Кто такой резонансный лидер нового поколения?
Что требуется, чтобы стать лидером, руководителем любого уровня? Обычно логический интеллект (IQ) и хорошее знание предметной области. Лучший в отделе разработчик программ в итоге становится его руководителем.
Но само слово «лидер» происходит от англ. «lead» – вести. Главное качество лидера – вдохновлять, вести за собой команду. Далеко не факт, что самый талантливый программист или менеджер с максимальной суммой годовых продаж обладает этим качеством!
Что делать? Ответ простой: в дополнение к профессиональным талантам лидеру обязательно надо развивать эмоциональный интеллект, чтобы успешно управлять своими эмоциями и выстраивать отношения с коллективом.
Согласно исследованиям, успешность даже рядового сотрудника на 66% определяется эмоциональным интеллектом, и лишь на 34% – специальными знаниями. Ну а для руководителя соотношение составляет 85/15%.
Т.е., даже программист уровня Билла Гейтса не сможет успешно руководить командой IT-шников без эмоционального интеллекта.
Как работает резонансное лидерство?
Такое лидерство наблюдается у людей с высоким эмоциональным интеллектом (EQ). Они умеют две главные вещи:
- «Заряжать» и мотивировать людей, передавая им свои эмоции
- Улавливать эмоции сотрудников, верно их интерпретировать и давать правильную реакцию.
Резонансный лидер понимает, о чём думают сотрудники и что их тревожит. Поэтому знает, что сказать и что сделать в конкретной ситуации, чтобы людям захотелось работать продуктивно. Такому лидеру верят, обращаются за поддержкой. А он хорошо знает команду, её истинные потребности, и потому чаще всего принимает верные решения.
Упрочнение связей «сотрудник-лидер» и «сотрудник-сотрудник» вызывает позитивный климат в коллективе, максимально способствующий эффективной и креативной работе.
Как стать резонансным лидером?
Прежде чем управлять другими, надо научиться управлять собой. Это и есть главная задача лидера.
А для этого нужно освоить:
- Понимание собственных эмоций
- Самоконтроль (умение проявлять их «направленно», то есть в уместное время и уместным способом)
- Эмпатию (правильное понимание чужих эмоций)
- Управление отношениями (выстраивание связей на эмоциональном уровне).
Освоение этих навыков намного больше, чем любых других, поможет руководителю превратиться в «резонансного лидера нового поколения», благодаря которому команда будет работать максимально эффективно!
Герман Оскарович, это вы??
Комментарий недоступен
Хуета какая-то