{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ментальное здоровье сотрудников: почему важно его поддерживать и как это сделать?

Ментальное или психическое здоровье сотрудников — тема, которая в последнее время часто обсуждается в бизнес-сообществе. В 2020 году из-за пандемии и карантина она заняла лидирующие позиции в топ-дискуссиях руководителей и HR-специалистов крупных компаний. События последнего года показали, что результат в бизнесе напрямую зависит от психического состояния сотрудников.

Причины повышенного интереса к теме ментального здоровья сотрудников

  • Пандемия — серьезная угроза для жизни, она и так вызывает страх за себя и близких. А благодаря «усилиям» СМИ этот страх быстро переходит в панику.
  • Карантинные мероприятия массового характера и международного масштаба вызывают особую тревогу. Обеспокоенные люди начинают, например, хаотично закупать гречку и туалетную бумагу.
  • Большое количество людей перешло на удаленный режим работы. В таких условиях весь мир живет больше года. И люди все это время находятся в состоянии хронического стресса.
  • До пандемии люди путешествовали по миру, стажировались и учились за границей, ездили в гости к родственникам и знакомым в другие страны. Сегодня у многих мир ограничивается размерами дивана или кухонного стола: люди работают, учатся и взаимодействуют с другими в виртуальном пространстве.
  • Из-за пандемии многие лишились работы или закрыли собственный бизнес. Кто-то потерял родных, которые умерли из-за болезни, кто-то — развелся.

Согласно данным мировой статистики, за последний год увеличилось количество тревожных расстройств, панических атак, депрессий. Выросло и количество суицидов. Эмоциональное состояние людей до сих пор неудовлетворительное, подавленное или даже депрессивное. У них нарушен сон, они страдают от частых головных болей и приступов агрессии. Люди жалуются, что нет сил на выполнение даже привычной рутины.

Самое сильное давление испытывает работоспособное население, которое содержит младшее и старшее поколение в семье. Работодателям необходимо всерьез задуматься и поддержать ментальное здоровье сотрудников. Невыспавшиеся, уставшие работники, в головах которых мысли об апокалипсисе, не смогут выполнять свои обязанности. За восьмичасовой рабочий день они сделают кучу ошибок, так как не смогут сконцентрироваться на выполнении задач. Они возненавидят работу, коллег, начальников. И это совсем не то, что хотели бы видеть работодатели.

Как поддержать ментальное здоровье

Иногда компании пытаются заботиться о ментальном здоровье сотрудников. Но делают это хаотично, неструктурированно, бессмысленно и больше вредят, чем помогают. Кроме этого, из-за кризиса компании экономят бюджеты и потому деньги на такие программы выделяют очень аккуратно.

Рекомендации для руководителей и HR-специалистов по поддержанию ментального здоровья сотрудников:

Развивайте эмоциональный интеллект (EQ)

Осознайте, что ваши сотрудники – самые обычные люди. Сейчас у них, как и у вас, сложное время. Конечно, если раньше вы не предпринимали никаких попыток развивать EQ, то сейчас заниматься этим поздно. Тем не менее помочь могут даже элементарные вещи. Организуйте для людей доступ к специальной литературе или проведите онлайн-тренинги, благодаря которым сотрудники станут более осведомленными в этой теме. Но помните: чтобы добиться результатов, вы должны начать с себя и показывать пример своим поведением.

Поддерживайте коммуникацию и не замалчивайте информацию

Люди смогут додумать то, что им недосказали. Результатом игры в молчанку станет рост уровня тревожности. Коммуникация — важный инструмент влияния. Ее цель заключается не только в информировании о состоянии дел в компании, но и в демонстрации доверия. Дайте сотрудникам понять, что вы — команда. Люди — социальные создания. Только в группе они будут чувствовать себя в безопасности. Однако не перестарайтесь и не грузите работников ненужной информацией. Планируйте коммуникативную стратегию: новости компании доносите до людей регулярно, честно и открыто. Помните о здоровом соотношении позитива и негатива в коммуникации. Хороших новостей должно быть больше, чем плохих. Кажется, что сейчас их найти сложно. Но это только кажется!

Присмотритесь, вокруг много позитивных событий:

  • даже незначительная победа отдельной команды;
  • успешное завершение эксперимента;
  • разработка идеи сотрудником и его ответственное отношение к работе;
  • важная для коллектива дата или годовщина;
  • приятное событие как повод для празднования.

Включайте эмпатию

Обратите внимание на отношения руководителей и подчиненных. Для новых условий труда необходимо создать особые условия сотрудничества. Руководителям придется пересмотреть свой стиль коммуникации, делегирования, контроля и мотивации и адаптировать его под новую реальность. Особое внимание следует уделить эмпатии в отношениях руководитель-подчиненный.

На такие вопросы стоит ответить каждому руководителю:

  • Достаточное ли количество времени я выделяю на общение с сотрудниками?
  • Какой канал коммуникации я чаще использую? Не нарушаю ли я личные границы у подчиненных?
  • Как я общаюсь с сотрудниками в рабочее время? Известно ли мне, как руководителю, когда подчиненным удобнее общаться со мной?
  • Известны ли моим сотрудникам критерии, по которым я оцениваю их работу? Достаточна и полезна ли им обратная связь, которую они получают от меня?
  • Знает ли моя команда бизнес-цели компании и какой вклад в общий бизнес-результат она может внести?
  • Достаточно ли внимания я уделяю эмоциональному состоянию подчиненных?
  • Известно ли мне о конфликтах между подчиненными?
  • Не вынуждаю ли я сотрудников жить по своему рабочему графику? Например, работать до позднего вечера или с раннего утра.
  • Каков уровень доверия в моей команде? Делятся ли сотрудники со мной сомнениями, выражают мнение, сознаются в ошибках?
  • Если ли взаимоподдержка в команде? Как я создаю или развиваю такую атмосферу?
  • Не отражаются ли мои тревоги и страхи на работе подчиненных?

Предоставляйте релевантные бенефиты

Современные программы ментального здоровья включают в себя такие занятия, как йога, практики майндфулнес, медитация. Однако они могут не соответствовать интересам ваших подчиненных. Перед внедрением чего-то подобного узнайте об увлечениях большинства сотрудников. Может, им интересны беговые марафоны или благотворительность. Если это так, подарите подчиненным возможность заниматься любимым делом, например, создайте корпоративный клуб любителей бега.

Во-первых, это поможет вам создать иллюзию безопасности в нашем нестабильном мире. Во-вторых, подчиненные оценят подаренную работодателем возможность заниматься любимым делом.

Некоторые работодатели организуют для сотрудников консультации корпоративного психолога, которые оплачивает компания. Однако это — противоречивый бенефит. Во-первых, терапия будет более эффективной, если человек за нее заплатит сам. Во-вторых, как быть с вопросом личных границ? Открыто и честно разговаривать с психологом может далеко не каждый, зная, что на консультацию ходят и другие сотрудники. Это касается, например, жертв домашнего насилия, количество которых выросло в разы в период пандемии. Как человеку поговорить о такой проблеме с корпоративным психологом? Кроме этого, есть люди недоверчивые. Так как услуги психолога будет оплачивать компания, работники могут заподозрить, что собранную информацию специалист передаст уполномоченным сотрудникам компании. И это тоже не будет способствовать развитию хороших терапевтических отношений «психолог-клиент». Поэтому эффективность такой корпоративной инициативы можно подвергнуть сомнению.

Повышайте психологическую грамотность

Важной частью программы ментального здоровья является психоэдукация — повышение осведомленности о факторах, которые влияют на психическое здоровье. Помните и донесите до своих сотрудников, что обращение за психологической помощью — слабость натуры и выбрасывание денег на ветер. Проведите информационную кампанию на тему популярности заботы о психическом здоровье и пользы от работы с психологом.

Как ИНСАЙДЕР поможет поддержать моральное здоровье сотрудников

Система мониторинга работы персонала ИНСАЙДЕР способна определять выгорание сотрудников за счет анализа картины дня. ПО автоматически фиксирует все действия работников за компьютерами.

ИНСАЙДЕР отслеживает не только посещение сайтов, запуск приложений и программ, но и время бездействия – перекур, кофе-брейк и т.д. Если вы заметили, что продуктивность какого-либо сотрудника имеет тенденцию к снижению, а перекуров стало слишком много – это уже тревожный звоночек.

Начните прямо сейчас

Ментальное здоровье в компании является актуальной темой. Обязательно вводите соответствующие программы. Не нужно выделять на них большие деньги. Делайте маленькие шаги, которые не потребуют никаких финансовых вложений. И помните: если игнорировать этот вопрос, проблем не избежать. Начинайте заботиться о ментальном здоровье подчиненных уже сегодня. Результаты работы вас удивят.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Дарья Лебедева

Поддерживаю, тема важная. Лично мне на удаленке работать нравится, но иногда бывают сложности. Из-за них, конечно, и стресса больше. Здорово, когда руководство задумывается о психологическом состоянии сотрудников.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алиса Лыжина

Такой подход и забота о сотрудниках только увеличивают любовь и лояльность к компании, в которой работаешь. Очень интересная тема, интересно было бы увидеть реальные кейсы, внедренные на разных предприятиях. Спасибо за чудесную статью, читала с удовольствием.

Ответить
3
Развернуть ветку
Just Greg

Проблемы с психологическим здоровьем сотрудников легко можно избежать, если стабильно выдавливать их вплоть до увольнения. Как минимум в госмедицине это работает отлично.
Я так продержался 2 года и ушёл в более крупное подразделение, потому что почувствовал, что деградирую и нет возможностей для нормальной работы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Как мы увеличили выручку в пять раз при помощи ИТ-решений

«Ойл Ресурс Групп» была маленькой компанией с ручным трудом и низкой эффективностью.

Мобильное приложение «Топливо» и маркетплейс ОРГ-Маркет

Приглашаем автоматизаторов тестирования в команду SberDevices

Салют, на связи команда SberDevices! Объявляем первый в году One Day Offer. На этот раз мы приглашаем автоматизаторов тестирования уровня Middle/Senior, которые специализируются на UI-тестах для девайсов на Android. Также ищем QA-инженеров по тестированию backend’а виртуальных ассистентов Салют. Работа ответственная и масштабная — вас ждут…

Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Статьи редакции

Монолог предпринимателя о выходах из ситуации, когда спрос на твои основные продукты резко падает уже во второй раз за два года, а материалы не дешевеют.

Производство Stayhomedesk
Как выделиться на рынке онлайн-трансляций: дизайн для Stream Park

Команда Логомашины разработала айдентику для крупнейшего в России организатора прямых эфиров.

С инфоцыганами все ок, и их клиенты не идиоты. И вот почему

Есть расхожее мнение, что инфоцыгане — это мошенники, которые дурят невинных граждан, научить ничему не могут, обещаний своих не выполняют, и гореть бы им в своем высокоэффективном аду. Ах, если бы все было так просто.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Как изменить визуализацию, не изменяя при этом себе. PyDeck

PyDeck - библиотека Python с открытым кодом. Она позволяет с лёгкостью создавать гибко настраиваемые графики, гистограммы и другие средства визуализации данных. Всего за несколько минут и пару строк кода можно создать стильный график.

Прими участие 1 февраля в бесплатном вебинаре «10 принципов успешной презентации»

1 февраля в 17:00 Бизнес-инкубатор ВШЭ проведет бесплатный онлайн-вебинар «10 принципов успешной презентации».

Как защитить свою позицию перед заказчиком

Чтобы на вас не ездили бесконечно с правками.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раза за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

null