{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Делегирование не приходит сразу. CEO не может все

Привет! Я Сергей Будник, CEO первого онлайн-гипермаркета стоковых товаров Least.Sale. В условиях старта компании и ограниченности ресурсов, я, как и многие руководители, "закрывал собой" большое количество операционных процессов и занимался всеми направлениями в компании, чтобы новый бизнес показал первые результаты, с которыми можно было двигаться дальше. Как следствие, я столкнулся с проблемой делегирования.

Чем это плохо?

На начальном этапе компания постоянно находится в рамках большого количества неизвестных процессов, поэтому CEO, который проходит через все этапы бизнес-модели, понимает, как она выстроена. И это хорошо. Однако, из-за большого объема задач, руководителю, как правило, физически не хватает сил и времени на то, чтобы вести все направления в компании. Кроме того, CEO не может быть экспертом во всем. Он действительно должен разбираться в своем продукте, иметь опыт, насмотренность и экспертность, но суть его работы заключается не в выполнении задач, а в понимании процессов, менеджменте и управлении компанией и командой.

Полная включенность CEO в операционные процессы после старта может не дать долгосрочных результатов, ведь в условиях “операционки” CEO не может посмотреть на компанию со стороны, проанализировать происходящее, и, как следствие, своевременно принять эффективные стратегические решения, которые могут стать критически важными для развития бизнеса. Компания может долго идти не туда, тратя силы, время и инвестиции на крайне нерезультативные вещи. При этом, руководитель боится делегировать операционные вопросы команде или отдельному сотруднику, поскольку они не проходили то, что CEO строил с самого начала. В этих условиях CEO кажется, что они справятся с поставленной задачей хуже или медленнее. Так получается замкнутый круг, который, очевидно, ни к чему не приведет.

Поэтому, чтобы в последствии не задавать себе вопрос “а что же мы вообще делали весь этот год?”, на этапе масштабирования бизнеса начинайте формировать вокруг себя сильную команду и делегируйте.

Как построить сильную команду

Я советую искать любые способы привлечения сильных людей с большой экспертизой. Если ваша команда на старте состоит из молодых специалистов, то благодаря привлечению экспертов, она обязательно получит хорошего ментора или же отдельные ценные рекомендации. Кроме того, можно привлекать опытных специалистов парт-тайм. Такой человек не будет постоянно присутствовать в процессе, но поможет принять сложные для компании решения. Так, даже не имея большого количества инвестиций на старте, возможно постепенно выстроить сильную команду.

Еще одним решением в построении сильной команды могут стать изначальные инвестиции в опытных специалистов. Быстро “добежав” до первых результатов и первой прибыли, помимо развития маркетинга и самого продукта, сразу вкладывайте бюджет в экспертов.

Вместо вывода

Руководителям бывает сложно признать, что они не могут все. Многим вообще кажется, что менеджмент – это такой факультет в университете, который люди выбирают, потому что не знают куда идти (за исключением таких авторитетных школ, как ВШЭ и тд). Но на самом же деле, если посмотреть на эффективность работы CEO в мировых компаниях, мы увидим, что она оценивается удовлетворенностью работой сотрудников, а это подразумевает выстроенные процессы и финансовый результат компании, который зависит не только от CEO, но и от того, насколько сильную команду он вокруг себя собрал.

Не бойтесь отпускать сам процесс, оставляя за ним контроль и освобождайте время на стратегию и взгляд со стороны. Это может сэкономить компании большое количество денег и времени, а в перспективе привести к большим результатам.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Софья Нестеренко

Очень интересная статья👍🏽

Ответить
1
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Выжимка очевидных мыслей, не более

Ответить
1
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

В чем интересность-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

Минцифры вместе с девелоперами и ИТ-компаниями разрабатывает госстандарт «умного» многоквартирного дома — «Ъ» Статьи редакции

Правительство хочет создать единый стандарт для всех умных решений — например, чтобы при переезде не приходилось менять приложение.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
На кого поставить при развороте рынка вверх
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

null