{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
ASAP

Про сочетание эмпатии и авторитета, визуальный опыт и когда человек немного «подгорает»

Беседа с арт-директором Digital-агентства ASAP, Павлом Маркеловым.

Достаточно статей на тему кто такой арт-директор, не будем душнить. Поделимся фидбеком на темы организации дизайн-отдела небольшого агентства, обязательно ли арт-директору быть дизайнером, что делать с выгоранием сотрудников и как победить неопределенность в сроках.

Как организован рабочий процесс дизайн-отдела?

Есть определенные фреймворки для построения рабочего процесса. Их множество и у каждого свой подход. В агентстве мы протестировали различные варианты оптимизации. Из последних чем пользуемся — статусы задач. Так мы всегда в курсе на каком этапе проект и можем грамотно распределить нагрузку дизайнеров.

Если говорить об этапах и подходе, конкретно в нашей команде все происходит довольно стандартно. Начинаем с ресерча, далее мудборд, создание структуры, проектирование проекта и низкоуровневый прототип. После согласования с менеджером и заказчиком — дизайн. Далее идет подготовка дизайна к верстке — отрисовка адаптивов, остальных экранов и UI Kit.

Джуниор разрабатывает лендинги и простые корпоративные сайты. Из практики скорее всего, он не знает каких-то правил. Поэтому и у нас, и в больших компаниях джуны обычно помогают мидлам. Например, в то время как мидл делает главный экран, джун готовит адаптив и второстепенные экраны.

По каким дизайн-системам работают небольшие digital-агентства?

В ASAP работаем по Material-UI и Ant Design. Ant — это примерно Material-UI, только бесплатный и китайский. Готовые компоненты уже сверстаны, формы и кнопки анимированы, есть главные страницы.

Используем их не всегда. Только когда необходимо сделать быстро и визуально приятно. Обычно подходит для web-сервисов. Это ускоряет время разработки дизайна. Не надо рисовать кнопки с нуля, придумывать анимацию. Просто собираешь их как конструктор. Если нужна индивидуальная разработка, то все происходит уже по-другому.

Как в этом процессе победить неопределенность в сроках, задачах и постановках задач?

У нас всех есть неопределенность сроков. Сколько я работал в студиях, никто точно сроков не задавал. Будем честны — у всех с этим проблемы. Подчеркну, во многих компаниях «идеальный продукт» никогда не сдается в срок. Это не плохо и не хорошо. Много нюансов может возникнуть: разработчик заболел, процесс дизайна нарушен, код неправильно выстроен. Все это не идеально ни у кого. Как побороть эту неопределенность — я сейчас изучаю. В основном мы сдаем в сроки MVP проекта. Работоспособный, но с небольшим функционалом))

Что должен знать арт-директор и обязательно ли он должен быть дизайнером?

Начнем с того, что арт-директору необязательно быть дизайнером. Это просто один из плюсов, с которым ему будет проще объяснить команде, что нужно сделать. Ключевую роль будет играть насмотренность и рассудительность.

Все то, что вы видите каждый день, будет формировать визуальный опыт. Чем раньше начнете смотреть и анализировать, тем быстрее получите результаты. Чувство прекрасного у арт-директора на первом месте. Ты должен отвечать за внешний вид компании, за его сайты, проекты.

Презентация нового фирменного стиля направления IT-разработки Progress app

В дизайне есть определенные принципы, законы типографики, цветовые решения. Психологические трюки — как манипулировать мозгом и сознанием человека. Зная все эти приемы, можно отразить их в дизайне. Если дизайнер этого не знает, ты просто рассказываешь ему как лучше сделать так, чтобы правильно манипулировать пользователями. Соответственно, знать хотя бы типовые дизайнерские решения арт-директору нужно. Чтобы грамотно объяснять, давать обратную связь.

Арт-директор понимает, как проект создается «от» и «до» — от продажи до сдачи. Как именно это будет реализовываться в производстве. Конечно, необязательно знать всё. Но точно понимать, что сработает, а что нет необходимо.

Павел Маркелов, Арт-директор Digital-агентства ASAP

Если говорить о команде, одна из задач арт-директора — обучить еще одного арт-директора. Вырастить его из дизайнера или маркетолога. Чтобы при уходе он мог забрать твое место.

Как правильно работать, чтобы не выгореть?

Давайте уточним, из-за чего происходит выгорание. Человек делает одну и ту же монотонную работу, не получает никаких фидбеков. Ни повышений зарплаты, ничего. По сути он делает больше, но получает все то же самое. Монотонные, скучные, рутинные задачи. Сотрудник не видит и не чувствует, что растет. Может он на пределе мидла, а к нему относятся как к джуну. Итог — человек немного «подгорает».

Например, дизайнер выгорает потому, что он чувствует в компании себя ненужным. Делает целый год баннерочки в соцсети, делает это и чувствует себя ненужным. У него нет интересных задач. Он не ощущает, что работает на полную силу, не чувствует что на пределе возможностей.

Нет какого-то правила, выгорание есть у всех. Только борются с ним по-разному. Чаще всего человек справляется самостоятельно или же меняет место работы. Во втором случае, выгорание прекращается сразу. Меняется локация, поступает новый прилив сил, новые эмоции. Человек избавляется от выгорания и от всего этого груза.

Web-дизайнер и Арт-директор ASAP

Многое зависит от окружающей среды. Компания со своей стороны может развивать корпоративную культуру. Она как раз создается и поддерживается для того, чтобы человек не выгорал. Чтобы не было скучно и он не чувствовал себя одиноким. Но если сотрудник чувствует, что выгорает — стоит о себе позаботиться. Озадачить себя другими делами: хобби, спорт, медитации. Нужно создать баланс между одним и другим.

Тут важный момент в том, что сотрудник должен сказать, что он выгорает. Попросить руководителя нагрузить новыми проектами. Соответственно, потом уже говорить о повышении. Либо денежный бонус, либо другой бонус компании.

Павел Маркелов, Арт-директор Digital-агентства ASAP

Как привлекать дизайнеров в агентство?

Помимо разнообразных проектов и рыночных цен, все хотят попасть к интересному топовому арт-директору. В студию, которая уже засветилась в рейтингах не один раз. Людям всегда хочется попасть в топовые студии, компании с реальными наградами. Особенно это интересно начинающим дизайнерам. В таком месте будет более быстрый рост. Сотрудник будет перенимать опыт арт-директора, дизайнеров и команды в целом.

Наша первая награда Honorable Mention Digital-агентства ASAP and Pavel Mark от Awwwards

Чтобы стать такой студией нужно себя показывать и рассказывать. Настроить коммуникативный маркетинг. Должны быть конкурсы, встречи, форумы.компания должна светиться, должна говорить.

Пару советов начинающим арт-директорам и тем, кто планирует входить в профессию

У арт-директора должны присутствовать лидерские качества — это эмпатия и авторитет. Тебе должны доверять, прислушиваться и понимать. Подсказывать, делиться опытом. Не просто говорить коллективу что им делать, а строить работу своих подчиненных. При этом так, чтобы они росли и двигались выше по грейдам.

Это очень похоже на работу арт-директора в клубах или барах. Там придумывается event и настроение. Далее, всё под это настроение реализуется: меню, tone of voice, общение с посетителем, музыка. Все эти мелкие элементы можно назвать — визуальными частями проекта.

Из личного архива. Арт-дирекшен Gatsby ver.2.0

В диджитал происходит то же самое. Прежде всего арт-директор отвечает за качество продукции, качество компании. Ты должен понимать, что когда к тебе обращается клиент, он идет за определенным качеством продукта и качеством дизайна. Поэтому, на мой взгляд, арт-директор должен иметь чуть больше. Не только строить работу дизайнеров, но и в идеале контролировать, как общаются менеджеры с клиентами, как отдают продукт, как сопровождают клиента.

Все этапы взаимодействия клиента и компании должны проходить через арт-директора и маркетолога. В большинстве студий, где я работал, все происходит по-разному. Каждый отвечает за свое, но нет человека, который будет контролировать сразу нескольких.

Появились вопросы? Задавайте в комментариях, на всё отвечаем. Другие полезные рекомендации, кейсы, советы в нашем телеграм-канале ASAP, или пишите лично Павлу @sunpoul

0
5 комментариев
Яна Захарова

Оказывается я местами неверно представляла работу арт-дира) Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пшеничная

Про ивенты интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Z Z

Выгорели", "подгорели" и т. д. Читаешь, и словно на боольшой кухне Макдональдса побывал.
Да, ребята... Вы ещё по-настоящему то и не работали как я погляжу. А уже все "подгорели и ужарились". А что вы будете дальше-то делать с такой "закалкой"? Трудности ещё только начинаются..

Ответить
Развернуть ветку
ASAP
Автор

Выгорание может наступить и у специалиста с большим опытом работы. У нас деликатный подход к нашим сотрудникам и наша позиция — лучше позаботиться о специалисте, а не заставлять пахать на износ. В долгосрочной перспективе это приносит гораздо больше выгоды компании.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пшеничная

А как вы себе представляете работу - на вас ездят до тех пор, пока не помрете?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null