{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вредные советы для тех, кто занимается бизнесом

Разбираем самые частые ошибки новичков, которые не дают дожить до самоокупаемости

Мы в Кнопке тоже совершали эти ошибки, но теперь всё иначе Из архива Кнопки 

Привет! На связи команда сервиса аутсорсинга бухгалтерии Кнопка. Мы делаем мощный продукт «три в одном»: аутсорсинг бухгалтерии, помощь юриста и бизнес-ассистента — для предпринимателей по всей стране.

Сегодня разбираемся, как сделать так, чтобы ваш бизнес точно не добрался до точки безубыточности. Для этого достаточно сделать всего пару шагов из этого списка. Читайте — и не совершайте ошибок.

Не считайте юнит-экономику, это ни к чему

Юнит-экономика всего лишь показывает, зарабатываем мы на конкретном покупателе или нет. Зачем там что-то считать? Если он денег дал, значит зарабатываем. Какие тут могут быть вопросы? Так что не тратьте на это время, лучше закажите в офис PlayStation.

Мы измеряли NPS (индекс потребительской лояльности), обращали внимание на лайки-шэры-репосты и радовались, что наши дела идут прекрасно. При этом юнит-экономику мы не считали первые два года. А когда наконец посчитали — удивились. LTV клиента была минус 4 000 ₽. Чем больше мы продавали свои услуги, тем больше уходили в минус. Пришлось пересобирать Кнопку прямо в воздухе и выстраивать бизнес-процессы иначе, но это уже совсем другая история.

Следите за тем, чтобы юнит-экономика сходилась, иначе очень скоро обнаружите себя и свой бизнес в очень неудобном положении.

Не изучайте свои процессы — само устаканится

Не задумывайтесь, из каких процессов состоит ваш бизнес и как все устроено. В конце концов вы владелец бизнеса, и ваше предназначение — отдыхать на пляже, пока дело само стабилизируется.

Мы в Кнопке тоже с этого начинали. Не обращали внимание на процессы, не замечали слабые места, которые можно было ускорить и удешевить, уходили в минус. На такие вещи редко обращают внимание: всё как-то идёт и вроде бы даже не нарывает. На самом деле это путь в никуда. Пока мы не разложили ВСЕ процессы на составляющие, не смогли выбраться из ямы.

Полностью контролируйте, какие процессы происходят внутри бизнеса. Посмотрите, от чего можно отказаться без ущерба для качества, а что — улучшить или сделать дешевле.

Не доверяйте машинам, лучше всё делать руками

Ни в коем случае не тратьте деньги на разработку и автоматизацию процессов, чтобы облегчить жизнь вашим сотрудникам. Что вы, зря людей, что ли, нанимали? И вообще: машина может ошибиться и устроить восстание. А человек куда пойдет? Разве что на обед на полчаса.

Все знают, что Кнопка — компания, где всё возможное автоматизировано, а учёт ведут роботы. Мы этим гордимся: это делает нашу работу быстрее и надёжнее. Но было время, когда мы вели учёт вручную. Сказать, что это было неудобно и затратно — не сказать ничего. Именно поэтому мы стали создавать и учить роботов. Ошибок стало значительно меньше, а процессы — дешевле.

Автоматизируйте бизнес, от этого все только выиграют. Если нет возможности разработать всё самому, отдайте часть работы на аутсорсинг. Можно начать с бухгалтерии :)

Ставьте задачи — сотрудники сами решат, кто их выполнит

Вы руководитель — вот и руководите. Ставьте задачи на планерках, а сотрудники пусть сами разбираются, кто их должен выполнять. Вы же не диктатор, чтобы указывать, кому и что делать. В свободном мире живём всё-таки.

Кнопка тоже наступила на эти грабли. Не у всех задач были владельцы, соответственно, они и не решались. Были ситуации, когда важное дело есть, но им никто не занимается. Теперь мы каждой задаче даём имя и фамилию.

Сразу при постановке задач назначайте ответственных. Иначе задачу так и не сделают, а вы не сможете найти концов.

Давайте сотрудникам побольше задач

Нагружайте сотрудников максимально. Они нужны для того, чтобы приносить деньги. Сказали работать: пусть работают. И вообще — см. пункт 3.

У нас было слишком мало людей, поэтому на каждого приходилась очень большая нагрузка. 10 человек выполняли одну и ту же функцию, и вроде бы ничего не могло случиться: кто-то из команды мог быстро подхватить задачу. Но это так не работает. Люди в любой момент могут сломаться.

Думайте о своих сотрудниках. Распределите нагрузку так, чтобы люди не ощущали себя в наёмном рабстве. При необходимости наймите новых сотрудников, не жалейте на это денег.

Эти ошибки в своё время совершила Кнопка. Теперь мы выросли и исправились — чего желаем и вам. Расскажите, какие ошибки вы делали на старте бизнеса?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Николай Орлов

Немного простых истин, немного английских словечек и - и пост готов! "А мы в Кнопке..., а мы в Кнопке.." Сидим, ждём когда боты начнут расспрашивать про нашу Кнопку...) Слабая реклама, могли бы и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова
Автор

Наши роботы не умеют писать на vc 🥺 и от души благодарю за веру в наши возможности, обязательно будем делать лучше и лучше. Ведь нет предела совершенству (с) Ваш Кэп 🦄

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А так ли важно рассчитывать юнит-экономику? Дело это затратное и пока до определённого уровня не дошёл - бесполезное. Мы без этого вполне вышли на точку безубыточности через 2 месяца работы.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова
Автор

Владение цифрами позволяет ярче подсветить точки роста 💡 Если сейчас всё хорошо, то это значит, что может быть ещё лучше 😌

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Крылья, ноги... главное - хвост!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова
Автор

😜

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это и есть про юнит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда