{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Anton Vert

Как AliExpress, «МойОфис», «СитиМобил», FUNCORP применяют корпоративный мерч во внутренних коммуникациях

Обзор кейсов IT-компаний от Антона Верта, владельца брендов vertcomm и merchcomm, о способах применения корпоративной брендированной продукции в коммуникациях бренда с сотрудниками от привлечения кандидатов до офбординга.

Главное - это люди

Тренд, в котором компании уделяют все больше и больше внимания HR-процессам был заметен и до пандемии. Но окончательно все оформилось в первые месяцы удаленки весной 2020 года. Начиная с этого времени HR-функции, включая привлечение, адаптацию, грейды, внутрикомм-процессы и даже офбординг, вышли на первый план. Работа с персоналом во времена турбулентности прочно закрепилась в ТОПе задач бренда.

Инструментов, для успешной работы HR-ра не мало, и их становится всё больше. В этой статье рассматривается применение одного из таких инструментов, направленного на создание большей связи между компанией и сотрудниками. Инструмент этот – корпоративный мерч.

Как IT-компании применяют брендированную продукцию в качестве HR-инструмента? Какие существуют способы, поводы, какие посылы и смыслы бренды закладывают в корпоративный мерч?

Привлечение кандидатов в «СитиМобил»

Все начинается с привлечения. Казалось бы, привлечение и мерч? Что может быть общего? Однако, может. Так, например, «СитиМобил» в одном из рекламных постов в социальных сетях использует весьма яркие и красочные образы корпоративного мерча, вкладывая в это посыл стать частью команды.

«Как быстрее почувствовать себя частью команды?

У нас есть способ: дарим всем новым сотрудникам Ситимобила вэлкам-боксы с приятным корпоративным мерчем. В каждом из них футболка, стикерпак, комикс, значок и кофер. А еще бокс заряжен на продуктивность, креативность и быструю адаптацию. Работает, мы проверяли 💪»

Welcome pack в «МойОфис»

А вот, что говорят в компании «МойОфис» о мерче в качестве первичного подарка сотруднику.

В «МойОфис» мерч активно используется как HR-инструмент. Трудоустройство в новую компанию бывает очень волнительным: незнакомые люди вокруг, не совсем привычная обстановка, новые задачи и челленджи...

В компании встречают новеньких не только с распростертыми объятиями, но и с подарками. В первый день рекрутер вручает каждому сотруднику фирменный welcome pack, содержимое которого периодически меняется.

Сейчас в него входят: брендированная сумка-шопер, термокружка, картхолдер, ручка и блокнот на кольцах, со сменным блоком листов. Компании важно, чтобы сотрудники сразу почувствовали себя частью по-настоящему дружной экспертной команды, что о них заботятся. Дарят подарки не только в начале — по истечению испытательного срока каждый получает фирменную толстовку.

А еще в «МойОфис» часто делают мерч, опираясь на обратную связь от ребят, берут за основу результаты опросов и фокус-групп. Недавний пример — рюкзаки, которые делали ко дню рождения компании. Это очень функциональный мерч, и как раз рюкзаки были лидером опроса среди сотрудников: сделали 4 варианта, чтобы каждый мог выбрать наиболее полюбившийся.

Знаки отличия в MobileUp

Весьма оригинально и с глубокой проработкой подошли к применению мерча в качестве знаков отличия в MobileUp.

В этом году обновили мерч MobileUp. Выдали ребятам носитель (толстовку) и набор компонентов (наклеек). Каждый забрендировал толстовку сам, на свой вкус и цвет. Утюг и фантазия – вот и вся магия, которую использовали.

В каждой наклейке зашифровали тайное знание, доступное только сотруднику MobileUp и тому, кто читает этот пост. Расшифровываем по ссылке https://achievement.mobileup.ru/

Внимание к детям в InDriver

Не забывают компании и о подарках для детей сотрудников. Об этом есть отдельная статья-исследование. Здесь же можно привести яркий пример таких подарков от InDriver.

Для сервиса основной ценностью являются сотрудники. И, конечно, их дети. Подарки для детей сотрудников – важный элемент корпоративной культуры. Это простые знаки внимания, которые позволяют каждому почувствовать себя частью единой команды и семьи.

При рождении каждый ребенок получает очень крутой подарок от компании: целую коробку полезностей, вещи, которые действительно очень нужны малышу и родителям. В компании понимают, насколько это важный этап в жизни сотрудников и стараются их всячески поддержать в новом качестве. В подарок новорожденному входят: большое полотенце-плед, бодики и шапочки бутылочка, и красавец - игрушка Сплюша, который сохраняет в себе запах мамы и позволяет малышку всегда чувствовать себя в безопасности. Еще одним из самых популярных подарков детишкам стал чемоданчик первоклассника. В волнительный первый день в школе в компании хотят, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно. Поэтому дарят ему чемоданчик с яркими, классными канцтоварами, которые точно пригодятся с первых дней школы.

В inDriver выбирают подарки, основываясь на корпоративных ценностях и видении мира: делай то, что тебе действительно интересно и важно, что делает тебя счастливее, а мир лучше. В компании против равнодушия, лени и показного потребительства. Эти ценности и другие лучшие черты и стараются передать, в том числе, через корпоративные подарки.

Мерч на тематические внутренние события в FUNCORP

Целая серия принтов и посылов для различных внутренних мероприятий замечена в компании FUNCORP.

В FUNCORP не нужен особый повод, чтобы раздать мерч сотрудникам или участникам мероприятий. Компания рада подарить что-то полезное и греющее приятными воспоминаниями.

Для того, чтобы мерч был запоминающимся, важно не повторяться и к каждому ивенту делать что-то уникальное - то, что и спикеры, и гости, и сами сотрудники захотят носить и использовать.

От тематической одежды и аксессуаров для командных мероприятий с сотрудниками до ярких сувениров к значимым датам и профессиональным праздникам. Даже при знакомстве и на хайринг-ивентах всегда дарят приятные мелочи.

Когда в офисе FUNCORP проходят открытые инженерные митапы, все участники и спикеры получают на память классный и веселый мерч, потому что у компании, которая разрабатывает развлекательные сервисы с мемами, по умолчанию не может быть иного.

Мерч для команды внутреннего подразделения AliTech в AliExpress

Более чем интересный опыт применения мерча у AliExpress. Как способ создания единого командного духа в отдельно взятом подразделении.

IT-подразделение AliExpress активно растет — сейчас в команде уже больше 400 разработчиков, а в прошлом году компания запустила собственный техбренд — AliTech.

Один из способов поблагодарить команду product & tech и просто поднять настроение – подарить мерч. В первую очередь в подразделении дарят мерч разработчикам, которые помогают в развитии IT-бренда: пишут статьи на Habr, выступают на митапах и конференциях, развивают внутреннюю базу знаний.

Для технологического подразделения компании была разработана специальная стилистика из лаконичного черного и белого с добавлением пиксель-арта красного цвета. С одной стороны брутальная, с другой содержит милые элементы типа котика и паучка. Кстати, паук Кубер – питомец одного из сотрудников компании, поэтому решили разместить его пиксельное изображение на IT лендинге и на корпоративных носках, а котика – на тапочках («котик – образ собирательный, ну и вообще, котики милые», - со слов представителей бренда). Остальные айтемы – футболки, носки, защитная маска – содержат фирменный спаркл AliExpress, и, конечно, формулу компании: «код + любовь = AliExpress».

Набор для «выпускников» Лиги Цифровой Экономики

Офбординг явление достаточно новое. Правила и принципы его только формируются. Увольнения, расставания, прекращение трудовой деятельности и трудовых отношений территория повышенной чувствительности с двух сторон участников процесса. Особенно сейчас, в период тектонических сдвигов на рынке труда. Тем более интересен опыт Лиги Цифровой Экономики.

В Лиге Цифровой Экономики каждому сотруднику при увольнении дарят шоппер, папку для документов и обложку для паспорта с символикой компании. Таким образом, «выпускники» Лиги должны сохранить о бренде добрую память – в прямом и переносном смысле, ведь такие вещи всегда под рукой и будут долго напоминать о прошлом работодателе.

Как рассказали в компании, набор exit package максимально практичный. Папка для документов пригодится при оформлении на новую работу, паспорт часто носят с собой, так что обложка для него всегда актуальна, большой шоппер будет полезен на удаленке – в поездках или коворкинге.

Лига старается сохранять хорошие отношения с бывшими сотрудниками: весьма вероятно, что кто-то еще вернется в компанию, кроме того, многие айтшиники переходят на сторону заказчика и такие контакты могут быть очень полезны.

Вместо резюме, о сути и смысле мерча в HR-процессах

Изучив весьма разносторонний опыт применения брендированной продукции в IT-отрасли, можно прийти к выводу, что мерч играет немаловажную роль в сонастройке взаимоотношений между сотрудниками и компанией.

Основные способы применения, где полезно применять корпоративный мерч:

  • Привлечение сотрудников.
    Посыл – командность, душевность.
  • Велкам-паки.
    Посыл – снизить стресс первых дней на испытательном, после прохождения испытательного подчеркнуть, что сотрудник стал частью коллектива.
  • Знаки отличия.
    Посыл – возможность показать на примере разной продукции статус и уровень достижений, такие как выслуга лет, за запуск проекта, за трансляцию корпоративных ценностей.
  • Подарки для детей и родителей.
    Посыл – компания всегда рядом, проявление заботы о сотруднике.
  • Внутренние мероприятия и профессиональные праздники.
    Посыл – создание уникальной внутренней атмосферы, в которую попадает сотрудник. Команда проекта.
  • Командный мерч.
    Посыл – выделение определенной части команды, создание некой формы кастовости, уникальности, подчеркивание уникальности команды
  • Экзит-паки.
    Посыл – создание и поддержание положительных отношений с сотрудником, который перестает быть частью компании.

И что самое важное во всем этом деле. Важно отчетливо понимать, что мерч - это не замена других программ онбординга и внутрикомм-активностей, это приятное и полезное дополнение, завершающее образ усилий бренда по комплексной HR-работе компании.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Я бы от Ситимобил офисный набор получить не отказался. А что? Солидно выглядит и можно в автобусе удивлять народ.

0

Вот только сейчас осознала, что у нас в команде тоже все отлично с корпоративным мерчем. Как-то это воспринималось как само собой разумеющееся )
Статья отличная, взяла себе несколько идей на разные случаи! )

0
Читать все 2 комментария
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

И снова Яндекс такси

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

Сбербанк обновил раздел Анализ финансов и удалил все персонально настроенные категории и сценарии

Больше года, пользования разделом «Анализ финансов» в приложении Сбербанк Онлайн на iOS.

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

null