{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новое место работы: пошаговая инструкция для Product Manager

Поздравляю, вы прошли все мытарства под названием «поиск работы», и кажущиеся бесконечными этапы собеседований позади. Что делать дальше? Для начала выдохнуть, вы уже приняли оффер и стали сотрудником компании, не надо бежать сломя голову, доказывать, что выбор в вашу пользу был верным, лучше сосредоточиться на дальнейших этапах. Вот мой чек-лист после устройства на должность Product manager. Хочу заметить, что данный гид подойдёт, если вы пришли в уже действующий продукт, к стартапам другой подход, но они пересекаются. Итак, погнали:

1. Поговорить с СЕО или вашим руководителем.

Узнать у СЕО и иже с ним, какие цели у продукта на ближайший год, далее разделить на 6 и 3 месяца (для подведения итогов). Это необходимо как минимум для того, чтобы избежать давления сроков.

Также важно выяснить всё о миссии самой компании и продукта, которым предстоит заниматься. Рассказать об этом может не только руководство, но и рядовые сотрудники. Кстати, после того, как сопоставите их ответы, поймёте, на сколько сотрудники правильно понимают руководство и есть ли у них своё видение данного продукта. Результат может сильно удивить.

2. Познакомиться лично.

Познакомьтесь с каждым членом команды, желательно обойти все углы офиса и задать самый важный вопрос: «Что я могу сделать, чтобы облегчить тебе жизнь?» Это покажет, что ты пришёл не только давать поручения, но и проявляешь реальную заботу о всём коллективе, главное, делать это искренне, фальшь сразу заметят, и «стая вскоре изгонит вожака». Необходимо следить не только за тем, что говорят, а ещё за тем, как говорят. После разговора можете быть шокированы тем, чего могут ожидать от РМ. Цель таких встреч — снять «груз» с каждого члена команды, всем важно быть услышанными. К примеру, разработчику важно, чтобы вы понимали баги проекта, и то, что они могут внезапно возникать не по его вине, а его это беспокоит, ведь иногда срываются сроки. Главное — помнить, что никогда не надо смешивать личное с рабочим.

3. Узнать архитектуру продукта.

Да, каждому РМ, необходимо знать техническую часть продукта, не обязательно знать досконально, но понимать процесс очень важно! В этом вопросе вам поможет TeamLead или CTO продукта. Не стесняйтесь задавать ему вопросы и углубляться в суть. Узнайте, на каком стеке реализован продукт, как устроены DEV и Prod версии, с какими трудностями встречается команда разработки. Эта встреча, как инвестиция в будущее, вы будете лучше понимать команду, а значит экономить время разработчиков, а как следствие, деньги всего проекта! На этом же этапе лучше изучить всю документацию продукта, если что-то устарело, постараться актуализировать.

4. Не поддаваться соблазну сразу что-то изменить.

Каждый человек, придя в новый проект, хочет внести свою лепту в развитие, и Рroduct обязан это делать, но нельзя «пороть горячку», не разобравшись в продукте. Иногда по такому принципу можно узнать уровень компетентности менеджера; junior product, чаще остальных, захочет что-то изменить, он полон энергии и решительности и ещё не сливал большие бюджеты, а также на него давит груз: «Если я ничего не придумаю, то меня могут уволить, как бесполезную единицу». Коллеги, на любой стадии развития (Junior, Middle, Senior, Owner) избавляйтесь от этого давления.

5. Понять бизнес-модель компании.

Лучше это сделать самостоятельно, проработать Lean Canvas, но это важно делать после того, как вы уже разобрались в продукте, узнали УТП, персоны и сегменты пользователей продукта. Можете попросить маркетолога, BDM или руководство подключиться к этому процессу. Пусть каждый заполнит канву вместе с вами, затем уже вы сделаете последний вариант и утвердите его с CPO проекта.

6. Изучить User flow и CJM пользователя, проработать Бэклог продукта.

Важный этап, который можно расписать на несколько статей, так как без погружения в эти процессы вы не сможете понять своего клиента.

7. Определить ключевые метрики продукта и синхронизировать их с Unit экономикой.

Экономика одного юнита (пользователя), тесно связана с ключевыми метриками продукта, уделите этому должное внимание. Между нами, на эту тему надо писать большую подробную статью, чтобы подробно раскрыть важные показатели. Если будет интересна тема, напишите в комментариях, разберём её, а пока просто включите себе в чек-лист.

8. Узнайте, как собирается обратная связь о продукте.

Сегодня все борются за новых пользователей, и этот процесс становится всё дороже и будет только дорожать, поэтому ВАЖНО понимать своего пользователя, давать ему то, что он ждёт от продукта, а чтобы это сделать, необходимо собирать, ненавязчиво, обратную связь. Многие не уделяют этому должного внимания, а зря! Важный показатель в любом продукте – это Retention rate, и каждая компания должна стремиться к тому, чтобы превратить пользователя в адвоката собственного продукта. Для этого необходимо быть честными с вашими клиентами на всех этапах их пользования, если где-то совершили ошибку, не беда, честно скажите об этом, пользователь поймёт, что вы работаете над качеством, а значит это не повторится.

9. Формируйте гипотезы по улучшению ключевых метрик.

Для начала я советую сформировать EPICи на их основе выдвинуть гипотезы в формате User story, но сейчас большинство склоняется к формату JTBD, лучше провести и тот, и другой вариант, затем обязательно проверить валидацию всех гипотез, самый популярный способ — это «прогнать» гипотезы по пиратской воронке AAARRR, но есть и другие способы (если интересно, подробнее напишите в комментариях, сделаю разбор). Зачем это делать? Надо понимать, что 9 из 10 гипотез убыточны, а на их проверку уходит примерно 1-2 месяца работы команды, а это очень дорого, поэтому одна из основных задач PM – суметь отсечь всё ненужное!

10. Ставьте задачу для реализации гипотезы.

Постановка задач должна быть верной и понятной, не выкатывайте сразу на всю аудиторию, проводите максимально быстро валидацию гипотез. Тестирование должно быть максимально дешевым и простым для реализации. Да, этот пункт похож на предыдущий, но этим я хочу подчеркнуть важность данных действий!

11. Результат А/В тестов.

После того, как провели тестирование, если гипотеза подтвердилась, не откладывайте её релиз, чем больше и чаще вы будете внедрять необходимый функционал и допиливать продукт, тем он быстрее будете расти. Перейдя по ссылке, вы сможете наглядно увидеть, как рос Twitter благодаря быстрой проверки гипотез.

12. Проработка CJM и пользовательского пути.

После того, как интегрировали фичу, перепроверьте CJM и по необходимости внесите корректировки в User flow.

13. Делайте квартальные срезы вашей работы.

Общайтесь с командой. Подведение промежуточных результатов очень важно. Команда точно должна знать, куда движется компания, направление развитие проекта, планы по достижению поставленных показателей. Хвалите публично каждого члена команды, который смог внести собственный вклад в развитие или правильно смог повлиять на результат фичи.

14. Наслаждайтесь работой!

Всегда помните о том, что от любой работы надо получать удовольствие, как минимум для того, чтобы показать лучший результат. Если не получать наслаждения от процесса, то в конечном итоге любая работа превратится в рутину, станет неинтересно и ни о каком развитии нельзя говорить.

Подведём итог. Работа продактом очень классная и интересная, главное — подойти к процессу творчески, но с соблюдением всех технических правил, воспринимайте работу в компании как личное дело. Любой PM — это предприниматель: от принятых решений будет зависеть благополучие не только ваше, но и всей команды. Вы не только ответственны за рост ключевых показателей, но и микроклимат коллектива на ваших плечах!

P. S.

На каждый пункт, начиная с 4го, можно написать отдельную статью. Чтобы раскрыть тему более серьёзно и сделать углубленный разбор, в комментарии укажите, какой пункт более важен для вас, я постараюсь написать подробный разбор. А сейчас можете подписаться на мой телеграмм-канал (ссылка под текстом), в котором я часто публикую все новинки из мира маркетинга и IT (с продуктовым подходом). Как и везде, важна благодарность за всё, благодарите свою команду всегда, даже за неудачу, а сейчас лучшей благодарностью от вас будет поставленный лайк. До новых встреч!

https://t. me/ProductMarkett — мой телеграмм канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда