{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой резонансный лидер нового поколения?

Что требуется, чтобы стать лидером, руководителем любого уровня? Обычно логический интеллект (IQ) и хорошее знание предметной области. Лучший в отделе разработчик программ в итоге становится его руководителем.

Но само слово «лидер» происходит от англ. «lead» – вести. Главное качество лидера – вдохновлять, вести за собой команду. Далеко не факт, что самый талантливый программист или менеджер с максимальной суммой годовых продаж обладает этим качеством!

Что делать? Ответ простой: в дополнение к профессиональным талантам лидеру обязательно надо развивать эмоциональный интеллект, чтобы успешно управлять своими эмоциями и выстраивать отношения с коллективом.

Согласно исследованиям, успешность даже рядового сотрудника на 66% определяется эмоциональным интеллектом, и лишь на 34% – специальными знаниями. Ну а для руководителя соотношение составляет 85/15%.

Т.е., даже программист уровня Билла Гейтса не сможет успешно руководить командой IT-шников без эмоционального интеллекта.

Как работает резонансное лидерство?

Такое лидерство наблюдается у людей с высоким эмоциональным интеллектом (EQ). Они умеют две главные вещи:

  • «Заряжать» и мотивировать людей, передавая им свои эмоции
  • Улавливать эмоции сотрудников, верно их интерпретировать и давать правильную реакцию.

Резонансный лидер понимает, о чём думают сотрудники и что их тревожит. Поэтому знает, что сказать и что сделать в конкретной ситуации, чтобы людям захотелось работать продуктивно. Такому лидеру верят, обращаются за поддержкой. А он хорошо знает команду, её истинные потребности, и потому чаще всего принимает верные решения.

Упрочнение связей «сотрудник-лидер» и «сотрудник-сотрудник» вызывает позитивный климат в коллективе, максимально способствующий эффективной и креативной работе.

Как стать резонансным лидером?

Прежде чем управлять другими, надо научиться управлять собой. Это и есть главная задача лидера.

А для этого нужно освоить:

  • Понимание собственных эмоций
  • Самоконтроль (умение проявлять их «направленно», то есть в уместное время и уместным способом)
  • Эмпатию (правильное понимание чужих эмоций)
  • Управление отношениями (выстраивание связей на эмоциональном уровне).

Освоение этих навыков намного больше, чем любых других, поможет руководителю превратиться в «резонансного лидера нового поколения», благодаря которому команда будет работать максимально эффективно!

0
3 комментария
Миша Магадан
надо развивать эмоциональный интеллект

Герман Оскарович, это вы??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хуета какая-то 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда