{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Reactive

Вредные советы компаниям, которые работают с аутстаффом

Аутстаффинг с возможностью использовать сотрудников из другой ИТ- компании набирает обороты. Всех учат, как правильно строить взаимодействие в команде с людьми из аутстаффа. А мы не будем. Мы дадим вредные советы: что нужно сделать, чтобы наверняка развалить проект и наделать кучу ошибок, даже если сейчас всё в порядке.

Не проводите онбординг аутстафф-разработчика

Не рассказывайте ему о бизнес-целях и внутренних процессах компании, а то ещё узнает все ваши секреты и откроет компанию-конкурента.

Не раскрывайте подробности проекта — технического стека и требований к спецу будет достаточно.

Скиньте ему док, в котором собраны ссылки на сотни инструкций и документов. Возникнут вопросы — пусть разбирается сам. Он ведь из аутстаффа — люди оттуда могут всё.

Не оплачивайте аутстафф-разработчику время на изучение продукта

Сразу просите оценку, как только поставите первую задачу. Его оценка кажется завышенной — выскажите своё недоумение. Не принимайте аргументов, что разработчик ещё не знаком с системой, там всё понятно и очевидно.

Допустить к задачам и трекингу времени аутстафф-разработчика можно, только когда он самостоятельно изучил систему и продукт компании, прошёл собеседование.

Не знакомьтесь лично с аутстафф-разработчиком. Сведите переписку с ним к минимуму

Задач в таск-трекере вполне достаточно. Не рассказывайте ему, кто за что отвечает в рабочих чатах. Он ведь из аустаффа: поработает с вами год-два и перейдёт на другой проект.

Не выделяйте отдельного сотрудника для работы с аутстафф-подрядчиками

Пусть всей коммуникацией занимаются сами команды. Аналитики оплачивают счета, продакты и тимлиды согласовывают договоры. Не пытайтесь стандартизировать этот процесс. А то как-то совсем не гибко получается.

Не добавляйте менеджера подрядчика в рабочие чаты и не допускайте его к таск-трекерам

В чатах пишут то, что ему видеть нельзя. Сами контролируйте и проверяйте, как аутстафф-разработчики проставляют себе часы и как меняют статус задачам. Вас ведь это нисколько не раздражает.

Занимайтесь микроменеджментом

Поставьте себе напоминалку и спрашивайте не менее 10 раз в день, чем сейчас занят аутстафф-разработчик. Пристально следите за трекингом его времени. Пусть обосновывает каждый потраченный час. В аутстаффе все рисуют себе часы, а сами ничего не делают. Хорошо, что вы знаете, как с этим бороться.

Отдавайте аутстафф-сотрудникам только самые неинтересные задачи

Всё интересное оставляйте штатным, даже если они завалены работой. Резервируйте интересные задачи за собой.

Не давайте обратную связь по аутстафф-разработчикам

Ссылайтесь на занятость. Обещайте скинуть в ближайшее время, игнорьте назойливых менеджеров, которые просят обратную связь по разработчикам их компании. Главное — никакого фидбека. Это всё пустое и бессмысленное.

Отказывайтесь от разработчика сразу, как только показалось, что он плохо справляется с первой задачей

Не ждите окончания нескольких спринтов. Пусть подрядчик предлагает нового разработчика. Обсуждать ситуацию не надо. Менеджер подрядчика будет уговаривать вас подождать или дать другую задачу.

Разработчик справляется с задачей лучше некоторых штатных сотрудников — предложите ему работу

Скиньте его контакт своему эйчару. Начинайте хантить, наплюйте на договоренности и репутацию компании. Прижмут — валите всё на эйчара.

Только не воспринимайте наши советы уж слишком серьёзно, чтобы избежать неловких ситуаций.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Danila

Каждая строка наполнена болью, личный опыт?

"Разработчик справляется с задачей лучше некоторых штатных сотрудников — предложите ему работу" - очень правильное решение

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

«Битрикс24» достиг отметки в 10 миллионов зарегистрированных компаний

19 ноября 2021 года в сервисе для управления бизнесом зарегистрировалась компания из Индии, город Диу. Она стала 10-миллионным пользователем «Битрикс24»

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Из компании, где уволили 900 человек одним видеозвонком, ушли три руководителя, а основатель извинился Статьи редакции

Вишал Гарг сказал, что поступил слишком резко, но сокращать людей надо было раньше.

Выступление Вишала Гарга
null