{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выступления на публике VS Сложные участники. Часть I

Выступления на конференциях и форумах подразумевают общение с людьми, которые не всегда благоприятно настроены. Это сложные участники, которые препятствуют эффективной работе группы, выражают свое сопротивление, активно или пассивно, провоцируют неприятные и стрессовые ситуации.

Задача спикера вовремя выявить и обезвредить такого слушателя. Чтобы грамотно разрешить возникшую проблему, необходимо понимать какой тип сложного участника перед вами.

Конспиратор — шептун

Нашептывает комментарии коллеге, ведет «параллельную» беседу.

Что делать?

  • Используйте невербальные средства общения, чтобы привлечь внимание (зрительный контакт, подойти поближе)
  • Понижайте голос или сделайте паузу
  • Задавайте вопросы по лекции/выступлению/собранию
  • Не говоря ни слова, запрашивайте разрешение продолжать (взмахом бровей, кивком головы или безмолвным «ОК»?)
  • Вводите «штрафные санкции»

Эксперт — зазнайка

Считает себя экспертом в рассматриваемом вопросе, уверен, что знает «все обо всем» лучше спикера. Много говорит, хвастается, утверждает свой статус. Всячески пытается показать свое несогласие.

Что делать?

  • Отмечайте уровень информированности участника, благодарите за дополнения и возвращайтесь к целям и задачам
  • Создавайте возможность на практике продемонстрировать уровень владения навыками и знаниями, корректно подводя к мысли, что знать —не значит «делать, применять»
  • Позволяйте предлагать ему дать свой вариант решения
  • Переводите высказанное несогласие в вопрос ко всей группе: «А что думают остальные?»

Агрессор

Отрицательно настроен, открыто проявляет недовольство и раздражение, сопротивляется любым формам работы, провоцирует конфликт.

Что делать?

  • Постарайтесь понять причины сопротивления: чаще всего за провокацией скрывается стремление к превосходству и желание привлечь к себе внимание
  • Попробуйте сгладить ситуацию шуткой
  • Давайте шанс высказываться, спрашивайте о возможном решении
  • Устанавливайте личный контакт —постарайтесь поближе пообщаться с агрессором один на один

Общаясь с этими сложными участниками не позволяйте себе переходить на крик, вырывать из рук камеры и телефоны. Это только подорвет ваш имидж. Если ситуация вышла из-под контроля, нелишним будет попросить помощи у охранной службы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда