Вредные советы компаниям, которые работают с аутстаффом
Аутстаффинг с возможностью использовать сотрудников из другой ИТ- компании набирает обороты. Всех учат, как правильно строить взаимодействие в команде с людьми из аутстаффа. А мы не будем. Мы дадим вредные советы: что нужно сделать, чтобы наверняка развалить проект и наделать кучу ошибок, даже если сейчас всё в порядке.
Не проводите онбординг аутстафф-разработчика
Не рассказывайте ему о бизнес-целях и внутренних процессах компании, а то ещё узнает все ваши секреты и откроет компанию-конкурента.
Не раскрывайте подробности проекта — технического стека и требований к спецу будет достаточно.
Скиньте ему док, в котором собраны ссылки на сотни инструкций и документов. Возникнут вопросы — пусть разбирается сам. Он ведь из аутстаффа — люди оттуда могут всё.
Не оплачивайте аутстафф-разработчику время на изучение продукта
Сразу просите оценку, как только поставите первую задачу. Его оценка кажется завышенной — выскажите своё недоумение. Не принимайте аргументов, что разработчик ещё не знаком с системой, там всё понятно и очевидно.
Допустить к задачам и трекингу времени аутстафф-разработчика можно, только когда он самостоятельно изучил систему и продукт компании, прошёл собеседование.
Не знакомьтесь лично с аутстафф-разработчиком. Сведите переписку с ним к минимуму
Задач в таск-трекере вполне достаточно. Не рассказывайте ему, кто за что отвечает в рабочих чатах. Он ведь из аустаффа: поработает с вами год-два и перейдёт на другой проект.
Не выделяйте отдельного сотрудника для работы с аутстафф-подрядчиками
Пусть всей коммуникацией занимаются сами команды. Аналитики оплачивают счета, продакты и тимлиды согласовывают договоры. Не пытайтесь стандартизировать этот процесс. А то как-то совсем не гибко получается.
Не добавляйте менеджера подрядчика в рабочие чаты и не допускайте его к таск-трекерам
В чатах пишут то, что ему видеть нельзя. Сами контролируйте и проверяйте, как аутстафф-разработчики проставляют себе часы и как меняют статус задачам. Вас ведь это нисколько не раздражает.
Занимайтесь микроменеджментом
Поставьте себе напоминалку и спрашивайте не менее 10 раз в день, чем сейчас занят аутстафф-разработчик. Пристально следите за трекингом его времени. Пусть обосновывает каждый потраченный час. В аутстаффе все рисуют себе часы, а сами ничего не делают. Хорошо, что вы знаете, как с этим бороться.
Отдавайте аутстафф-сотрудникам только самые неинтересные задачи
Всё интересное оставляйте штатным, даже если они завалены работой. Резервируйте интересные задачи за собой.
Не давайте обратную связь по аутстафф-разработчикам
Ссылайтесь на занятость. Обещайте скинуть в ближайшее время, игнорьте назойливых менеджеров, которые просят обратную связь по разработчикам их компании. Главное — никакого фидбека. Это всё пустое и бессмысленное.
Отказывайтесь от разработчика сразу, как только показалось, что он плохо справляется с первой задачей
Не ждите окончания нескольких спринтов. Пусть подрядчик предлагает нового разработчика. Обсуждать ситуацию не надо. Менеджер подрядчика будет уговаривать вас подождать или дать другую задачу.
Разработчик справляется с задачей лучше некоторых штатных сотрудников — предложите ему работу
Скиньте его контакт своему эйчару. Начинайте хантить, наплюйте на договоренности и репутацию компании. Прижмут — валите всё на эйчара.
Только не воспринимайте наши советы уж слишком серьёзно, чтобы избежать неловких ситуаций.
Комментарий недоступен