущим коллегам, подсветив там, где темнее всего, и сфере, приведя толковых и осознанных специалистов, которые бы повысили качество сотрудников на IT рынке.

А ещё хочу, чтобы экологичность в IT стала нормой, а не бонусом.

меня аж физически замутило от паточности текста
скажите, а по каким методикам нынче клепаются подобные простыни? пару лет назад было "пиши-сокращай" с узнаваемым пятисловием и "как два футбольных поля".

Ответить
0

Кстати для интереса сколько вам было лет когда прошли собеседование? 
Ничего личного просто сбор статистики.

Ответить
0

где б так поработать чтоб не работать....

Ответить
0

иди в айти!

Ответить
0

Забыли в конце подписать: "С уважением, ваш кэп".

Ответить
Читать все 63 комментария
Туристические маршруты и сервисы Якутии объединят на цифровой платформе
Природный  парк «Ленские столбы»
Исследование: куда поступают будущие программисты и математики

Аналитики Тинькофф Образования выяснили, как абитуриенты выбирают вуз, на какие факультеты идут и насколько в результате довольны своим выбором. Исследование будет полезно всем, кто хочет изучать математику и программирование, но еще не определился, где именно.

Рецепт эффективного решения задач от ex-менеджера AGIMA или как работает потоковая система

Грамотная организация рабочих процессов — ключ к быстрому и результативному выполнению поставленных задач, своевременному закрытию проектов и, как итог, к повышению эффективности бизнеса. В потоковых системах с интеллектуальных трудом, таких как разработка, HR, продажи, маркетинг и другие — соблюдать временные рамки трудно из-за множества…

Ассоциация дилеров начала разрабатывать собственный сервис объявлений из-за роста цен на рекламу на «Авто.ру» и Avito Статьи редакции

Так они хотят заставить сервисы уменьшить стоимость размещения — за последние несколько лет она выросла в шесть раз.

В чём проблема инфобизнеса?

Слово инфобизнес уже успело стать ругательством. Но так ли плохи эти курсы? И как можно сделать их лучше?

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

«Мы в заложниках у утилитарных интерфейсов»: что важнее в дизайне — эстетика или функция

Сейчас нам кажется, что эстетика неразрывно связана с функцией, но в каждый период истории акценты смещались на разные свойства предметов дизайна. Семь дизайнеров и дизайн-директоров рассказывают, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
null