"Тестировщик" – это просто
Не буду повторяться про большую разницу "тестировщик" и QA. Да, нельзя путать эти понятия. В этой статье мы будем использовать народное слово "тестировщик", а думать про QA.
Недавно я очередной раз услышала, что "тестировщик – это слишком просто". Отнесем в этот скоуп все подобные фразы "тестировщики просто нажимают кнопочки", "легко войти в айти через тестирование", "разработка – это для умных, а в тестировании много ума не надо" и т.д.
Из-за этих заблуждений на рынке очень мало хороших QA
Люди, которые так считают, возможно, априори не смогут “легко войти в айти”. Да и стать крутыми специалистами. Сейчас объясню почему. В этих фразах четко прослеживается: обесценивание чужого труда, незнание особенностей профессии QA, кодоцентричность и отсутствие тактичности. Для QA важно критическое мышление, чего мы не наблюдаем в этих фразах.
Обесценивание чужого труда – это прямой путь к оправданию своей лени.
Лень разобраться, почитать десяток статей и одну книгу. Лень понимать компетентных людей, лень думать.Когда меня спрашивают “Чего ты не хотела бы видеть в команде/компании?”, первое, что я отвечаю, это “Чтобы никто не обесценивал чужой труд”. Такое может встречаться относительно любой профессии. Люди от незнания считают, что тестирование – это просто кликанье на кнопочки, что фронтенд – это изи, что дизайнер – это не серьезно и TypeScript – язык для лохов и т.д. Стоит лишь поработать полгода с тем, что кажется простым, и придет понимание, что у этого есть свое предназначение и без этой составляющей не построить успешный бизнес.
Так что же “сложного” в QA
Выучить список техник тест-дизайна – просто. Понять и научиться их применять – не просто. Это приходит с продолжительным трудом, работой и умением системно мыслить.
Увидеть, что кнопка не работает – просто. Продумать заранее неочевидные сценарии, в которых кнопка может не работать – сложно. Кликнуть на готовую кнопку – просто. Кликнуть на несуществующую кнопку – сложно. Сложно проверить несуществующее. И сложно предотвратить несуществующее. А еще сложнее, когда работа кнопки зависит от других компонентов системы, от нагрузки на сервер и от много чего другого одновременно.
Сказать, что эта кнопка не работает – просто. А понять в каких сценариях она ломается и почему – сложно. Предвидеть аналогичные ошибки в будущем, тоже непросто.
А какие главные и основополагающие качества QA?
- Внимательность
- Критическое мышление
- Честность. Если QA что-то не учел при тестировании, он должен уметь честно и без страха в этом признаться. Важно вовремя и честно говорить о проблемах. Это важно для продукта, для бизнеса, для пользователя. Нормально – что-то упускать, забывать, не нормально – скрывать, забивать.
- Умение давать честный фидбэк и принимать критику в свою сторону
- Умение грамотно и четко документировать
- QA – это адвокат пользователя
Мы говорили сейчас о ручных QA. Но не забываем про ветку QA Automation, где недостаточно всего вышеописанного. При автоматизации вы заставляете тачку воспроизводить код разработчика так, как вам нужно. И предварительно, используя все знания о тестировании и свой опыт, вам нужно определить – как вам нужно.
Каждая профессия несет свою ценность, как и любой труд.
"тестировщики просто нажимают кнопочки", "легко войти в айти через тестирование", "разработка – это для умных, а в тестировании много ума не надо"
Все сказанное верно, говорю как ворвавшийся тестировщик. Бизнес задачи решать много ума не надо, упущенные баги подфиксятся, главное не совсем дегродом быть и не пропускать критические. С умением признавать свои ошибки согласен, но это качество должно быть у любого адекватного человека.
Идёт речь не о тестировщиках. А о QA Engineer.
Часто возникает непонимание того, чем отличается QA, QC и тестировщик. А это абсолютно три разных уровня работы с тестированием ПО (программное обеспечение).
• 1 уровень. Tester (Тестирование) - мы все тестировщики. Мы те...
Часто возникает непонимание того, чем отличается QA, QC и тестировщик. А это абсолютно три разных уровня работы с тестированием ПО (программное обеспечение).
• 1 уровень. Tester (Тестирование) - мы все тестировщики. Мы тестировщики микроволновки, когда греем в ней еду. Мы тестировщики инстаграма, когда они выпускают новые фичи на небольшую часть пользователей (A/B – тесты). Мы тестировщики онлайн-тренировок. Мы ежедневно тестируем множество процессов и предметов.
Тестировщики проверяют, что ПО соответствует требованиям к нему.
Тестировщик поможет, когда есть готовое ПО. Ему дают задание – он проверяет – описывает найденные несоответствия.
Тестировние – это непросто и базовый минимум того, без чего нельзя релизить продукт.
🧑🏻💻Основная задача тестировщика – выявить и зафиксировать дефекты.
• 2 уровень. Quality Control Engineer (Контроль качества) включает в себя и проверку продукта на соответствие требованиям.
QC Engineer проверяет соответствие ПО заранее определенному уровню качества.
QC Engineer может определить, готов ли продукт к релизу или нет.
🧑🏻💻Основная задача QC Engineer – предоставить информацию о качестве продукта на всех этапах разработки.
• 3 уровень. Quality Assurance Engineer (Обеспечение качества) включает в себя мероприятия на всех этапах разработки и сопровождение после релиза.
Тестирование ПО занимает малый процент времени от работы QA.
QA занимается тестированием документации, ревью кода на соответствие стандартам, выстраивание процесса тестирования, внедрение методик для повышения качества тестирования и т.д.
👨🏻💻Основная задача обеспечения качества – повысить качество тестирования: выстроить систему, которая будет работать на качество продукта до начала разработки, во время разработки и после окончания разработки, чтобы при тестировании количество дефектов было минимальным.
По опыту могу сказать, что в хороших компаниях чаще всего ищут QA Engineer и составляют соответствующие вакансии. Вызывают отторжение вакансии “Тестировщик ПО” с требованиями, как к QA Engineer. Ведь если работодатель не отличает для себя уровни работы в тестировании, как он сможет по достоинству оценить вашу работу?
Стремитесь быть профессиональным QA, а не тестировщиком❤
Я знаю, я синьер куа.