{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как AliExpress, «МойОфис», «СитиМобил», FUNCORP применяют корпоративный мерч во внутренних коммуникациях

Обзор кейсов IT-компаний от Антона Верта, владельца брендов vertcomm и merchcomm, о способах применения корпоративной брендированной продукции в коммуникациях бренда с сотрудниками от привлечения кандидатов до офбординга.

Главное - это люди

Тренд, в котором компании уделяют все больше и больше внимания HR-процессам был заметен и до пандемии. Но окончательно все оформилось в первые месяцы удаленки весной 2020 года. Начиная с этого времени HR-функции, включая привлечение, адаптацию, грейды, внутрикомм-процессы и даже офбординг, вышли на первый план. Работа с персоналом во времена турбулентности прочно закрепилась в ТОПе задач бренда.

Инструментов, для успешной работы HR-ра не мало, и их становится всё больше. В этой статье рассматривается применение одного из таких инструментов, направленного на создание большей связи между компанией и сотрудниками. Инструмент этот – корпоративный мерч.

Как IT-компании применяют брендированную продукцию в качестве HR-инструмента? Какие существуют способы, поводы, какие посылы и смыслы бренды закладывают в корпоративный мерч?

Привлечение кандидатов в «СитиМобил»

Все начинается с привлечения. Казалось бы, привлечение и мерч? Что может быть общего? Однако, может. Так, например, «СитиМобил» в одном из рекламных постов в социальных сетях использует весьма яркие и красочные образы корпоративного мерча, вкладывая в это посыл стать частью команды.

«Как быстрее почувствовать себя частью команды?

У нас есть способ: дарим всем новым сотрудникам Ситимобила вэлкам-боксы с приятным корпоративным мерчем. В каждом из них футболка, стикерпак, комикс, значок и кофер. А еще бокс заряжен на продуктивность, креативность и быструю адаптацию. Работает, мы проверяли 💪»

Welcome pack в «МойОфис»

А вот, что говорят в компании «МойОфис» о мерче в качестве первичного подарка сотруднику.

В «МойОфис» мерч активно используется как HR-инструмент. Трудоустройство в новую компанию бывает очень волнительным: незнакомые люди вокруг, не совсем привычная обстановка, новые задачи и челленджи...

В компании встречают новеньких не только с распростертыми объятиями, но и с подарками. В первый день рекрутер вручает каждому сотруднику фирменный welcome pack, содержимое которого периодически меняется.

Сейчас в него входят: брендированная сумка-шопер, термокружка, картхолдер, ручка и блокнот на кольцах, со сменным блоком листов. Компании важно, чтобы сотрудники сразу почувствовали себя частью по-настоящему дружной экспертной команды, что о них заботятся. Дарят подарки не только в начале — по истечению испытательного срока каждый получает фирменную толстовку.

А еще в «МойОфис» часто делают мерч, опираясь на обратную связь от ребят, берут за основу результаты опросов и фокус-групп. Недавний пример — рюкзаки, которые делали ко дню рождения компании. Это очень функциональный мерч, и как раз рюкзаки были лидером опроса среди сотрудников: сделали 4 варианта, чтобы каждый мог выбрать наиболее полюбившийся.

Знаки отличия в MobileUp

Весьма оригинально и с глубокой проработкой подошли к применению мерча в качестве знаков отличия в MobileUp.

В этом году обновили мерч MobileUp. Выдали ребятам носитель (толстовку) и набор компонентов (наклеек). Каждый забрендировал толстовку сам, на свой вкус и цвет. Утюг и фантазия – вот и вся магия, которую использовали.

В каждой наклейке зашифровали тайное знание, доступное только сотруднику MobileUp и тому, кто читает этот пост. Расшифровываем по ссылке https://achievement.mobileup.ru/

Внимание к детям в InDriver

Не забывают компании и о подарках для детей сотрудников. Об этом есть отдельная статья-исследование. Здесь же можно привести яркий пример таких подарков от InDriver.

Для сервиса основной ценностью являются сотрудники. И, конечно, их дети. Подарки для детей сотрудников – важный элемент корпоративной культуры. Это простые знаки внимания, которые позволяют каждому почувствовать себя частью единой команды и семьи.

При рождении каждый ребенок получает очень крутой подарок от компании: целую коробку полезностей, вещи, которые действительно очень нужны малышу и родителям. В компании понимают, насколько это важный этап в жизни сотрудников и стараются их всячески поддержать в новом качестве. В подарок новорожденному входят: большое полотенце-плед, бодики и шапочки бутылочка, и красавец - игрушка Сплюша, который сохраняет в себе запах мамы и позволяет малышку всегда чувствовать себя в безопасности. Еще одним из самых популярных подарков детишкам стал чемоданчик первоклассника. В волнительный первый день в школе в компании хотят, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно. Поэтому дарят ему чемоданчик с яркими, классными канцтоварами, которые точно пригодятся с первых дней школы.

В inDriver выбирают подарки, основываясь на корпоративных ценностях и видении мира: делай то, что тебе действительно интересно и важно, что делает тебя счастливее, а мир лучше. В компании против равнодушия, лени и показного потребительства. Эти ценности и другие лучшие черты и стараются передать, в том числе, через корпоративные подарки.

Мерч на тематические внутренние события в FUNCORP

Целая серия принтов и посылов для различных внутренних мероприятий замечена в компании FUNCORP.

В FUNCORP не нужен особый повод, чтобы раздать мерч сотрудникам или участникам мероприятий. Компания рада подарить что-то полезное и греющее приятными воспоминаниями.

Для того, чтобы мерч был запоминающимся, важно не повторяться и к каждому ивенту делать что-то уникальное - то, что и спикеры, и гости, и сами сотрудники захотят носить и использовать.

От тематической одежды и аксессуаров для командных мероприятий с сотрудниками до ярких сувениров к значимым датам и профессиональным праздникам. Даже при знакомстве и на хайринг-ивентах всегда дарят приятные мелочи.

Когда в офисе FUNCORP проходят открытые инженерные митапы, все участники и спикеры получают на память классный и веселый мерч, потому что у компании, которая разрабатывает развлекательные сервисы с мемами, по умолчанию не может быть иного.

Мерч для команды внутреннего подразделения AliTech в AliExpress

Более чем интересный опыт применения мерча у AliExpress. Как способ создания единого командного духа в отдельно взятом подразделении.

IT-подразделение AliExpress активно растет — сейчас в команде уже больше 400 разработчиков, а в прошлом году компания запустила собственный техбренд — AliTech.

Один из способов поблагодарить команду product & tech и просто поднять настроение – подарить мерч. В первую очередь в подразделении дарят мерч разработчикам, которые помогают в развитии IT-бренда: пишут статьи на Habr, выступают на митапах и конференциях, развивают внутреннюю базу знаний.

Для технологического подразделения компании была разработана специальная стилистика из лаконичного черного и белого с добавлением пиксель-арта красного цвета. С одной стороны брутальная, с другой содержит милые элементы типа котика и паучка. Кстати, паук Кубер – питомец одного из сотрудников компании, поэтому решили разместить его пиксельное изображение на IT лендинге и на корпоративных носках, а котика – на тапочках («котик – образ собирательный, ну и вообще, котики милые», - со слов представителей бренда). Остальные айтемы – футболки, носки, защитная маска – содержат фирменный спаркл AliExpress, и, конечно, формулу компании: «код + любовь = AliExpress».

Набор для «выпускников» Лиги Цифровой Экономики

Офбординг явление достаточно новое. Правила и принципы его только формируются. Увольнения, расставания, прекращение трудовой деятельности и трудовых отношений территория повышенной чувствительности с двух сторон участников процесса. Особенно сейчас, в период тектонических сдвигов на рынке труда. Тем более интересен опыт Лиги Цифровой Экономики.

В Лиге Цифровой Экономики каждому сотруднику при увольнении дарят шоппер, папку для документов и обложку для паспорта с символикой компании. Таким образом, «выпускники» Лиги должны сохранить о бренде добрую память – в прямом и переносном смысле, ведь такие вещи всегда под рукой и будут долго напоминать о прошлом работодателе.

Как рассказали в компании, набор exit package максимально практичный. Папка для документов пригодится при оформлении на новую работу, паспорт часто носят с собой, так что обложка для него всегда актуальна, большой шоппер будет полезен на удаленке – в поездках или коворкинге.

Лига старается сохранять хорошие отношения с бывшими сотрудниками: весьма вероятно, что кто-то еще вернется в компанию, кроме того, многие айтшиники переходят на сторону заказчика и такие контакты могут быть очень полезны.

Вместо резюме, о сути и смысле мерча в HR-процессах

Изучив весьма разносторонний опыт применения брендированной продукции в IT-отрасли, можно прийти к выводу, что мерч играет немаловажную роль в сонастройке взаимоотношений между сотрудниками и компанией.

Основные способы применения, где полезно применять корпоративный мерч:

  • Привлечение сотрудников.
    Посыл – командность, душевность.
  • Велкам-паки.
    Посыл – снизить стресс первых дней на испытательном, после прохождения испытательного подчеркнуть, что сотрудник стал частью коллектива.
  • Знаки отличия.
    Посыл – возможность показать на примере разной продукции статус и уровень достижений, такие как выслуга лет, за запуск проекта, за трансляцию корпоративных ценностей.
  • Подарки для детей и родителей.
    Посыл – компания всегда рядом, проявление заботы о сотруднике.
  • Внутренние мероприятия и профессиональные праздники.
    Посыл – создание уникальной внутренней атмосферы, в которую попадает сотрудник. Команда проекта.
  • Командный мерч.
    Посыл – выделение определенной части команды, создание некой формы кастовости, уникальности, подчеркивание уникальности команды
  • Экзит-паки.
    Посыл – создание и поддержание положительных отношений с сотрудником, который перестает быть частью компании.

И что самое важное во всем этом деле. Важно отчетливо понимать, что мерч - это не замена других программ онбординга и внутрикомм-активностей, это приятное и полезное дополнение, завершающее образ усилий бренда по комплексной HR-работе компании.

0
2 комментария
S8dAS

Я бы от Ситимобил офисный набор получить не отказался. А что? Солидно выглядит и можно в автобусе удивлять народ.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова

Вот только сейчас осознала, что у нас в команде тоже все отлично с корпоративным мерчем. Как-то это воспринималось как само собой разумеющееся )
Статья отличная, взяла себе несколько идей на разные случаи! )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null