Выступления на публике VS Сложные участники. Часть I
Выступления на конференциях и форумах подразумевают общение с людьми, которые не всегда благоприятно настроены. Это сложные участники, которые препятствуют эффективной работе группы, выражают свое сопротивление, активно или пассивно, провоцируют неприятные и стрессовые ситуации.
Задача спикера вовремя выявить и обезвредить такого слушателя. Чтобы грамотно разрешить возникшую проблему, необходимо понимать какой тип сложного участника перед вами.
Конспиратор — шептун
Что делать?
- Используйте невербальные средства общения, чтобы привлечь внимание (зрительный контакт, подойти поближе)
- Понижайте голос или сделайте паузу
- Задавайте вопросы по лекции/выступлению/собранию
- Не говоря ни слова, запрашивайте разрешение продолжать (взмахом бровей, кивком головы или безмолвным «ОК»?)
- Вводите «штрафные санкции»
Эксперт — зазнайка
Что делать?
- Отмечайте уровень информированности участника, благодарите за дополнения и возвращайтесь к целям и задачам
- Создавайте возможность на практике продемонстрировать уровень владения навыками и знаниями, корректно подводя к мысли, что знать —не значит «делать, применять»
- Позволяйте предлагать ему дать свой вариант решения
- Переводите высказанное несогласие в вопрос ко всей группе: «А что думают остальные?»
Агрессор
Что делать?
- Постарайтесь понять причины сопротивления: чаще всего за провокацией скрывается стремление к превосходству и желание привлечь к себе внимание
- Попробуйте сгладить ситуацию шуткой
- Давайте шанс высказываться, спрашивайте о возможном решении
- Устанавливайте личный контакт —постарайтесь поближе пообщаться с агрессором один на один
Общаясь с этими сложными участниками не позволяйте себе переходить на крик, вырывать из рук камеры и телефоны. Это только подорвет ваш имидж. Если ситуация вышла из-под контроля, нелишним будет попросить помощи у охранной службы.
9
показов
134
открытия
0
Комментарии