{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Компании готовы нанимать бывших предпринимателей: цифры исследования

За последние 2 года 30% компаний стали чаще сотрудничать с бывшими владельцами бизнесов. В 76% случаев это связано с интересом к предпринимательскому опыту руководителя. 12% респондентов наняли бывших предпринимателей из-за дефицита грамотных руководителей на рынке. Делимся цифрами собственного исследования Kontakt InterSearch Russia.

Функционал

59% опрошенных компаний готовы рассматривать бывшего предпринимателя в качестве кандидата в компанию на любые функции. 31% – только на функции, связанные с развитием бизнеса. 9% не готовы работать с бывшими владельцами бизнеса.

Сейчас во главе угла – продукты. Сейчас все меньше иерархичных компаний с классической структурой управления и все больше продуктовых. В рамках бизнес-юнитов выделяются ограниченные зоны ответственности каждого сотрудника. Нанять бывшего предпринимателя для разработки определенного продукта – это безопасно, поскольку ошибка затронет лишь определенный юнит. Именно поэтому бывших предпринимателей часто приглашают на продуктовые роли, например, руководителей бизнес-юнитов.

Анастасия Овчаренко, Директор департамента по подбору персонала для технологичных рынков компании Kontakt InterSearch Russia

Финансы

39% компаний готовы платить бывшему предпринимателю доход выше рыночного.

Среди причин готовности платить больше: высокий уровень мотивации такого сотрудника, глубокое погружение в процессы, заинтересованность в наилучшем результате, системный подход, отношение к работе как к своему делу, полная самостоятельность, возможный коучинг молодых сотрудников, опытность и др.

Срок работы

Чаще всего бывшие владельцы бизнеса покидают компанию по причине завершения проекта (31%), 29% уходят по собственному желанию. В 18% случаев бывший предприниматель оставляет работодателя, чтобы снова развивать собственный бизнес.

Сложности

Большая часть респондентов (61%) дает положительную оценку участию бывших предпринимателей в работе компании/отдела. 24% оценивает их вклад скорее положительно, 7% – нейтрально, 8% – скорее негативно. Никто из респондентов не охарактеризовал работу бывших предпринимателей отрицательно. 64% считает, что положительные результаты работы связаны с предыдущим опытом бывшего предпринимателя.

Кто, как не предприниматель, умеет считать выгоду от каждого шага и от каждого вложенного рубля? Он смотрит на любой бизнес-процесс с позиции издержек и прибыли. Например, наемный сотрудник, который всегда отвечал исключительно за расходную часть, смотрит на любой кейс с позиции затрат. Его интересует то, сколько компания потеряет. Коммерческий менеджер смотрит на процесс с точки зрения того, сколько компания заработает. Предприниматель же оценивает ситуацию с двух сторон. Это положительно сказывается на росте мотивации работодателей нанимать бывших владельцев бизнеса.

Анастасия Овчаренко, Директор департамента по подбору персонала для технологичных рынков компании Kontakt InterSearch Russia

Больше статистики

  • 17% компаний однозначно отдадут предпочтение человеку с опытом предпринимательства при прочих равных с другими финалистами.
  • 36% компаний рассказали, что получали отказы от бывших предпринимателей. Последних не устраивали уровень дохода (50%), задачи (38%), корпоративная культура (27%), график работы (23%), личность руководителя (19%).
  • Компании готовы предложить бывшим предпринимателям мотивацию помимо оклада: 67% – бонусы, 33% – процент от прибыли, 17% – LTI и опцион, 7% – акции.

В исследовании приняли участие 412 респондентов из 19 отраслей бизнеса. Метод сбора информации – анонимное анкетирование.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда