{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

"Тестировщик" – это просто

Не буду повторяться про большую разницу "тестировщик" и QA. Да, нельзя путать эти понятия. В этой статье мы будем использовать народное слово "тестировщик", а думать про QA.

Недавно я очередной раз услышала, что "тестировщик – это слишком просто". Отнесем в этот скоуп все подобные фразы "тестировщики просто нажимают кнопочки", "легко войти в айти через тестирование", "разработка – это для умных, а в тестировании много ума не надо" и т.д.

Из-за этих заблуждений на рынке очень мало хороших QA
Люди, которые так считают, возможно, априори не смогут “легко войти в айти”. Да и стать крутыми специалистами. Сейчас объясню почему. В этих фразах четко прослеживается: обесценивание чужого труда, незнание особенностей профессии QA, кодоцентричность и отсутствие тактичности. Для QA важно критическое мышление, чего мы не наблюдаем в этих фразах.

Обесценивание чужого труда – это прямой путь к оправданию своей лени.
Лень разобраться, почитать десяток статей и одну книгу. Лень понимать компетентных людей, лень думать.Когда меня спрашивают “Чего ты не хотела бы видеть в команде/компании?”, первое, что я отвечаю, это “Чтобы никто не обесценивал чужой труд”. Такое может встречаться относительно любой профессии. Люди от незнания считают, что тестирование – это просто кликанье на кнопочки, что фронтенд – это изи, что дизайнер – это не серьезно и TypeScript – язык для лохов и т.д. Стоит лишь поработать полгода с тем, что кажется простым, и придет понимание, что у этого есть свое предназначение и без этой составляющей не построить успешный бизнес.

Так что же “сложного” в QA

Выучить список техник тест-дизайна – просто. Понять и научиться их применять – не просто. Это приходит с продолжительным трудом, работой и умением системно мыслить.

Увидеть, что кнопка не работает – просто. Продумать заранее неочевидные сценарии, в которых кнопка может не работать – сложно. Кликнуть на готовую кнопку – просто. Кликнуть на несуществующую кнопку – сложно. Сложно проверить несуществующее. И сложно предотвратить несуществующее. А еще сложнее, когда работа кнопки зависит от других компонентов системы, от нагрузки на сервер и от много чего другого одновременно.

Сказать, что эта кнопка не работает – просто. А понять в каких сценариях она ломается и почему – сложно. Предвидеть аналогичные ошибки в будущем, тоже непросто.

А какие главные и основополагающие качества QA?

  • Внимательность
  • Критическое мышление
  • Честность. Если QA что-то не учел при тестировании, он должен уметь честно и без страха в этом признаться. Важно вовремя и честно говорить о проблемах. Это важно для продукта, для бизнеса, для пользователя. Нормально – что-то упускать, забывать, не нормально – скрывать, забивать.
  • Умение давать честный фидбэк и принимать критику в свою сторону
  • Умение грамотно и четко документировать
  • QA – это адвокат пользователя

Мы говорили сейчас о ручных QA. Но не забываем про ветку QA Automation, где недостаточно всего вышеописанного. При автоматизации вы заставляете тачку воспроизводить код разработчика так, как вам нужно. И предварительно, используя все знания о тестировании и свой опыт, вам нужно определить – как вам нужно.

Каждая профессия несет свою ценность, как и любой труд.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Dgsgs Sgdgsdg

"тестировщики просто нажимают кнопочки", "легко войти в айти через тестирование", "разработка – это для умных, а в тестировании много ума не надо"

Все сказанное верно, говорю как ворвавшийся тестировщик. Бизнес задачи решать много ума не надо, упущенные баги подфиксятся, главное не совсем дегродом быть и не пропускать критические. С умением признавать свои ошибки согласен, но это качество должно быть у любого адекватного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Vorobeva
Автор

Идёт речь не о тестировщиках. А о QA Engineer.

Почему QA Engineer не стоит называть “тестировщик”
Часто возникает непонимание того, чем отличается QA, QC и тестировщик. А это абсолютно три разных уровня работы с тестированием ПО (программное обеспечение).

• 1 уровень. Tester (Тестирование) - мы все тестировщики. Мы те...
Почему QA Engineer не стоит называть “тестировщик”
Часто возникает непонимание того, чем отличается QA, QC и тестировщик. А это абсолютно три разных уровня работы с тестированием ПО (программное обеспечение).

• 1 уровень. Tester (Тестирование) - мы все тестировщики. Мы тестировщики микроволновки, когда греем в ней еду. Мы тестировщики инстаграма, когда они выпускают новые фичи на небольшую часть пользователей (A/B – тесты). Мы тестировщики онлайн-тренировок. Мы ежедневно тестируем множество процессов и предметов.
Тестировщики проверяют, что ПО соответствует требованиям к нему.
Тестировщик поможет, когда есть готовое ПО. Ему дают задание – он проверяет – описывает найденные несоответствия.
Тестировние – это непросто и базовый минимум того, без чего нельзя релизить продукт.
🧑🏻‍💻Основная задача тестировщика – выявить и зафиксировать дефекты.


• 2 уровень. Quality Control Engineer (Контроль качества) включает в себя и проверку продукта на соответствие требованиям.
QC Engineer проверяет соответствие ПО заранее определенному уровню качества.
QC Engineer может определить, готов ли продукт к релизу или нет.
🧑🏻‍💻Основная задача QC Engineer – предоставить информацию о качестве продукта на всех этапах разработки.


• 3 уровень. Quality Assurance Engineer (Обеспечение качества) включает в себя мероприятия на всех этапах разработки и сопровождение после релиза.
Тестирование ПО занимает малый процент времени от работы QA.
QA занимается тестированием документации, ревью кода на соответствие стандартам, выстраивание процесса тестирования, внедрение методик для повышения качества тестирования и т.д.
👨🏻‍💻Основная задача обеспечения качества – повысить качество тестирования: выстроить систему, которая будет работать на качество продукта до начала разработки, во время разработки и после окончания разработки, чтобы при тестировании количество дефектов было минимальным.

По опыту могу сказать, что в хороших компаниях чаще всего ищут QA Engineer и составляют соответствующие вакансии. Вызывают отторжение вакансии “Тестировщик ПО” с требованиями, как к QA Engineer. Ведь если работодатель не отличает для себя уровни работы в тестировании, как он сможет по достоинству оценить вашу работу?

Стремитесь быть профессиональным QA, а не тестировщиком
Ответить
Развернуть ветку
Dgsgs Sgdgsdg

Я знаю, я синьер куа.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда